• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по делу, возбуждённому по жалобе ООО «Удмуртнефтегеофизика» на действия Управления по недропользованию по Томской области при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья»

Решение по делу, возбуждённому по жалобе ООО «Удмуртнефтегеофизика» на действия Управления по недропользованию по Томской области при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья»

1043
Решение от 31.05.2010 г. Томск

РЕШЕНИЕ

31.05.2010 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя управления ФАС России по Томской области;

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей заказчика — Управление по недропользованию по Томской области <...> (доверенность от 27.05.2010), конкурсной комиссии — Управление по недропользованию по Томской области <...> (доверенность от 27.05.2010), заявителя — ООО «Удмуртнефтегеофизика» <...> (доверенность от 28.05.2010),
рассмотрев дело № 03-10/57-10, возбужденное по жалобе ООО «Удмуртнефтегеофизика» <...> на действия конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Томской области, при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Удмуртнефтегеофизика» (далее-Заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ), на действия конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Томской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья» (далее — Конкурс)», нарушающие по мнению Заявителя законодательство о размещении заказов. В жалобе Заявитель указывает, что Конкурсной комиссией, при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, принято незаконное решение о присвоении первого номера заявке и признании победителем Конкурса участника размещения заказа ООО «Интегра-Геофизика». По мнению Заявителя в Протоколе оценки и сопоставления заявок № 100412/011891/6/3 отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в Конкурсе. Отсутствие указанной информации не позволяет определить на основании чего оценка по функциональным критериям (качество работ, услуг и квалификация участника конкурса), имеющим согласно ч. 6 ст. 28 Закона № 94-ФЗ вес не более 20%, одного участника размещения заказа выше оценки остальных участников. Вес критерия цена контракта имеет 80%. Цена контракта, предложенная Заявителем (380000 тыс. рублей), значительно ниже цены контракта победителя (502000 тыс. рублей). При этом, конкурсной комиссией не указано в чем выразилось преимущество предложений в заявке поданной победителем перед остальными заявками участников размещения заказа. На основании изложенного, Заявитель просит признать результаты Конкурса недействительными.

Представители Конкурсной комиссии и Заказчика не согласившись с доводами Заявителя указали, что в соответствии с п.п.1.1 ч.4 ст.28 Закона № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты Конкурса, оценка заявок осуществлялась с использованием двух критериев оценки заявок:
  1. Цена контракта (значимость критерия - 80%);
  2. Качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия — 20%).
Таким образом, критерии оценки заявок установлены в строгом соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Порядок оценки заявок определен и указан в п.16 конкурсной документации и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе содержатся в Приложении № 1 и № 2 к протоколу оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, размещенному на официальном сайте.
Комиссия, изучив материалы дела и сведения содержащиеся в жалобе, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Конкурсной комиссии, установила следующее:
12.04.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 100412/0011891/6 «Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья», начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 «Объект № 12 «Постановка уплотняющей сети региональных сейсморазведочных работ МОГТ в пределах Райгинско -Ажарминской гряды» 502 500 000 рублей.
На процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 были рассмотрены 6 заявок участников размещения заказа. По итогам рассмотрения в соответствии с критериями и требованиями, указанными в конкурсной документации, присвоен первый номер заявке и признан победителем Конкурса ОАО «Интегра-геофизика», с ценой государственного контракта 502 000 000 рублей. Заявке Заявителя, предложившем цену государственного контракта 380 000 000 рублей, присвоен третий номер.
В соответствии с ч.4 ст.28 Закона № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критерием указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость которых не может составлять более двадцати процентов.
Комиссия установила, что в п.16 конкурсной документации указаны следующие показатели по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (значимость критерия — 20%):
а) соответствие предложенных решений целям и задачам технического (геологического задания;
б) соответствие предлагаемого в заявке решения современному научно-техническому уровню;
в) опыт участника конкурса в проведении работ аналогично заявляемым по объекту конкурсного размещения на территории Томской области;
г) квалификация конкретных исполнителей работ по объекту;
д) наличие у участников конкурса производственных мощностей и технологического оборудования, степень удаленности от места выполнения работ объекта конкурсного размещения.
В соответствии с ч.7 ст.28 Закона № 94-ФЗ Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Комиссия установила, что Порядок оценки заявок по критериям «Цена контракта» и «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» установлены в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2010 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
В соответствии с ч.10 ст.28 Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров.
Комиссия установила, что в Приложении № 1 «Результаты оценки заявок членами конкурсной комиссии» к Протоколу оценки и сопоставления заявок имеются цифровые показатели рейтинга по критерию «цена контракта», критерию «качество и квалификация» с учетом значимости. Расчеты, произведенные конкурсной комиссией соответствуют установленному Порядку, утвержденному Постановлением Правительства РФ и указанному в п.16 конкурсной документации.
В соответствии с произведенными конкурсной комиссией расчетами в отношении ООО «Удмуртнефтегеофизика», установлен рейтинг по «цене контракта» с учетом коэффициента значимости (0,8) — 19.5, рейтинг по критерию «качество и квалификация», с учетом коэффициента значимости (0,2) — 0,08, с итоговым присуждением третьего номера. Комиссия установила, что при заполнении таблиц, отражающих критерии качества, Заявителем не были указаны требующиеся сведения, что было оценено конкурсной комиссией нулевым рейтингом.
На основании того, что в соответствии с п.3.2 ч.3 ст.60 Закона № 94-ФЗ орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия Томского УФАС не оценивала действия конкурсной комиссии по оценке критериев «качество работ и квалификации участников размещения заказа».
Однако, внеплановая проверка материалов конкурса, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.5 ст.17 Закона № 94-ФЗ, выявила следующие нарушения и несоответствия:
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании данных требований Заказчик для определения лучших условий исполнения контракта, устанавливает (определяет) критерии, в том числе в соответствии с п.1.1 ч.4 ст.28 Закона № 94-ФЗ - качество работ, услуг и (или) квалификация участника размещения заказа.
Комиссия установила, что в техническом задании конкурсной документации указаны требования, которые могли быть поняты как участниками размещения заказа, так и членами конкурсной комиссии неоднозначно. В результате участники размещения заказа, исходя из содержания сведений, указанных в техническом задании конкурсной документации и поданных ими в заявке предложениях о качестве работ, не могли определить на основании каких показателей установлен тот или иной рейтинг по критерию «качество работ и квалификация участника размещения заказа».
Кроме того, Комиссия Томского УФАС России установила, что в нарушение ч.10 ст.28 Закона № 94-ФЗ, протокол оценки и сопоставления заявок не содержит достаточных сведений о порядке оценки заявок по критериям оценки заявок, указанных в п.16 конкурсной документации, а также отсутствие почтовых адресов участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.
В силу ч.3.2 ст. 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России не оценивала влияние выявленных нарушений (несоответствий) на результат размещения заказа и пришла к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику о недопущении перечисленных недостатков конкурсной документации при проведении следующих размещений заказов, а также выдаче предписания членам конкурсной комиссии о недопущении нарушений требований к содержанию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст. 60, ч.2 ст.22, п.1 ч.4, ч.7, ч.10 ст.28, п.3.2 ч.3 ст.60 Закона № 94-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
  1. Признать жалобу ООО «Удмуртнефтегеофизика» на действия конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Томской области, при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, частично обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - Управление по недропользованию по Томской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
  3. Выдать предписание конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Томской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Председатель комиссии

Шевченко В.И.

Члены комиссии

Ураева Л.Р.

Константинов В.А.

Литосова Л.А.

Звонилов С.А.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль