Решение Белгородского УФАС от 03.11.2010 по делу № 421-10-Т по жалобе ООО «Технопарк БиоНова»

953
Решение № 421-10-Т от 03.11.2010 г. Белгород

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2010

Решение в полном объеме изготовлено 03.11.2010

г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом Белгородского УФАС России от 25.10.2010 № 390 для рассмотрения жалобы от ООО «Технопарк БиоНова», рассмотрев материалы дела № 421-10-Т по жалобе ООО «Технопарк БиоНова» на действия заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования «Комплект оборудования для исследования загрязняющих веществ нано- и микродиапазона» (заявка №135, закупка № 4.1.13),проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Технопарк БиоНова» от 21.10.2010 № 1-2110/10 на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет» при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования «Комплект оборудования для исследования загрязняющих веществ нано- и микродиапазона» (заявка №135, закупка № 4.1.13) (далее – Открытый конкурс).

ООО «Технопарк БиоНова» (далее – Заявитель) обжалует действия государственного заказчика - ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет», который, по его мнению, нарушил требования Закона о размещении заказов при проведении Открытого конкурса, а именно:

- заказчик неверно выбрал способ размещения заказа, т.к. нарушил требования распоряжения Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, которым утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В извещении заказчик указал код номенклатуры закупаемого товара в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) – «А». Согласно ОК 004-93 раздел А – это Продукция и услуги сельского хозяйства, охоты и лесоводства, который состоит из подразделов: 0100000, 0200000. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р размещение заказа на закупку товаров, относящихся к подгруппам 0100000, 0200000 (ОКДП), осуществляется в форме аукциона. Ответственность заказчика за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов при принятии решения о способе размещения заказа предусмотрена ст. 7.29 КоАП РФ;

- заказчик нарушил норму п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, т.к. не включил в документацию Открытого конкурса порядок оценки заявок на участие в конкурсе и содержание критериев оценки.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Технопарк БиоНова», считает жалобу обоснованной.

Государственный заказчик - ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет» представил возражение на жалобу от 28.10.2010 № 0-5611, дополнение к возражению от 29.10.2010 № 05697, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.

В части порядка применения распоряжения Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р заказчик пояснил, что в данном случае закупался комплект оборудования, состоящий из трех частей по кодам товара: 2923192, 2813301, 2923194, но составляющий в целом единый комплекс с кодом ОКДП 3313050. В Перечень товаров, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р включен товар с кодом 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы» (кроме кодов 3311000, 3313050, 33210000, 33220100). Из этого следует, что размещение заказа на поставку товаров с кодом 3313050 может осуществляться путем проведения открытого конкурса.

Доводы о несоблюдении п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов заказчик также считает не состоятельными. В документации Открытого конкурса в Разделе 5 определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которым в документации установлена значимость критериев: функциональные характеристики товара – 20%, цена предложения – 80%, что соответствует требованиям п.4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722.

Кроме того, государственный заказчик представил копию государственного контракта №148/2010, заключенного государственным заказчиком 25.10.2010 года.

Представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу, считает, что при проведении Открытого конкурса заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ООО «Технопарк БиоНова», выслушав доводы присутствующих, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.

  1. Документация об Открытом конкурсе утверждена - ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет» 06.09.2010 года.

Извещение о проведении Открытого конкурса за номером 100906/010400/454 размещено на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru. 06.09.2010 года.

Согласно указанному извещению и документации Открытого конкурса в электронной форме предметом государственного контракта является - поставка лабораторного оборудования «Комплект оборудования для исследования загрязняющих веществ нано- и микродиапазона» (заявка №135, закупка № 4.1.13).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 3 676 960, 0 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет, внебюджетные средства получателей средств федерального бюджета РФ.

Размещение заказа завершено, т.к. 25.10.2010 государственным заказчиком заключен государственный контракт №148/2010.

2. В разделе 1.1 «Наименование и количество поставляемого товара» документации Открытого конкурса указаны следующие наименования поставляемых товаров и коды этих товаров по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП):

- электромагнитный виброгрохот для сухого, мокрого и микропрецизионного рассева, ОКДП - 2923192;

- лазерный анализатор размеров частиц, ОКДП – 2813301;

- лабораторная центрифуга, ОКДП – 2923194.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень товаров).

Товары с кодами по ОКДП 2923192 и 2923194 включены в группу товаров с кодом по ОКДП 2900000 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки» (кроме кодов 2924701 – 2924704, 2927000), которые входят в Перечень товаров и должны закупаться способом проведения аукциона.

Товар с кодом 2813301 не входит в Перечень товаров. В указанный Перечень товаров включен товар с кодом по ОКДП 2800000 - «Продукция металлообработки, кроме машин и оборудования» (кроме кодов в том числе – 2813030). Согласно ОКДП в код товара 2813030 «Ядерные реакторы» включены товары с кодом - 2813301.

Таким образом, товар с кодом 2813301 не включен в Перечень товаров и мог закупаться способом проведения открытого конкурса.

Учитывая, что указанные выше товары с кодами по ОКДП 2813301, 2923192, 2923194 закупались в комплексе, Комиссия УФАС по Белгородской области считает, что заказчиком при выборе способа размещения данного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.

  1. В документации Открытого конкурса отсутствует Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что свидетельствует о несоблюдении заказчиком пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (далее – Правила).

Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе согласно статье 28 Закона о размещении заказов устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании статьи 28 Закона о размещении заказов Правительством РФ постановлением от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила, согласно которым при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия обязана определять рейтинг по каждому критерию, установленному в конкурсной документации.

В документации Открытого конкурса в разделе 5. «Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» заказчик установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость в процентах:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара – 20%;

- цена контракта – 80%.

При этом порядок оценки заявок на участие в конкурсе в документации Открытого конкурса не определен, что указывает на несоответствие документации Открытого конкурса требованиям пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

Утверждение государственным заказчиком конкурсной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Технопарк БиоНова» частично необоснованной.

  2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет» пункта 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что государственный заказ размещен (государственный контракт заключен) и признание его недействительным может быть осуществлено только в судебном порядке.

  4. Передать должностному лицу Белгородского УФАС России материалы дела по жалобе ООО «Технопарк БиоНова» для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении государственного заказчика - ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль