Решением Комиссии № 363 от 26.05.2011г. по жалобе ООО «Лаборатория Гемодинамики»

852
Решение № 363 от 26.05.2011г. Иркутск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******** при участии представителя Клиники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Миздравсоцразвития РФ (далее заказчик), председателя аукционной комиссии заказчика ******, в отсутствие представителя ООО «Лаборатория Гемодинамики», уведомленного о времени иместе рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики», и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь ч.5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория Гемодинамики» на действия аукционной комиссии Клиники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Миздравсоцразвития РФ, связанным с отказом в допуске к участию в аукционе, а также на действия заказчика, связанные с нарушениями при утверждении аукционной документации открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0334100016811000025) на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Амбулаторный регистратор артериального давления АД BR-102 мод. Plus для доукомплектования уже имеющейся системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300)-(далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе, отсутствует конкретное обоснование отказа ООО «Лаборатория Гемодинамики». Заявитель ссылается на требования п.2 ч.4 ст.41.9, ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, полагает, что конкретные показатели и другие необходимые сведения были указаны в заявке ООО «Лаборатория Гемодинамики», был предложен полный эквивалент закупаемого медицинского оборудования. Заявитель считает, что заказчиком в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен оператору электронной площадки для размещения. ООО «Лаборатория Гемодинамики» считает, что заказчик в аукционной документации указав о закупке медицинского оборудования конкретного торговой марки - амбулаторный регистратор артериального давления АД BR-102 мод. Plus для доукомплектования уже имеющейся системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300, без указания слова «эквивалент» нарушил требования ч.1 ст.41.6, ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, поскольку согласно технического задания заказчика, вместе с амбулаторным регистратором артериального давления должен поставляться СД с полноценным программным обеспечением, т.е. приобретается полноценный автономный комплекс для суточного мониторирования артериального давления, программного и аппаратного взаимодействия с каким-либо другим оборудованием или комплексом, имеющимся у заказчика для эксплуатации амбулаторного регистратора артериального давления не требуется, поэтому указание слов «эквивалент» рядом с маркой закупаемого оборудования является обязательным. Заявитель также считает, что неправомерное включение заказчиком в аукционную документацию указания на конкретный вид оборудования конкретного производителя является нарушением требования ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком представлено возражение на жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики», согласно которому заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе, а именно техническое задание предусматривает поставку оборудования для доукомплектования существующей системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300, в заявке участника указано оборудование, отличающееся от запрашиваемого (Монитор носимый суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса МнСПД-1, производителя ООО «Петр Телегин» Россия). Аукционная комиссия основывала свое мнение на том, что предлагаемый заявителем монитор не совместим с программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, установленным у заказчика. Заказчик в возражении указал, что у него имеется программно-аппаратный комплекс мониторинга артериального давления SCHILLER МТ 300 с четырьмя регистраторами артериального давления АД BR-102 мод. Plus. Из-за поломки и интенсивного использования два датчика вышли из строя и заказчиком было принято решение о приобретении трех датчиков взамен вышедших из строя. Заказчик в возражениях ссылается на требования ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, согласно которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В связи с этим в техническом задании документации об аукционе был указан товарный знак, без указания слов «или эквивалент». Также заказчик указывает в возражениях, что заявителем на участие в аукционе представлены недостоверные сведения о соответствии характеристик регистратора требованиям технического задания (п.2.1, 2.4, 2.5), в части метода измерения, диапазона измерений, размера, веса.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

1) 04.05.2011г. главным врачом заказчика утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору организации на поставку медицинского оборудования для нужд Клиники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства по здравоохранению и социальному развитию РФ, расположенного по адресу: г. Иркутск, б.Гагарина,18 (далее документация об аукционе). Разделом 1.4 Технического задания установлено, что заказчиком закупается медицинское оборудование – амбулаторный регистратор артериального давления АД BR-102 мод. Plus для доукомплектования уже имеющейся системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300).

Согласно протокола № 0334100016811000025/1 от 13.05.2011г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, единая комиссия заказчика приняла решение ООО «Лаборатория Гемодинамики» (порядковый номер заявки 3) не допустить к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукцион, а именно: техническое задание предусматривает поставку оборудования для доукомплектования существующей системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300, в заявке участника указано оборудование, отличающееся от запрашиваемого (Монитор носимый суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса МнСПД-1, производителя ООО «Петр Телегин» Россия).

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявителем предложено оборудование не соответствующее, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно техническое задание предусматривает поставку оборудования для доукомплектования существующей системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300, при этом в заявке участника указан монитор носимый суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса МнСПД-1, производителя ООО «Петр Телегин» Россия.

Следовательно, сведения в заявки заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и единая комиссия заказчика, руководствуясь п.2 ч.4 ст. 41.9, ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, правомерно не допустила заявителя к участию в открытом аукционе.

2) В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком закупается медицинское оборудование амбулаторный регистратор артериального давления АД BR-102 мод. Plus для доукомплектования уже имеющейся системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300). Заказчиком также представлены сведения о том, что программное обеспечение для анализа результатов мониторинга АД МТ-300 работает только с суточными мониторами АД BR-102 мод. Plus, и компания SCHILLER не сертифицировала суточные мониторы АД других производителей на предмет их совместимости с программой МТ-300.

Учитывая указанные обстоятельства Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, связанных с отсутствием в документации об аукционе слов «или эквивалент» при использовании в предмете заказа указания на товарный знакSCHILLER МТ 300.

3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявителем представлены недостоверные сведения о соответствии характеристик предлагаемого товара требованиям технического задания документации об аукционе. Так, в техническом задании в п.2.1 установлено требование – два метода измерения: по Короткову (аускультативный) и осциллометрический, однако в предложенном заявителем товаре имеется только осциллометрический метод; в п.2.4 технического задания установлено - диапазон измерений САД и ДАД 30-300 мм.рт.ст., заявителем предложен товар у которого диапазон измерений САД 30-280 мм.рт.ст, ДАД 20-200 мм.рт.ст.; в п.2.5 технического задания установлен диапазон измерений ЧСС 25-300 уд. в мин, в предложенном заявителем товаре указан диапазон измерений ЧСС 20-240 уд. в мин; в п.2.23 технического задания заказчиком установлены размеры не более 110*70*30мм, в предложенном заявителем товаре указаны размеры 160*100*45мм; в п.2.24 технического задания заказчиком установлен вес с аккумуляторами не более 200 грамм, в предложенном заявителем товаре указан вес 285 г. (без элементов питания), полная масса 700г. Однако, заявителем в заявке указаны характеристики товара, соответствующие техническому заданию заказчика.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, единая комиссия заказчика, руководствуясь п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, вправе была не допустить заявителя к участию в открытом аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений.

4) В отношении доводов заявителя об отсутствии на электронной площадке протокола первых частей заявок, Комиссией Иркутского УФАС России установлено. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении. Прямого указания на обязанность операторов электронной площадки размещать протокол рассмотрения первых частей заявок в Законе о размещении заказов, не предусмотрено.

Комиссия Иркутского УФАС по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики», руководствуясь частью 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики» необоснованной.

2. Направить копию решения ООО «Лаборатория Гемодинамики», Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства по здравоохранению и социальному развитию РФ.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль