Решение Ямало-Ненецконо УФАС по жалобе ООО «Уралсиб-Азия»

694
Решение № 04-01/142-2010 от 11 августа 2010 г. Салехард

РЕШЕНИЕ № 04-01/142-2010

11 августа 2010 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: <…>

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Уралсиб-Азия» (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», в составе: <…>

при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «Уралсиб-Азия» (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338).

Из содержания жалобы следует.

По мнению ООО «Уралсиб-Азия», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения аукционной заявки Общества.

Из представленных возражений на жалобу Заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» <…> следует, что при рассмотрении перврй части заявки единственного участника размещения заказа ООО “Уралсиб-Азия» Единая комиссия руководствовалась требованиями ч. 8 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми до подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должна быть обеспечена конфиденциальность сведений об участнике размещения заказа.

Первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Уралсиб-Азия» содержала сертификат соответствия, из которого Единой комиссии стало известно наименование участника, в этой связи данная заявка была отклонена от участия в аукционе.

На рассмотрение дела № 04-01/142-2010 представители ООО «Уралсиб-Азия» не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы были надлежащим образом уведомлены. Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу ООО «Уралсиб-Азия» в отсутствие представителей Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 22 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 данной статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования ч. 8 ст. 41.2 Закона о размещении заказов не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика.

При рассмотрении первых частей аукционных заявок Единая комиссия обязана руководствоваться требованиями ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Учитывая то, что предметом аукциона в электронной форме являлось выполнение работ, первая часть заявки должна была содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Уралсиб-Азия» содержала согласие участника на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Следовательно, Единая комиссия не имела правовых оснований для отклонения первой части заявки ООО «Уралсиб-Азия», что является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.07.2010 № 1 содержал только сведения о том, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием данной заявки требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Сведения относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, в указанном протоколе отсутствовали.

Следовательно, при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.07.2010 № 1 Государственным заказчиком ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» были нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Уралсиб-Азия» (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», в составе: <…>

при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338), обоснованной.

2. Признать членов Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», в составе: <…>

нарушившими требования ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338).

3. Выдать Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», в составе: <…> предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении:

- членов Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», в составе: <…> административного производства в соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Председатель комиссии С.В. Подъячева

Члены комиссии: О.С. Гаврилова

М.Р. Крангач

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/142-2010

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

11 августа 2010 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия), в составе: <…>

на основании своего решения от 11.08.2010 г. по делу № 04-01/142-2010 о нарушении Единой комиссии по размещению государственных заказов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», в составе: <…>

нарушившими требования ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338)

ч. 5, 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допущенных при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Государственному заказчику – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», в составе: <…>

следующее обязательное для исполнения Предписание:

Членам Единой комиссии устранить нарушения ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338).

В этих целях членам Единой комиссии:

1. Отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338) (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.07.2010 № 1).

2. Провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надым» (открытый аукцион в электронной форме № 201007/10843/20338) в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

О выполнении Предписания Государственному заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

Председатель комиссии С.В. Подъячева

Члены комиссии: О.С. Гаврилова

М.Р. Крангач



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль