Решение № 21/04-2011 по жалобе ООО «Примтехносервис»

2582
Решение № 21/04-2011 от 17.02.2011 г. Владивосток

Решение № 21/04-2011 по жалобе ООО «Примтехносервис»

В Приморское УФАС России 2.02.2011 поступила жалоба от ООО «Примтехносервис» (ул. Жигура, 13, г. Владивосток, 690088) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставлениеуслуг по выполнению регулировочных, профилактических и ремонтных работ оргтехники, выполнению работ по восстановлению и заправке бывших в употреблении картриджей, а также закупка картриджей и расходных материалов к оргтехнике.

По мнению заявителя, государственный заказчик допустил нарушение требований пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как извещение не соответствует требованиям Закона.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, представителя заказчика, и проведя внеплановую проверку представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона, размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Глава 4 Закона определяет порядок размещения заказа путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Закона).

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 ст. 42 Закона в случаях, если цена государственного контракта не превышает пятьсот тысяч рублей (ч. 2 ст. 42 Закона).

Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона, из п. 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Котировочная заявка должна содержать, в том числе, следующие сведения: наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (ст. 44 Закона).

В нарушение п. 4 ст. 43 Закона заказчик в Извещении о проведении запроса котировок цен от 21.01.2011 не указал характеристики, количество и объем выполняемых работ.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона, может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из смысла ч. 1 ст. 45 Закона следует что, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Закона, не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В силу п. 2 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В Извещении о проведении запроса котировок от 21 января 2011 заказчиком установлен предмет контракта: предоставление услуг по выполнению регулировочных, профилактических и ремонтных работ оргтехники, выполнению работ по восстановлению и заправке бывших в употреблении картриджей, а также закупка картриджей и расходных материалов к оргтехнике: Принтер Xerox Phaser 3240; Принтер XeroxN2025/2825; Принтер XeroxPhaser 5500; Принтер Xerox Phaser 5400; Принтер Xerox Phaser 3500; Принтер HP LaserJet 1010; Принтер HP LaserJet 3020; Принтер HP LaserJet 5100; Принтер HP LaserJet 2100; Принтер HP LaserJet 2200; Принтер Xerox Phaser 3150; Принтер HP LaserJet 1320; Принтер HP workcenter PE 120i; Принтер HP Color LaserJet 2600n; Принтер цветной C3099А; Принтер HP LaserJet 3050; HP Laser Jet 1220; HP LaserJet 1020; Принтер Color LaserJet 4550N.

Объединение заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок цен от 21.01.2011 выполнения работ (предоставление услуг по выполнению регулировочных, профилактических и ремонтных работ оргтехники, выполнению работ по восстановлению и заправке бывших в употреблении картриджей) и поставку товара (закупка картриджей и расходных материалов к оргтехнике) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, и является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона

Как следует из ч. 8 ст. 47 Закона, государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в п. 1.1.4 Проекта государственного контракта (Приложение № 2) указано, что предметом контракта является поставка расходных материалов к оргтехнике, канцелярских товаров и материалов для печати. Включение в данный пункт поставку канцелярских товаров и материалов для печати не соответствует требованиям заказчика, установленным в Извещении о запросе котировок от 21.01.2011, и противоречит ч. 8 ст. 47 Закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Примтехносервис» (ул. Жигура, 13, г. Владивосток, 690088) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставлениеуслуг по выполнению регулировочных, профилактических и ремонтных работ оргтехники, выполнению работ по восстановлению и заправке бывших в употреблении картриджей, а также закупка картриджей и расходных материалов к оргтехнике обоснованной.

2. Признать, что государственный заказчик - Управление Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю допустил нарушение требований Закона:

- п. 4 ст. 43 Закона, в Извещении о проведении запроса котировок цен от 21.01.2011 не указал характеристики, количество и объем выполняемых работ;

- ч. 2 ст. 45 Закона, так как в Извещении о проведении запроса котировок цен от 21.01.2011 установил требования к товарам (услугам, работам), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- ч. 8 ст. 47 Закона, а именно, в п. 1.1.4 Проекта государственного контракта (Приложение № 2) указано на поставку канцелярских товаров и материалов для печати, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в Извещении о запросе котировок от 21.012011.

3. Выдать государственному заказчику и единой комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований Закона, допущенных при проведении запроса котировок.


ПРЕДПИСАНИЕ № № 21/04-2011-1

о прекращении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения 8 февраля 2011 г. по делу 21/04-2011 о нарушении единой комиссией Управления Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
предписывает единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю в недельный срок со дня получения настоящего предписания осуществить следующие действия:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2 от 4 февраля 2011;
2. Обеспечить передачу информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 4 февраля 2011 Заказчику для размещения на официальном сайте;
3. В недельный срок со дня получения настоящего предписания представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ № 21/04-2011

о прекращении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения 8 февраля 2011 г. по делу 21/04-2011 о нарушении государственным заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает государственному заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю – в недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 8 ст. 47 Закона, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по выполнению регулировочных, профилактических и ремонтных работ оргтехники, выполнению работ по восстановлению и заправке бывших в употреблении картриджей а также закупка картриджей и расходных материалов к оргтехнике, и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта в части установления в нем всех сведений, предусмотренных п. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 8 ст. 47 Закона, и привести запрос котировок в полное соответствие с требованиями Закона.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона.
3. В недельный срок со дня получения настоящего предписания представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Контроль за исполнением предписания возложить на Шпаковскую Н.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов.

Источник: primorie.fas.gov.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль