Заключение контрактов в сфере ремонта и строительства. Проблемы и решения.

33479
Как у заказчиков, так и у участников размещения заказа накопилось немало вопросов на тему заключения контрактов в сфере строительства...

Из журнала "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика".

Заключение контрактов в сфере ремонта и строительства. Проблемы и решения.  А.В. Ермакова, канд. юрид. наук, зам. рук. экспертно-консультационного центра Института госзакупок РАГC

Как у заказчиков, так и у участников размещения заказа накопилось немало вопросов на тему заключения контрактов в сфере строительства. Изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ) и иные нормативные правовые акты, вступившие в силу с 2011 г., только добавили путаницы.

Подрядные договора в бюджетной сфере

С 2011 г. законодательство РФ претерпело ряд изменений, касающихся заключения подрядных договоров в бюджетной сфере. Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” в ч. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ, с 1 января 2011 г. бюджетные учреждения больше не выступают государственными (муниципальными) заказчиками, а именуются просто заказчиками. Кроме того, отныне при размещении заказа бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры, а не государственные (муниципальные) контракты.

Государственные (муниципальные) контракты вправе заключать теперь только государственные (муниципальные) заказчики, а именно:

  •  органы государственной власти;
  •  органы местного самоуправления;
  •  казенные учреждения.

Нормы, изложенные в ст. 5 Закона № 94-ФЗ и ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) также предполагают возможность заключения гражданско-правовых договоров.[1]

Бюджетные учреждения, находящиеся в 2011 г. в стадии реформирования, и финансирующиеся по смете, стоит отнести к «иным получателям средств бюджета», т. е. к государственным (муниципальным) заказчикам, заключающим государственные (муниципальные) контракты.

Способ размещения заказа

С 2011 г. проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказа стало обязательным для заказчиков всех уровней бюджета, а не только для федеральных заказчиков (ч. 4.2. ст. 10, ч. 40. ст. 65 Закона № 94-ФЗ). Это правило касается почти всех случаев размещения заказа в строительной сфере, за исключением предусмотренных ч. 4.1. ст. 10 Закона № 94-ФЗ. В случае размещения заказа на выполнение капитального ремонта или реконструкции на сумму до 500 тыс руб (например, если предполагается замена двух окон) не следует проводить запрос котировок, а необходимо провести открытый аукцион в электронной форме.

В совместном письме Минэкономразвития России № 5683-АП/Д05, ФАС России № АЦ/10328 от 29.04.2008 “О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд” указано, что при закупках ремонтных работ на малые суммы допускается проведение запроса котировок. Однако это письмо прямо противоречит требованиям ч. 4.1. ст. 10 Закона № 94-ФЗ. Вместе с тем размещение заказа на работы по выполнению текущего ремонта[2] может быть осуществлено путем проведения запроса котировок. Проектные работы по-прежнему могут быть закуплены путем проведения конкурса.

Допуск к работам, влияющим на безопасность строительства

С 1 января 2011 г. изменились требования к свидетельствам о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность строительства, выдаваемым саморегулируемыми организациями в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 240-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”. При проведении торгов заказчики могут требовать от участников размещения заказа только допуски к работам по организации подготовки проектной документации или по организации строительства, но не специальные допуски к видам работ. Затребование специальных допусков, по мнению ФАС России, изложенному в решениях от 26.10.2010 по делу № К-1041/10, от 02.12.2010 по делу № К-409/10, противоречит действующему законодательству.

Подобный подход связан с тем, что в соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГСК РФ) выполнение строительных работ всегда предполагает деятельность по организации строительства, таким образом затребование свидетельства о допуске к работам по организации строительства обязательно во всех случаях размещения заказа на работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции. Исключения установлены в п. 2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 “ Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства” (далее – приказ Минрегиона России № 624).

Аналогично, в соответствии с ч. 5.1. ст. 48 ГСК РФ выполнение проектных работ всегда предполагает деятельность по организации подготовки проектной документации, т. е. затребование свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации обязательно во всех случаях размещения заказа на работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции. Исключения из этого правила также предусмотрены п. 2 приказа Минрегиона России № 624.

Поскольку указанные свидетельства о допуске компенсируют отсутствие любого другого свидетельства о допуске к выполнению строительных работ и проектированию[3], то можно сделать вывод, что для участия в торгах достаточно только свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (по организации строительства). В свидетельстве о допуске либо в сопровождающих их документах должны быть указаны сведения о предельной планируемой стоимости проектирования (строительства), разрешенной саморегулируемой организацией в соответствии с ч. 1.1. ст. 55.8 ГСК РФ.

Во многих случаях заказчики вообще не имеют права требовать от участников размещения заказа свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с п. 2 приказа Минрегиона России № 624.

Особенности заключения контрактов в строительной сфере

Контракты должны быть двусторонними: “заказчик-генподрядчик”, “заказчик-проектировщик”, “заказчик-лицо, выполняющие функции заказчики застройщика”. Практика заключения трехсторонних контрактов противоречит п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и положениям Закона № 94-ФЗ. Право привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков не может быть ограничено заказчиком ни в документации о торгах, ни в контракте. Такие попытки однозначно пресекаются ФАС России, хотя ни прямо, ни косвенно это не предусмотрено законодательством.

Контракт на выполнение строительных работ, заключаемый по итогам открытого аукциона в электронной форме, ничем не отличается от обычного контракта, но заключается форме электронного документа. Как правило, заказчики и подрядчики стремятся дополнительно подписать еще и “бумажный” контракт, что не запрещено законом. При этом в текст контракта рекомендуется внести следующее уточнение:

“Настоящий контракт является экземпляром контракта, заключенного_ . _ года в форме электронного документа и подписанного электронными цифровыми подписями сторон контракта”.

Сложность для заказчика может состоять в том, что итоговую версию контракта готовит именно он и в течение 5 дней со дня размещения на сайте протокола подведения итогов аукциона передает победителю или иному лицу, с которым заключается контракт. При этом согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ, заказчику необходимо включить в контракт не только цену, но и сведения о товаре (товарных знаках и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке победителя или иного лица, с которым заключается контракт, например, сведения о материалах. Учитывая объемное техническое задание, которое обычно сопровождает строительные аукционы, заказчикам иногда в короткие сроки приходится выполнять большой объем работы по подготовке приложений к контрактам по итогам аукционов. Кстати, по общему правилу повторная экспертиза проектной документации в таких случаях не требуется. На это указано в п. 8 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.

Цена контракта

В соответствии с ч. 7.2 ст. 9 Закона 94-ФЗ, при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта). С учетом требований п. 1 ст. 743 ГК РФ цена строительных работ определяется сметой.

Подготовка итоговой сметы строительства (ремонта) должна осуществляться заказчиком по факту проведения торгов и не может быть возложена им на участников размещения заказа при подаче заявок или при заключении контракта. Итоговая смета (в составе проектной документации или в качестве самостоятельной сметы в случаях, когда подготовка проектной документации не производится) должна быть привязана к начальной (максимальной) цене контракта. Начальную цену контракта Минрегион России неоднократно рекомендовал рассчитывать базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости.[4]

Смета строительства (ремонта, реконструкции) должна быть готова у заказчика до проведения торгов на выполнение работ. До того, как сметная стоимость строительства станет начальной ценой контракта в торгах, смета в составе проектной документации должна пройти государственную экспертизу, предусмотренную ст. 49 ГСК РФ, а также проверку достоверности сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 “О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета”.

По итогам торгов указанная смета одной строкой уменьшается на коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе их проведения. Аналогичный подход содержится в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”».В дальнейшем этот коэффициент используется в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и других необходимых документах.

Согласно письму Минэкономразвития России от 17.04.2008 № Д05-1378, заказчик не имеет права требовать от участников размещения заказа обоснования снижения стоимости строительства, а также снижать предусмотренный контрактом “размер оплаты подрядчику за выполненные работы по причине несоответствия механизмов ценообразования, используемых подрядчиком при формировании цены контракта и предъявляемых к оплате понесенных подрядчиком затрат требованиям, установленным в ведомственных нормативных документах”.

В случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, корректировка цены контракта производиться не должна. Заказчику следует приложить усилия к тому, чтобы подписать с таким победителем торгов соглашение об уменьшении цены контракта на сумму НДС. Если контрагент заказчика не согласен на уменьшение цены контракта, то последний не вправе уменьшить ее по собственному желанию. На это указано в письмах Минэкономразвития России от 15.10.2008 № Д05-4431, от 07.08.2008 № Д05-3198, от 27.06.2008 № Д05-2575.

В случае, когда подрядный контракт заключается на 2 и более года, оплата выполненных работ в каждому году не может превышать выделенных лимитов, поэтому Минфин России (например, в письме от 26.10.2008 № 02-03-0/3290) рекомендует указывать в контракте предельные объемы финансирования по каждому году строительства (ремонта).

Изменение цены контракта в сторону увеличения по общему правилу невозможно (ч .5 ст. 9 , ч. 7.2. ст. 9, ч. 10 ст. 65 Закона № 94-ФЗ, ст. 7.32 КоАП РФ). При этом уменьшение цены контракта по соглашению сторон без изменения объема работ возможно в любой момент согласно ч. 4.1. ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

Увеличение цены контракта возможно в очень редких случаях по решению органа власти на основании ч. 6.2 и ч. 6.3. ст. 9 Закона № 94-ФЗ, если контракт заключен на 3 и более года и цена контракта превышает следующий максимальный порог:

  •  10 млрд руб. при размещении заказа для федеральных нужд;
  •  1 млрд руб. при размещения заказа для нужд субъектов РФ;
  •  0,5 млрд руб. при размещении заказа для муниципальных нужд.

В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им контрактов и иных договоров, казенное учреждение согласно п. 6 ст. 161 БК РФ должно обеспечить согласование новых условий по цене и количеству товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Условия аванса

Установление аванса не является обязанностью заказчика. Заказчик вправе предусмотреть в проекте контракта выплату аванса либо отказаться от него, указав, что оплата работ осуществляется по факту их выполнения после подписания актов по форме № КС-2 и предоставления справок по форме № КС-3.

Если контракт будет заключаться по итогам аукциона в электронной форме, то заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта в двух случаях:

  •  если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб.;
  •  если предполагается выплата аванса любого размера, независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

В последнем случае размер обеспечения должен быть не меньше размера аванса, а, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, то размер обеспечения исполнения контракта не может превышать его более, чем на 20% и не может быть меньше аванса. Это же правило должно соблюдаться, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб.

Предельные размеры авансов ежегодно устанавливаются на каждом уровне бюджетной системы РФ и обычно не превышают 30%. На это указано, в частности, в п. 8 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1181 «О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов”».

Срок выполнения работ и срок действия контракта

Главное правило, установленное бюджетным законодательством для заказчиков – получателей бюджетных средств, состоит в том, что контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (п. 2 ст. 72, п. 2 ст. 161 БК РФ).

Исключения предусмотрены п. 3 ст. 72 БК РФ. Так, в случае, если предметом государственного (муниципального) контракта является выполнение работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, принимаемыми в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 978 “Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом”.

В то же время согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ договоры, заключаемые новыми (“реформированными”) бюджетными учреждениями, могут заключаться на срок до 3 лет, а при наличии особых условий и на больший срок. На срок более 3 лет могут заключаться гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и эксплуатации объектов капитального строительства.

Срок выполнения работ обычно не превышает срока действия контракта, но надо помнить, что:

  •  гарантийные обязательства должны исполняться и после окончания срока действия контракта;
  •  окончание срока действия контракта по общему правилу не прекращает вытекающих из него обязательств (например, обязательств закончить работы, выполняемые с просрочкой, оплатить выполненные работы и др.);
  •  окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Условие о сроке выполнения работ является существенным условием договора подряда. Договор строительного подряда считается незаключенным, если указанное условие в нем отсутствует, что следует из информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 “Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда”.

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено контрактом, то подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. Начальный, окончательный и промежуточные сроки выполнения работ могут определяться графиком производства работ, календарным планом или иным приложением к контракту.

Срок выполнения работ не может быть увеличен под угрозой административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

С учетом того, что заказчик никогда не может быть до конца уверен, когда именно будет заключен контракт (к примеру, в случае возникновения сбоев на электронных площадках или разбирательств в ФАС России), не рекомендуется “привязывать” срок выполнения работ к конкретным календарным датам. Целесообразнее устанавливать его в днях с даты заключения контракта.

Ответственность за невыполнение контракта

В случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Согласно ч. 11 ст. 9 Закона № 94-ФЗ неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается самим заказчиком в контракте в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Банка России.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате выполненных работ подрядчик вправе потребовать уплату неустойки. Такая неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Банка России. В соответствии с ч. 9 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине подрядчика.

Ни в ч. 9, ни в ч. 11 ст. 9 Закона № 94-ФЗ не определено, из какой суммы должна быть рассчитана неустойка. Представляется, что расчет может осуществляться, исходя из всей стоимости контракта либо исходя из стоимости обязательства, исполнение которого просрочено. Понятно, что от этого будет сильно зависеть размер начисленной неустойки. Указанный вопрос должен быть четко сформулирован в проекте контракта, прикладываемом к документации о торгах или запросу котировок. Очевидно, что интересам заказчиков больше отвечает следующая формулировка: “в случае просрочки исполнения подрядчиком любого из обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, заказчик вправе потребовать от подрядчика уплаты неустойки в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Банка России от стоимости контракта за каждый день просрочки исполнения обязательства”.

Следует помнить, что ранее суды придерживались позиции (она отражена, например, в ныне исключенном п. 10 информационного письма Президиума ВАС от 10.12.1996 № 9 “Обзор судебной практики применения законодательства о налоге на добавленную стоимость”), согласно которой неустойку следовало начислять на сумму обязательства за вычетом НДС. Сегодня наметилась иная тенденция. Так, в определении ВАС РФ от 19.06.2009 № ВАС-5451/09 по делу № А50-6981/2008-Г-10 указано, что, исключая НДС из суммы задолженности, на которую начислены проценты, суды необоснованно исходили из того, что обязанность покупателя по уплате включенной в цену услуг суммы НДС является публично-правовой обязанностью и к ней в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ не подлежат применению положения ст. 395 ГК РФ.

Предъявление претензий по качеству строительства

Согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ в случае обнаружения недостатков в выполненных работах заказчик по своему выбору может потребовать от подрядчика:

  •  безвозмездно устранить брак в работе в разумный срок;
  •  уменьшить цену работы;
  •  возместить свои расходы на устранение недостатков, если такое право заказчика (самостоятельно устранить недостатки) предусмотрено договором.

В соответствии со ст. 756 ГК РФ, предельный срок обнаружения дефектов составляет 5 лет и возможность его уменьшения законом не предусмотрена. Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 № 12354/06 по делу № А56-32943/2005, по смыслу ст. 724 ГК РФ обязанность подрядчика по устранению дефектов сохраняется и после истечения гарантийного срока, если он установлен менее предельного срока.

В завершение отметим, что заказчикам, желающим эффективно расходовать бюджетные средства и быть защищенными от недобросовестных подрядчиков, необходимо максимум внимания уделять не только и не столько процедуре размещения заказа, сколько детальной и тщательной проработке текстов технических заданий и проектов контрактов.

 

[1] Далее под контрактами понимаются также и гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений.

[2] Виды работ, относящиеся к текущему и капитальному ремонту, приведены, например, в приложениях к Ведомственным строительным нормам “ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения” (утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312), а также в Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279).

[3] Соответствующие виды работ указаны в разделе III “Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту” и разделе II “Виды работ по подготовке проектной документации” Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства (утв. приказом Минрегиона России № 624).

[4] См, например, письма Минрегиона России от 22.06.2009 № 18981-ИМ/08, от 13.02.2009 № 3782-СМ/08.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль