Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-08-04/2011

3303
Решение № Г-08-04/2011 от 14.01.2011 г. Владимир

РЕШЕНИЕ

14 января 2011 года г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2011

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Макушевой И.С. - заместителя руководителя управления - начальника отдела;

членов Комиссии:

Фомина М.В. - заместителя начальника отдела;

Ерохиной Е.С. - специалиста-эксперта,

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС № 379 от 14.11.2007) рассмотрела жалобу государственного унитарного предприятия Владимирской области – Головного проектного института «Владимиргражданпроект» (далее – заявитель, общество, ГУП «Владимиргражданпроект») на действия заказчика и комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке генерального плана муниципального образования городское поселение г.Меленки (второй этап), в присутствии представителя комитета по управлению имуществом администрации Меленковского района – Синицыной Е.П. (доверенность от 13.01.2011), представителя ГУП «Владимиргражданпроект» – Черентаева А.В. (доверенность № 01-14/06 от 13.01.2011).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г- 08-04/2011 Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба государственного унитарного предприятия Владимирской области – Головного проектного института «Владимиргражданпроект» на действия заказчика и комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке генерального плана муниципального образования городское поселение г.Меленки (второй этап).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что положения конкурсной документации, не соответствует требованиям пунктам 14 и 15 статьи 22 Закона о размещении заказов в части критериев оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В конкурсной документацию были включены четыре критерия оценки заявок участников (цена – 35 %, качество – 20 %, срок гарантии – 25 %, срок выполнения работ – 20 %), которые должны были соответствовать требованиям части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный и муниципальный контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 722) значимость критерия «срок гарантий» должна составлять 10 %.

Таким образом, муниципальным заказчиком занижен критерий «цена» - 35 % в пользу критерия «срок гарантий» - 25 %, тогда как надлежало указать «цена» - 50 %, «срок гарантий» - 10 %.

В части 9 Информационной карты конкурсной документации был указан критерий «Качество работ, квалификация участника конкурса» и раскрыто его содержание, которое включало:

- опыт выполнения работ, оказания услуг (сведения о количестве разработанных схем территориального планирования) – 40 баллов;

- трудовые ресурсы (сведения о состоящих в штате специалистах) – 30 баллов;

- иные показатели (сведения об опыте работы с геоинформационными показателями) – 10 баллов;

- иные предложения – 20 баллов.

В конкурсной документации конкретный порядок оценки и сопоставления заявок установлен не был, а присутствует ссылка на постановление Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г.

Так же заявитель обжалует действия конкурсной комиссии по оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, как несоответствующие требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии четко определенных критериях и изменении протокола оценка и сопоставления заявок.

22 декабря 2010г. конкурсная комиссия произвела оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе, признав победителем ФГУП «РосНИПИ Урбанистики».

После, ГУП «Владимиргражданпроект» обратилось к конкурсной комиссии за разъяснениями.

Согласно полученному ответу, конкурсной комиссией произведена повторная оценка заявок.

При этом оценка по критерию «срок гарантий» не производилась.

На основании вышесказанного, заявитель просит признать положения конкурсной документации в части определения критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а так же порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе признать несоответствующими требованиям.

Действия конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе заявитель просит признать несоответствующими Закону о размещению заказов.

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель комитета по управлению имуществом администрации Меленковского района сообщил, что считает жалобу ГУП «Владимиргражданпроект» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 68 постановления Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г. в связи с тем, что в конкурсной документации не был указан объем предоставления гарантий, в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 62 (в соответствующих случаях также пунктом 63) настоящих Правил, оценка заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» не производится, а значимость данного критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»). Оценка заявок производится по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») с новой значимостью указанного критерия.

Ссылка заявителя о том, что очень низкий процент дан на цену контракта, не может быть в данном случае обоснованным, так как он не позволяет реально определить лучшую организацию.

Заслушав мнения сторон, рассмотрев и изучив представленные документы, исследовав доказательства доводов сторон и в ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ)

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

7) - 8) утратили силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ.

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный и муниципальный контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» определяется порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный и муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного и муниципального контракта.

В информационной карте конкурсной документации установлен критерий оценки заявок, в котором критерий «срок предоставления гарантий качества работы» - 25 %, что является нарушением части статьи 8 постановления Правительства РФ № 722, которая гласит, что значимость данного критерия не может составлять более 10 %.

Так же в информационной карте документации открытого конкурса не установлен порядок оценки заявок, а лишь имеется ссылка на постановления Правительства РФ № 722, что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией

В связи с нарушениями в конкурсной документации на по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке генерального плана муниципального образования городское поселение г.Меленки (второй этап) конкурсная комиссия с нарушениями провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В связи с чем ГУП «Владимиргражданпроект» обратилось к конкурсной комиссии за разъяснениями.

После чего была проведена повторная оценка заявок и протокол № 304-17-17 от 22.12.2010 был исправлен. Что противоречит требованиям действующего законодательства о размещении заказов.

После повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оценка по критерию «срок гарантий» не производилась.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 60 Закона о размещении заказов и пунктом 3.32 Административного регламента Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу государственного унитарного предприятия Владимирской области – Головного проектного института «Владимиргражданпроект» на действия заказчика и комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке генерального плана муниципального образования городское поселение г.Меленки (второй этап) обоснованной.

2. Конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы по данной жалобе уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства в отношении должностного лица муниципального заказчика – администрации МО ГП г.Меленки по делу об административном правонарушении.

6. Передать материалы по данной жалобе уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства в отношении членов конкурсной комиссии по делу об административном правонарушении.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

членов конкурсной

Председатель Комиссии И.С. Макушева

Члены Комиссии М.В. Фомин

Е.С. Ерохина

Источник: vladimir.fas.gov.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль