Решение Иркутского УФАС России о признании жалобы ООО «Норд-Стар Компани» обоснованной

904
Решение № 287 от 26.04.2011г. Иркутск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: …;

Члены Комиссии: …;

при участии представителя Заявителя – ООО «Норд-Стар Компани»…, при участии представителей государственного заказчика - Ангарский район водных путей – филиал Байкало-Ангарского ГБУ –…,

рассмотрев жалобу ООО «Норд-Стар Компани» на действия государственного заказчика – Ангарский район водных путей – филиал Байкало-Ангарского ГБУ, связанные с проведением открытого конкурса № 1-ОК на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплохода«Барс» по проекту 376/748 согласованного с РРР, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Норд-Стар Компани» с жалобой на действия государственного заказчика – Ангарский район водных путей – филиал Байкало-Ангарского ГБУ, связанные с проведением открытого конкурса № 1-ОК на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплохода«Барс» по проекту 376/748 согласованного с РРР.

Согласно доводам жалобы государственным заказчиком неправомерно объявлено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплохода«Барс» по проекту 376/748 согласованного с РРР и размещено извещение № 0334100014811000007 от 18.03.2011г. в связи с тем, что по указанному объекту торгов в настоящее время идет судебное разбирательство.

Кроме того, из текста жалобы следует, что, по мнению Заявителя, государственным Заказчиком нарушены следующие нормы Федерального Закона № 94-ФЗ:

1. ч. 1 ст. 1 данного Закона в части изменения заказчика с Ангарского района водных путей – филиала Байкало-Ангарского ГБУ на ФГУ «Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» с целью проведения судебных разбирательств и лишение возможности Заявителя участвовать в аукционах;

2. ч.ч. 3, 4 ст. 6 Закона – не закрытие государственного контракта № 14305/839756/1, не подписание актов выполненных работ, умышленное занижение Заказчиком цены и неоплата работ, а также отказ от несения ответственности за причиненный ущерб;

3. ч. 3 ст. 7 Закона – как считает Заявитель, при проведении аукционов члены комиссии редко присутствуют в составе более 2-х человек, все члены комиссии Заказчика лично заинтересованы в результате аукциона по выбору подрядной организации, что напрямую прослеживается по результатам последних 7-ми аукционов.

4. ч.ч. 4.1-6 ст. 8 Закона – отказ от увеличения стоимости контракта на 10%, игнорирование факта об увеличении объемов работ, отказ от подписания актов увеличения работ;

5. ч. 6.1 ст. 8 Закона – попытка Заказчика самовольной смены подрядчика;

6. ч. 6.6 ст. 8 Закона – необоснованная и несвоевременная смена заказчика по объекту повышенной опасности без уведомления второй стороны;

7. ч. 8 ст. 8 Закона – нарушение условий расторжения контракта со стороны Заказчика и оказание давления с целью расторжения государственного контракта, отказ от оплаты выполненных работ, т.к. бюджетные средства, по мнению Заявителя, были растрачены не по назначению;

8. ч. 11 ст. 8 Закона – умышленное приведение Заказчика к просрочке выполнения исполнителем своих обязанностей путем вмешательства в производство работ руководства Заказчика, что непосредственно неоднократно приводило к производственным простоям.

9. ч. 12 ст. 8 Закона – отказ Заказчика от приемки оказанных услуг при наличии у исполнителя результатов независимых экспертиз.

Ангарским районом водных путей – филиалом Байкало-Ангарского ГБУ представлены письменные возражения № 1-203 от 25.04.2011 г., согласно которым доводы, изложенные ООО «Норд-Стар Компани» в жалобе, считает необоснованными по следующим основаниям.

По итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме, 02.07.2010 г. между ФГУ «Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в лице Ангарского района водных путей – филиала Байкало-Ангарского ГБУ и ООО «Норд-Стар Компани» был заключен государственный контракт № 14305/839756/1.

Согласно п. 1.1. и Приложения № 1 к государственному контракту (Спецификация) указанного контракта исполнитель принял на себя обязательства из собственных материалов выполнить работы по замене обшивки корпуса судна «Барс» проекта 376 (из металла толщиной 5мм 116 м² и толщиной 6мм 12 м² - всего 128 м²) и частичной замене холостого набора (из угловой стали 45×45мм – всего 10п.м.), а Заказчик – принял на себя обязательства принять и оплатить выполненные работы в соответствии со спецификацией, сметой на выполнение работ и условиями заключенного контракта.

Согласно п. 4.1. контракта общая цена государственного контракта составляла 1 000 000 руб. (в т.ч. НДС 18%).

Пунктом 4.2. государственного контракта № 14305/839756/1 установлено, что оплата выполненных по контракту работ осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Общества (ООО «Норд-Стар Компани») в следующем порядке: предоплата 30% от суммы контракта на основании счета производится в течение 5 банковских дней со дня получения счета; окончательная оплата производится в течение 5 банковских дней после факта окончания работ на основании предъявленных исполнителем счета, счета-фактуры, акта выполненных работ и Заключения Российского Речного Регистра о наблюдении за ремонтом.

Из представленных возражений следует, что Заказчиком 09.07.2010 г. была внесена предусмотренная контрактом предоплата в сумме 300 000 руб., что подтверждается платежным поручением № 165129, а также 13.11.2010 г. и 09.12.2010 г. на счет Заявителя внесены денежные средства в сумме 120 000 руб. и 67 183, 71 руб. соответственно в счет оплаты по государственному контракту, что подтверждается платежными поручениями №№ 290294, 323947.

Из п. 2.5. указанного государственного контракта следует, что срок окончания выполнения работ исполнителем установлен – 30.09.2010 г.

По окончании выполнения работ по контракту (замене обшивки корпуса судна «Барс» проекта 376 и частичной замене холостого набора) ООО «Норд-Стар Компани» обязано было передать Заказчику документы, свидетельствующие об окончании указанных работ, предусмотренные п. 2.6. Контракта.

Однако в указанный в Контракте срок, работы Заявителем выполнены не были. Акт выполненных работ, акт испытаний и разрешения на спуск на момент рассмотрения жалобы ООО «Норд-Стар Компани» не представлены.

Вместе с тем, 24.09.2010 г., как указывает Заказчик, от Заявителя поступило гарантийное письмо, в котором сообщалось, что ООО «Норд-Стар Компани» нарушило срок исполнения своих обязательств по контракту в связи с поставкой листового металла, и, т.о. гарантирует их исполнение в течение 35 дней.

После указанного исполнителем срока, необходимые работы так и не были им выполнены.

На основании чего, 21.12.2010 г. ФГУ «Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в лице Ангарского района водных путей – филиала Байкало-Ангарского ГБУ в адрес ООО «Норд-Стар Компани» направлено письмо с требованием закончить сварочные работы и предоставить предусмотренный государственным контрактом комплект документов.

Тем не менее, на момент рассмотрения жалобы ООО «Норд-Стар Компани», как указывает Заказчик, работы по государственному контракту так и не выполнены.

В связи с тем, что срок действия государственного контракта № 14305/839756/1 истек 15.10.2010 г. (п.7.3. Контракта), а работы, являющиеся предметом данного контракта к указанному сроку исполнителем не выполнены, государственным Заказчиком было принято решение об объявлении открытого конкурса на выполнение оставшихся работ по ремонту теплохода «Барс».

Вместе с тем, Государственный заказчик обратился в Арбитражный Суд Иркутской области с исковыми требованиями о взыскании с ООО «Норд-Стар Компани» неустойки за ненадлежащее исполнение государственного контракта.

Что касается доводов Заявителя жалобы, относительно личной заинтересованности членов комиссии Заказчика в результатах проводимых аукционов, а также об оказываемом давлении на исполнителя и о растрате бюджетных средств, то Заказчик считает их несостоятельными и не основанными на фактах реальной действительности и не подтвержденными документально, и, более того, расценивает их как клевету.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО «Норд-Стар Компани», возражения Ангарского района водных путей – филиала Байкало-Ангарского ГБУ, установила следующее.

18.03.2011г. Ангарским районом водных путей – филиалом Байкало-Ангарского ГБУ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0334100014811000007 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплохода«Барс» по проекту 376/748 согласованного с РРР и конкурсная документация.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 94-ФЗ, в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В соответствии с Положением об Ангарском районе водных путей – филиале Байкало-Ангарского ГБУ, утвержденным 05.05.2005 г. руководителем ФГУ «Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», согласно которого «Филиал» при наличии соответствующей доверенности имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, относящиеся к сфере его деятельности и несет персональную ответственность за их выполнение (п. 1.8. Положения). Все взаимоотношения «Филиала» с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров, заключенных в порядке, установленном законодательством РФ, в соответствии с п. 1.8. Положения (п. 5.1. Положения).

Пунктом 7.3. указанного Положения установлено, что начальник «Филиала» действует от имени ФГУ «Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в пределах полномочий, предусмотренных в доверенности, выданной руководителем Управления.

Так, в соответствии с доверенностью № 4 от 19.01.2011 г., выданной руководителем указанного Управления, начальник Ангарского района водных путей – филиале Байкало-Ангарского ГБУ имеет право заключать договоры и дополнительные соглашения с организациями, предприятиями от имени юридического лица.

На основании чего, Ангарский район водных путей – филиал Байкало-Ангарского ГБУ выступает в качестве государственного заказчика при размещении заказов и заключает государственные контракты.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 1-ОК на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплохода«Барс» по проекту 376/748 согласованного с РРР утверждена начальником Ангарского района водных путей – филиал Байкало-Ангарского ГБУ.

Начальная (максимальная) цена контракта установленная в извещении и п. 1.4. Информационной карты конкурсной документации составляет 5 500 000,00 (Пять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС.

Согласно п. 1.1. Части II Конкурсной документации (проект государственного контракта) Исполнитель обязуется из собственных материалов выполнить работы по капитальному ремонту теплохода «Барс» по проекту 376/748 согласованного с РРР, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы у Исполнителяв соответствии с перечнем работ (Приложение № 1), и условиями настоящего контракта.

Количество и объем определяются также перечнем работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (п. 1.2).

В соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту теплохода «Барс» необходимо осуществить, в т.ч. демонтаж обшивки корпуса (60 кв.м); монтаж обшивки корпуса (60 кв.м); сварка обшивки (180 п.м.).

Как следует из условий государственного контракта № 14305/839756/1 от 02.07.2010г., заключенного между ФГУ «Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в лице Ангарского района водных путей – филиала Байкало-Ангарского ГБУ и ООО «Норд-Стар Компани», Заявитель обязался из собственных материалов выполнить работы по замене обшивки корпуса судна «Барс» проекта 376 (из металла толщиной 5мм 116 м² и толщиной 6мм 12 м² - всего 128 м²) и частичной замене холостого набора (из угловой стали 45×45мм – всего 10п.м.), а Заказчик – принять и оплатить выполненные работы в соответствии со спецификацией, сметой на выполнение работ и условиями заключенного контракта (п. 1.1. Контракта, Приложение № 1 к государственному контракту (Спецификация)). Указанный контракт действует с момента подписания по 15.10.2010 г., а части взаимных расчетов до полного их исполнения (п. 7.3. Контракта).

На заседании Комиссии Иркутского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что общая площадь обшивки корпуса судна «Барс» составляет 128 кв.м.

Таким образом, выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта № 14305/839756/1 также частично являются предметом вновь объявленного Ангарским районом водных путей – филиалом Байкало-Ангарского ГБУ открытого конкурса № 1-ОК, что также подтверждено представителями Заказчика на рассмотрении жалобы «Норд-Стар Компани» по существу.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В случае если государственный (муниципальный) контракт заключен, то он действует на весь период его заключения до выполнения обязательств со стороны заказчика и поставщика.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

Кроме того, в силу ч. 6.1. ст. 9 Федерального Закона № 94-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального Закона № 94-ФЗ расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Документов, подтверждающих исполнение сторонами государственного контракта либо его расторжение Комиссии Иркутского УФАС России Заявителем и Заказчиком не представлено.

Таким образом, Государственным заказчиком, не исполнившим свои обязательства по государственному контракту № 14305/839756/1 от 02.07.2010г. и не расторгнувшим указанный контракт в соответствии с требованиями действующего законодательства, предметом которого частично является и предмет вновь объявленного открытого конкурса № 1-ОК, начавшим процедуру размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплохода«Барс» по проекту 376/748 согласованного с РРР, допущено нарушение ч.ч. 5, 6.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

Доводы Заявителя жалобы, касающиеся умышленного занижения Заказчиком цены и неоплаты работ, личной заинтересованности членов комиссии Заказчика в результатах проводимых аукционов, а также об оказываемом давлении на исполнителя и о растрате бюджетных средств, умышленного приведения Заказчиком к просрочке выполнения исполнителем своих обязанностей и отказа Заказчика от приемки оказанных услуг при наличии у исполнителя результатов независимых экспертиз, Комиссия Иркутского УФАС России признала несостоятельными поскольку ООО «Норд-Стар Компани» не представлены документы, подтверждающие обоснованность указанных доводов.

Вместе с тем, в жалобе Заявителем некорректно указаны нормы Закона о размещении заказов, а именно - ООО «Норд-Стар Компани» в обоснование своих доводов ссылается на требования Федерального Закона № 93-ФЗ вместо 94-ФЗ, а также неверно приводит части статьи 8 данного Закона, которых не существует и непонятна ссылка Заявителя в жалобе на ч.ч. 3-4 ст. 6 ФЗ № 94-ФЗ о специализированной организации.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Норд-Стар Компани» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Ангарский район водных путей – филиал Байкало-Ангарского ГБУ, нарушившим ч.ч. 5, 6.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать государственному заказчику - Ангарский район водных путей – филиал Байкало-Ангарского ГБУ предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса № 1-ОК на выполнение работ по капитальному ремонту теплохода«Барс» по проекту 376/748 согласованного с РРР.

4. Решение направить заявителю, решение и предписание направить государственному заказчику.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль