Рекомендательное письмо ФАС РФ от 10.12.2009 № АК/44398 "О рекомендациях по неприменению отдельных положений Конкурсной документации"

1784

В ФАС России поступили жалобы ОАО "Росгосстрах" о нарушениях, допущенных при проведении специализированной организацией ОАО "Атомный страховой брокер" следующих конкурсов на право заключения договоров добровольного медицинского страхования персонала и страхования сотрудников от несчастных случаев:

1. ОАО "МРСК Центра" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;

2. ОАО "МРСК Северо-Запада" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;

3. ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;

4. ОАО "МРСК Сибири" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;

5. ОАО "МРСК Волги" - Открытый конкурс на право заключения договоров на оказание финансовых услуг по страхованию:

- Лот № 1 "Добровольное медицинское страхование сотрудников";

- Лот № 2 "Страхование сотрудников от несчастных случаев и болезней";

6. ОАО "МРСК Урала" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;

7. ОАО "Ленэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;

8. ОАО "Тюменьэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;

9. ОАО "МРСК Юга" и ОАО "Кубаньэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию;

10. ОАО "Янтарьэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней данные конкурсы проводит ОАО "Атомный страховой брокер" (далее - Конкурсы).

Конкурсная документация, в соответствии которой проводятся указанные конкурсы (далее - Конкурсная документация), является идентичной.

В соответствии с разделом 5.7. Конкурсной документации "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" цена договора оценивается дискретным образом. Установление подобного рода оценки позволяет присвоить одинаковое количество баллов поданным заявкам, содержащим различные предложения о цене договора.

В тоже время частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта, на основании критериев и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержаться лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации дискретного порядка оценки ценового критерия, по которому впоследствии конкурсная комиссия заказчика будет производить оценку и сопоставление поданных заявок, является нарушением положения Закона о размещении заказов.

В пункте 5.7 Конкурсной документации под сроками получения услуги, понимается срок вступления договора в силу, данное условие является параметром порядка оплаты контракта. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оплаты контракта. Возможность использования данного критерия для оценки заявки не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".

Установление в Конкурсной документации указанного порядка оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствует положению части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.

Следовательно, указанные действия могут привести к нарушению пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части не соблюдения положений Закона о размещении заказов.

Из положения Конкурсной документации следует, что при проведении оценки конкурсных предложений играть главную роль будет только критерий "квалификация участника", и какие либо улучшения страхового покрытия сверх минимального указанного в Конкурсной документации цены услуги не повлияют на оценку.

В соответствии с разделом 5.7 Конкурсной документации Квалификация участника конкурса используется оценка по подкритериям:

а) страховые премии (взносы) по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни) за январь-декабрь 2008 года;

б) страховые выплаты по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни) за январь-декабрь 2008 года.

По мнению ФАС России перечисленные выше критерии не свидетельствуют об уровне деловой репутации, опыте выполнения работ, оказания услуг, о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

Учитывая изложенное, ФАС России рекомендует организатору и заказчикам указанных конкурсов в целях предотвращения нарушения антимонопольного законодательства не применять положения Конкурной документации, противоречащие статье 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения статьи 28 Закона о размещении заказов.

А.Б. Кашеваров



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль