Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"

6722

Статьи по теме

(В ред. постановлений Правительства Московской области от 18.07.2008 № 581/26, от 16.06.2009 № 475/24, от 07.10.2009 № 823/43, от 02.08.2010 № 594/32, от 27.12.2010 № 1176/60)

(В ред. постановления Правительства Московской области от от 27.12.2010 № 1176/60)

Правительство Московской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов

Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 04.05.2008 № 327/15

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации

Приложение 1 к Порядку
Приложение 2 к Порядку
Приложение 3 к Порядку
Приложение 4 к Порядку
Приложение 5 к Порядку
Приложение 6 к Порядку
Приложение 7 к Порядку

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности.

1.2. Долгосрочная целевая программа Московской области - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Программа).

1.3. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.

1.4. Государственным заказчиком Программы (подпрограммы) может быть исполнительный орган государственной власти Московской области, Главное управление внутренних дел по Московской области, Главное управление МЧС России по Московской области или государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственный заказчик Программы).

1.5. Разработчиком Программы может быть государственный заказчик Программы или определяемый государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области хозяйствующий субъект.

1.5.1. Ответственным за выполнение мероприятия Программы может быть исполнительный орган государственной власти Московской области, Главное управление внутренних дел по Московской области, Главное управление МЧС России по Московской области или государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - ответственный за выполнение мероприятия Программы).

1.6. Программа утверждается Правительством Московской области.

1.7. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждается законом о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета Московской области по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области, утвердившим Программу.

1.9. Программой, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области.

Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей Программой.

1.10. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации Программ, осуществляет Министерство финансов Московской области.

2. Принятие решения о разработке Программы

2.1. Инициаторы разработки Программы представляют обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в Министерство экономики Московской области для подготовки заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

Министерство экономики Московской области в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений о разработке Программы обеспечивает подготовку указанного заключения. Наличие заключения Министерства экономики Московской области об отсутствии необходимости решения проблемы программно-целевым методом не является препятствием для внесения в установленном порядке проекта постановления Правительства Московской области о разработке Программы на рассмотрение Правительства Московской области.

Решение о разработке Программы принимается Правительством Московской области.

Постановлением Правительства Московской области о разработке Программы утверждаются:

а) название, цели и задачи Программы;

б) государственный заказчик Программы, государственный заказчик подпрограммы в случае, если Программа предусматривает несколько подпрограмм (далее - государственный заказчик подпрограммы), и государственный заказчик - координатор Программы в случае, если Программа предусматривает нескольких государственных заказчиков подпрограмм (далее - государственный заказчик - координатор Программы);

в) сроки разработки Программы;

г) разработчик Программы;

д) подпрограммы со своими целями и задачами;

е) в случае необходимости потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта Программы.

Постановление Правительства Московской области о разработке Программы может содержать иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке Программы.

3. Формирование и утверждение Программы

3.1. Программа должна содержать:

а) паспорт Программы, оформленный по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) характеристику проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы;

в) сведения о государственном заказчике Программы, государственном заказчике подпрограммы и государственном заказчике - координаторе Программы, ее исполнителях или о порядке их определения, сведения о разработчике Программы;

г) конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как: достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы), привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы);

д) планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указываемые по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

е) методику расчета значений показателей эффективности реализации Программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);

ж) условия предоставления и методику расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий, если предоставление субсидий предусмотрено Программой;

з) сведения о ресурсном обеспечении Программы с указанием объемов, источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации);

з.1) описание порядка взаимодействия исполнителя мероприятия Программы, ответственного за выполнение мероприятия Программы, и государственного заказчика Программы (подпрограммы);

и) перечень программных мероприятий (в том числе мероприятий по развитию конкуренции) в качестве приложения к Программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

к) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику.

3.2. В паспорте Программы указываются:

наименование Программы (подпрограммы), основания для ее разработки, цели и задачи Программы, государственный заказчик Программы, государственный заказчик подпрограммы и государственный заказчик - координатор Программы, разработчик, исполнители либо порядок их определения, сроки реализации, объемы и источники финансирования, количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы.

3.3. В Перечне программных мероприятий для каждого мероприятия указываются его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований) и ответственный за выполнение мероприятия.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы.

Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования государственной собственности Московской области, за исключением бюджетных инвестиций в объекты, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в которые предусмотрено ранее принятыми нормативными правовыми актами Правительства Московской области, включаются в Программу при соблюдении следующих условий:

инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы);

включение в Программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений Министерства финансов Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области и Министерства экономики Московской области.

Для подготовки Министерством финансов Московской области, Министерством строительного комплекса Московской области и Министерством экономики Московской области заключений по объектам капитального строительства государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы) готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации Программы с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:

а) по вновь начинаемым объектам капитального строительства, подготовку проектной документации, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета Московской области, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:

социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Московской области в соответствующих объектах капитального строительства);

возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Московской области с учетом постановления Правительства Московской области от 29.05.2006 № 458/20 "О мерах по определению статуса объектов, строительство, реконструкция или приобретение которых предусматриваются с привлечением средств бюджета Московской области";

влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти Московской области, установленных Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 606, от 13.05.2010 № 579);

предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;

заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;

оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Московской области не завершены;

б) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета Московской области, права на которые в установленном порядке переданы Московской области, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:

социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Московской области в соответствующих объектах капитального строительства);

возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Московской области с учетом постановления Правительства Московской области от 29.05.2006 № 458/20 "О мерах по определению статуса объектов, строительство, реконструкция или приобретение которых предусматриваются с привлечением средств бюджета Московской области";

влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти Московской области, установленных Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Указами Президента РФ от 28.04.2008 № 606, от 13.05.2010 № 579);

предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;

копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);

заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;

оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Московской области не завершены;

в) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств Московской области, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке переданы Московской области, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:

социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Московской области в соответствующих объектах капитального строительства);

возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Московской области с учетом постановления Правительства Московской области от 29.05.2006 № 458/20 "О мерах по определению статуса объектов, строительство, реконструкция или приобретение которых предусматриваются с привлечением средств бюджета Московской области";

влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти Московской области, установленных Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Указами Президента РФ от 28.04.2008 № 606, от 13.05.2010 № 579);

предполагаемые сроки завершения строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;

заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;

копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

копию разрешения на строительство;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством (при их наличии);

справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;

оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Московской области не завершены.

3.3.1. Государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет проект Программы. По истечении двадцати рабочих дней со дня размещения проекта Программы на официальном сайте в сети Интернет полученные от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мнения и предложения направляются разработчику Программы.

3.4. Государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы) представляет доработанный с учетом мнений и предложений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проект Программы для подготовки заключений в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области и Министерство строительного комплекса Московской области.

Вместе с проектом Программы представляются заключения государственного заказчика Программы (государственного заказчика - координатора Программы) на заявки муниципальных образований Московской области на участие в Программе.

3.5. Министерство экономики Московской области в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет государственному заказчику Программы (государственному заказчику - координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:

соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;

обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;

наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;

наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы;

целесообразности финансирования из бюджета Московской области расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и влияния их создания на комплексное развитие территории Московской области.

3.5.1. Министерство строительного комплекса Московской области в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет государственному заказчику Программы (государственному заказчику - координатору Программы) заключение о целесообразности направления бюджетных инвестиций на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, включенных в проект Программы, с учетом объемов незавершенного строительства.

3.6. Министерство финансов Московской области в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет государственному заказчику Программы (государственному заказчику - координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:

источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов;

соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета Московской области;

соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации;

возможности включения расходов на бюджетные инвестиции в сроки, обозначенные в проекте Программы, с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление инвестиций в бюджете Московской области на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане на очередной финансовый год и плановый период.

3.7. Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области вправе запросить у государственного заказчика Программы (государственного заказчика - координатора Программы) дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.

3.8. С учетом указанных заключений Министерства экономики Московской области и Министерства финансов Московской области государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы) вносит в установленном порядке проект Программы на рассмотрение Правительства Московской области.

3.9. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Московскую областную Думу.

3.10. Проект постановления Правительства Московской области об утверждении Программы в установленном порядке представляется на рассмотрение Правительства Московской области государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком - координатором Программы).

4. Финансирование Программы

4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и за счет средств иных привлекаемых для реализации Программы источников.

Главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем средств бюджета Московской области, предусмотренных Программой на реализацию отдельных мероприятий, является ответственный за выполнение мероприятия Программы.

4.2. При утверждении Правительством Московской области среднесрочного финансового плана Московской области расходы бюджета Московской области на реализацию Программы отражаются в среднесрочном финансовом плане Московской области на очередной финансовый год и плановый период и уточняются при разработке бюджета Московской области на очередной финансовый год.

4.3. Финансирование из бюджета Московской области Программы, утвержденной после принятия закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Внесение изменений в Программу

5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:

а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Московской области;

б) принятия решения о списании с получателя средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области;

в) исключения отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти Московской области или их передачи другому исполнительному органу государственной власти Московской области, а также наделения исполнительного органа государственной власти Московской области дополнительными полномочиями, если исполнительный орган государственной власти Московской области является государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком подпрограммы) или исполнителем ее отдельных мероприятий;

г) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;

д) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий;

е) необходимости изменения перечня мероприятий Программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.

5.2. При списании в бесспорном порядке суммы средств в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего раздела, изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений количественных показателей эффективности Программы не допускается.

5.3. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Московскую областную Думу.

5.4. Внесенные изменения в перечень мероприятий Программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год.

6. Управление реализацией Программы

6.1. Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком подпрограммы, государственным заказчиком - координатором Программы).

6.2. Государственный заказчик Программы:

а) определяет разработчика Программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется государственным заказчиком;

б) формирует сводные бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет Московской области на соответствующий финансовый год;

в) заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в бюджеты которых Программой предусмотрена передача субсидий из бюджета Московской области, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании Программы;

г) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования Программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании Программы, соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году;

д) определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;

е) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

ж) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и заключенными договорами;

з) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

и) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;

к) готовит и представляет в установленные сроки в Правительство Московской области отчет о реализации Программы;

л) вносит в Правительство Московской области предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы;

м) на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке в Правительство Московской области предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

н) размещает на своем официальном сайте утвержденную Программу;

о) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

6.3. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего раздела, за исключением подпунктов "и"-"н".

6.4. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "и"-"н" пункта 6.2 настоящего раздела, а также осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Московской области и иных привлекаемых для реализации Программы источников.

Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.

6.5. Ответственный за выполнение мероприятия Программы:

а) формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятия Программы в бюджет Московской области на соответствующий финансовый год и направляет их государственному заказчику Программы (подпрограммы);

б) определяет исполнителей мероприятия Программы, в том числе путем проведения конкурса;

в) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;

г) готовит и представляет государственному заказчику Программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия Программы.

7. Участие муниципальных образований Московской области в реализации Программы

7.1. При наличии аналогичных муниципальных программ муниципальные образования Московской области могут участвовать в Программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов или в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика Программы (государственного заказчика - координатора Программы), государственного заказчика подпрограммы органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7.2. При разработке проекта Программы, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы), государственный заказчик подпрограммы направляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации Программы.

7.3. В случае принятия решения об участии в реализации Программы орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенный соответствующими полномочиями, и государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы), государственный заказчик подпрограммы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий Программы.

7.4. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по реализации Программы утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

8. Контроль и отчетность при реализации Программы

8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.

8.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы).

8.3. С целью контроля за реализацией Программы государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

8.4. Министерство финансов Московской области ежеквартально до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании Программ за счет средств бюджета Московской области.

8.5. Министерство экономики Московской области с учетом информации, полученной от государственных заказчиков Программ (государственных заказчиков - координаторов Программ) и Министерства финансов Московской области, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и направляет Губернатору Московской области сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.

8.6. Государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы) ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы установлены в разделе 9 настоящего Порядка.

Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программ и представления его Министерством экономики Московской области на рассмотрение Правительства Московской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

8.7. После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы) представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.

8.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценка эффективности реализации Программы;

б) таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям № 4 и 6 к настоящему Порядку.

Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям № 5 и 7 к настоящему Порядку.

8.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.

9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы

9.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

9.2. После завершения очередного финансового года государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор Программы) представляет в Министерство экономики Московской области годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.

9.3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

степень достижения заявленных результатов реализации Программы;

процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;

динамика показателей эффективности реализации Программы.

9.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

9.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.

9.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Московской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Московскую областную Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы государственных контрактов в бюджете Московской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Приложение 1 к Порядку

Форма паспорта долгосрочной целевой программы Московской области

Наименование Программы
Основание для разработки Программы
Государственный заказчик Программы
Разработчик Программы
Цель (цели) Программы
Задачи Программы
Сроки реализации Программы
Исполнители Программы
Подпрограммы
Объемы и источники финансирования Программы   Общий объем средств, направляемых на
реализацию мероприятий
В том числе по годам:
200___ год -
200___ год -
200___ год -
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области
Всего -
В том числе по годам:
200___ год -
200___ год -
200___ год -
Другие источники:
Всего -
В том числе по годам:
200___ год -
200___ год -
200___ год -
Планируемые результаты Программы
(количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы)

Приложение  2 к Порядку

Форма
перечня мероприятий долгосрочной целевой программы
Московской области
_______________________________________
(наименование Программы)

Мероприятия по
реализации Программы
Источники
финансирования
Срок исполнения Всего(тыс. руб.) Объем
финансирования
по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнениемероприятия Программы
2 3 4 5 6 7 8 9
Раздел 1
Мероприятие 1 Средства бюджета Московской области
Другие источники:
Мероприятие 2 Средства бюджета Московской области
Другие источники:
Мероприятие 3 Средства бюджета Московской области
Другие источники:
Мероприятие ... Средства бюджета Московской области
Другие источники:
Итого по разделу 1, в т.ч.:
Средства бюджета Московской области
Другие источники:
Раздел 2
Мероприятие 1 Средства бюджета Московской области
...
Итого по разделу, в т.ч.:
Итого по Программе, в т.ч.:
Средства бюджета Московской области
Другие источники:

Приложение 3 к Порядку

Формапланируемых результатов реализациидолгосрочной целевой программы Московской области_________________________________________________(наименование Программы)

№ п/п Задачи,
направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной
задачи
(тыс. руб.)
Показатели, характеризующие достижение цели Единица измерения Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) Планируемое
значение показателя
по годам
реализации
200___ 200___ 200___
бюджет Московской области другие источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Задача 1
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...
2. Задача 2
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...

Приложение  4 к Порядку

Форма
оперативный (годовой) отчет о выполнении долгосрочной
целевой программы Московской области
______________________________________
(наименование Программы)

за январь - _____________ 200__ года

Госзаказчик ___________________________________________________________

Источник финансирования _______________________________________________
                                                   (бюджет Московской области, другие источники) 

Порядковые
№ разделов и
мероприятий,
предусмотренных Программой
Перечень программных мероприятий Объем
финансирования
на 200__ год
(тыс. руб.)
Выполнено (тыс. руб.) Степень и
результаты выполнения
Профинансировано
(тыс. руб.)
1 2 3 4 5 6
Итого по Программе

Руководитель Подпись

Примечание. В графе 4 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.;

в графе 5 - степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено тыс. кв. м жилья и т.д.).

В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины.

Приложение 5 к Порядку

Формаитогового отчета о выполнении долгосрочной целевойпрограммы Московской области___________________________________________(название Программы)

Госзаказчик __________________________________________________________

Источник финансирования ______________________________________________
                                                   (бюджет Московской области, другие источники)

Порядковые
№ разделов и мероприятий, предусмотренных Программой
Перечень программных мероприятий 200___ год 200___ год Всего
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области
(тыс. руб.)
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом Московской области
(тыс. руб.)
Профинансировано (тыс. руб.) Выполнено (тыс. руб.) Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области
(тыс. руб.)
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом Московской области
(тыс. руб.)
Профинан- сировано (тыс. руб.) Выполнено (тыс. руб.) Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области
(тыс. руб.)
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом Московской области (тыс. руб.) Профинан- сировано (тыс. руб.) Выполнено (тыс. руб.)
Итого по Программе

Руководитель Подпись

Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации Программы.

Приложение 6 к Порядку

Форма
оценки результатов реализации
долгосрочной целевой программы Московской области
____________________________________________
(наименование Программы)

за 200___ год

№ п/п Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Показатели, характеризующие достижение цели Единица измерения Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) Планируемое значение показателя на 200___ Достигнутое значение показателя за 200___
бюджет Московской области другие источники бюджет Московской области другие источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Задача 1
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...
2. Задача 2
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...

Руководитель Подпись

Приложение 7 к Порядку

Формаоценки результатов реализации долгосрочной целевойпрограммы Московской области_________________________________________________(наименование Программы)

Государственный заказчик Программы _______________________________

№ п/п Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Показатели, характеризующие достижение цели Единица измерения Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) Планируемое значение показателя по годам реализации Достигнутое значение показателя по годам реализации
200___ 200___ 200___ 200___ 200___ 200___
бюджет Московской области другие источники бюджет Московской области другие источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1. Задача 1
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...
2. Задача 2
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...

Руководитель Подпись



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль