Решение по делу №217 в отношении ГУ "Управление капитального строительства РМ" (ч.4 ст.41.12)

760
Решение № 217 от 27.09.2010 г.

РЕШЕНИЕ по делу № 217

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии - Исаева В.П.- руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Никаноров А.В. - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;

Ильин Е.В. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Гвоздецкая Е.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России, в присутствии:

Сапковой О.Б. - представитель ООО «Прокси-Мед» (доверенность № 4 от 23.09 2010 г );

Родиной Е.В. - главный специалист – юрист ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства РМ» (доверенность б/н от 21.12.2009 г.);

рассмотрев 27 сентября 2010 года жалобу ООО «Прокси-Мед» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства РМ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Государственный комитет РМ по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 190-ОАЭФ-10/О на «Поставку прочего оборудования для дезинфекции и стерилизации по объекту «Республиканский перинатальный центр на 130 коек, г. Саранск (строительство и оснащение) для ГОСУКС РМ» (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 20.09.2010 г. поступила жалоба от ООО «Прокси-Мед» о признаках нарушения Закона о размещении заказов аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме №190-ОАЭФ-10/О на «Поставку прочего оборудования для дезинфекции и стерилизации по объекту «Республиканский перинатальный центр на 130 коек, г. Саранск (строительство и оснащение) для ГОСУКС РМ» (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Заявитель указывает, что 12 августа 2010 года на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) и на официальном сайте «Государственный заказ РМ» (http://goszakaz.e-mordovia.ru ) было размещено извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме. Согласно протоколу открытого аукциона в электронной форме от 02 сентября 2010 г. победителем было признано ООО «Прокси-Мед». 06 сентября 2010 г. в адрес победителя был направлен проект контракта для подписания. В соответствии с п. 35 Информационной карты аукциона срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного контракта – не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте и на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, т.е. не ранее 12 сентября 2010 г. Также, в соответствии с п. 7.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме № 190-ОАЭФ-10/О в течении шести дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью. Таким образом, в соответствии с указанным пунктом, срок подписания контракта должен был быть осуществлен не позднее 12 сентября 2010 года. Победитель направил на электронный адрес заказчика отсканированную копию подписанного с его стороны государственного контракта, а также копию платежного поручения № 395 от 07.09.2010 г. о внесении обеспечения исполнения государственного контракта, так как 11 и 12 сентября 2010 года были выходными (нерабочими) днями. Оригиналы вышеуказанных документов были отправлены на почтовый адрес заказчика 14.09.2010 г. При этом ООО «Прокси-Мед» не имело возможности подписать проект контракта со своей стороны электронной цифровой подписью на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» так как к этому моменту файл с проектом государственного контракта был удален. В результате, 14 сентября 2010 г. заявитель был признан уклонившимся от подписания контракта и контракт был направлен на подписание другому участнику аукциона. В связи с изложенным заявитель считает данные действия оператора электронной площадки противоречащими законодательству о размещении заказов и просит признать недействительным отказ организации заявителя от подписания контракта.

Представитель заказчика на Комиссии Мордовского УФАС России пояснил следующее. 5 августа 2010 г. заказчиком была направлена в уполномоченный орган заявка на поставку прочего оборудования для дезинфекции и стерилизации по объекту «республиканский перинатальный центр на 130 коек», г. Саранск. Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась аукционной комиссией 2 сентября 2010 г., где победителем признано ООО «Прокси-Мед», г. Москва. Заказчик, после размещения на электронной площадке протокола №2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №190-ОАЭФ-10/О, направил оператору электронной площадки проект государственного контракта с включением цены контракта, предложенной победителем аукциона, в сроки, предусмотренные статьей 41.12 Закона о размещении заказов. По истечению срока подписания участником аукциона государственного контракта, 12.09.2010 г. в кабинет заказчика поступило от ЭТП «Сбербанк-АСТ» уведомление следующего содержания: «об уклонении от подписания участником размещения заказа контракта ООО «Прокси-Мед»» по данному открытому аукциону в электронной форме. Заказчик считает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме им были соблюдены все требования действующего законодательства и законодательства о размещении заказов. Представитель уполномоченного органа был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт. Заказчиком было выполнено требование данной статьи, и в установленные сроки 6 сентября 2010 г. был направлен проект контракта для подписания со стороны победителя.

Согласно части 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течении шести дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Заявителем были отправлены оригиналы вышеуказанных документов 14.09.2010 года, в том числе и обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №395 от 07.09.2010 г.). Срок подписания государственного контракта согласно ч. 9 ст. 41.12 может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте и на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в электронной форме. Участник подсчитал, что конечные сроки подписания проекта контракта выпадали на выходные дни и в своих действиях руководствовался ст. 193 ГК РФ, согласно которой установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, 14 сентября 2010 года заявитель был признан электронной площадкой уклонившимся от подписания государственного контракта. Следует отметить, что в сведениях, представленных на заседание Комиссии Мордовского УФАС России, отсутствуют данные об уклонении ООО «Прокси-Мед» от подписания государственного контракта. Подпункт «д» пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г. №292, обязывает заказчика представить в уполномоченный орган документы подтверждающие (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя аукциона от заключения государственного или муниципального контракта. Отказа от ООО «Прокси-Мед» от подписания контрактов в адрес заказчика не поступало.

Согласно указанным требованиям, а также учитывая судебную практику (решение Арбитражного суда РМ от 20 мая 2010 г. по делу №А39-473/2010) факт непредставления в установленный срок подписания контракта сам по себе не может служить свидетельством уклонения участника от заключения государственного контракта, поскольку наряду с объективной стороной указанного нарушения уклонения от заключения государственного контракта подразумевает наличие у участника умысла не заключать контракт, т.е. волевое отношение (намерение) победителя аукциона к заключению контракта.

Таким образом, в действиях ООО «Прокси-Мед» не содержалось прямого умысла уклонения от заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2.2 статьи 35, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Прокси-Мед» признать обоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание о признании ООО «Прокси-Мед» победителем открытого аукциона в электронной форме № 190-ОАЭФ-10/О на «Поставку прочего оборудования для дезинфекции и стерилизации по объекту «Республиканский перинатальный центр на 130 коек, г. Саранск (строительство и оснащение) для ГОСУКС РМ»

4. Заказчику – ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства РМ» заключить государственный контракт в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Предписание исполнить в срок до 1 ноября 2010 года.

6. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 1 ноября 2010 года.

Председатель Комиссии: В.П. Исаев

А.В. Никаноров

Члены Комиссии:

Е.В. Ильин

Е.Н. Гвоздецкая

Решение может быть обжаловано в арбитражном судопроизводстве в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль