Решение от 03.05.2011 в отношении ГОУ ВПО КГМУ

2868
Решение от 03 мая 2011г. Курск

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Волкова М.В. - председатель Комиссии,

Давыдова А.В. - член Комиссии,

Рыжкова А.М. - член Комиссии,

Шилин С.П. - член Комиссии,

Бородина О.С. - член Комиссии,

Демидова О.А. - член Комиссии,

рассмотрев дело №22/2011 по жалобе ООО «ОТИС Лифт» на действия единой комиссии государственного заказчика – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта (замену) лифтового оборудования в здании общежития №4 ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России, расположенного по адресу: <…>, в отсутствии представителя ООО «ОТИС Лифт» (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителей (по доверенности) государственного заказчика – ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России П., К., И., С.,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 25 апреля 2011г. (вх.№1779) поступила жалоба ООО «ОТИС Лифт» на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России (далее – государственного заказчика), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта (замену) лифтового оборудования в здании общежития №4 ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России, расположенного по адресу: <…>.

По мнению заявителя, поданная ООО «ОТИС Лифт» заявка соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, все предъявленные ООО «ОТИС Лифт» документы являются достоверными, и, следовательно, заявка ООО «ОТИС Лифт» отклонена единой комиссией государственного заказчика необоснованно.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта (замену) лифтового оборудования в здании общежития №4 ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России, расположенного по адресу: <…>, аукционная документация, проект государственного контракта размещены государственным заказчиком 29 марта 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта –2 561 570 руб.

На дату рассмотрения жалобы государственным заказчиком ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России государственный контракт на выполнение капитального ремонта (замену) лифтового оборудования в здании общежития №4 ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России, расположенного по адресу: <…>, с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Курсклифтстрой» не заключен.

Как следует из протокола рассмотрения 2-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №70-02 от 18.04.2011г., размещенного государственным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2011г., в сроки, установленные действующим законодательством о размещении заказов, единой комиссией государственного заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО «ОТИС Лифт» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «ОТИС Лифт» была признана единой комиссией государственного заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации по причине: «наличие недостоверных сведений – ООО «ОТИС Лифт» имеет два учредителя, документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа подписаны только одним учредителем».

Согласно ч.2 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае наличия в документах, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно п.7 ч.2 ст. 41.4 ФЗ «О размещении заказов…» в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке содержатся копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Согласно п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ «О размещении заказов…» для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

Первые и вторые части заявок участников торгов, представлены на обозрение Комиссии.

Согласно ст.40 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Согласно п. 11.3 Устава ООО «ОТИС Лифт» Генеральный директор общества избирается по решению общего собрания участников сроком на 3 года и может быть отстранен от должности также по решению общего собрания участников.

Как подтверждается материалами дела, согласно Устава ООО «ОТИС Лифт» срок действия полномочий А. на дату окончания срока подачи заявок не истек; в выписке из ЕГРЮЛ от 17.03.2011г. (строки 58-61) Генеральный директор А. указан как лицо, имеющее право действовать от имени ООО «ОТИС Лифт» без доверенности; государственным заказчиком не представлены доказательства недостоверности сведений о наличии полномочий у А, занимающего должность единоличного исполнительного органа ООО «ОТИС Лифт».

В качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя участником открытого аукциона в электронной форме ООО «ОТИС Лифт» представлено Решение №26 Единственного Участника ООО «ОТИС Лифт» от 10 ноября 2008 года о назначении на должность Генерального директора Общества А. Решение подписано единственным участником общества М.

В выписке из ЕГРЮЛ от 17.03.2011г., представленной ООО «ОТИС Лифт» (строка 32) указано, что учредителями Общества являются 2 юридических лица.

Между тем, как следует из объяснений государственного заказчика, по мнению единой комиссии, в данном случае юридическому лицу необходимо было представить решение об избрании на должность Генерального директора А., подписанное уже 2 учредителями ООО «ОТИС Лифт».

Действующим законодательством об обществах с ограниченной ответственностью требование об обязательном переизбрании единоличного исполнительного органа при изменении состава учредителей не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «ОТИС Лифт» соответствовала требованиям ФЗ «О размещении заказов…», а также требованиям, установленным государственным заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, единой комиссией государственного заказчика (в составе: председатель – П., заместитель председателя – С., члены – Р., И., К., секретари – Н., М.) заявка ООО «ОТИС Лифт» неправомерно была отклонена по причине, указанной в протоколе рассмотрения 2-х частей заявок, что является нарушением ч.6 ст. 41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, в порядке, предусмотренном ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…», Комиссией Курского УФАС было установлено следующее.

2. Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как подтверждается материалами дела, государственным заказчиком в аукционной документации указаны торговые знаки материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме: «Фюгенфюллер», «Юнис Грунт ВР». В п.12 раздела 1 аукционной документации содержится указание на то, что «если в составе Технического задания указано торговое название, участник размещения заказа может указать эквивалент данного товара, по характеристикам, не хуже заявленного товара».

Между тем, в нарушение требований п.1 ч.4. ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» государственным заказчиком не установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что могло повлечь невозможность сопоставления предложений участников размещения заказа с требованиями заказчика.

3. Согласно ч.2 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, по смыслу данных требований законодательства о размещении заказов, подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе и сведений предполагается в произвольной (свободной) форме.

Исходя из этого, заказчик не вправе устанавливать в документации об аукционе требования о включении определенных аукционной документации сведений в конкретной форме (таблицы и т.п.) и требовать оформления заявки. Вместе с тем, раздел 5 аукционной документации «Формы документов» устанавливает требования к оформлению заявки: «при использовании материалов с другими товарными марками, заполнить таблицу №1 (для варианта 2 обязательно)», требование к оформлению второй части заявки «на бланке участника размещения заказа», что противоречит требованиям ч.2 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

4. Согласно ч.8 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…» расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Таким образом, ФЗ «О размещении заказов…» не предусматривает возможность расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке.

В разделе 4 аукционной документации «Проект государственного контракта» в п.15.2. закреплено право государственного заказчика расторгнуть государственный контракт в одностороннем порядке в определенных случаях (пп.15.2.1.-15.2.4. проекта государственного контракта), что противоречит требованиям ч.8 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Принимая во внимание указанные обстоятельства, в действиях государственного заказчика – ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОТИС Лифт» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России обоснованной.

Признать единую комиссию государственного заказчика – ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России нарушившей требования ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Признать государственного заказчика – ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России нарушившим требования ст.9, ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Выдать единой комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России предписание об отмене протокола рассмотрения 2-х частей заявок от 18.04.2011г. №70-02.

Выдать государственному заказчику – ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России предписание об аннулировании торгов.

Передать материалы дела №22/2011 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.

Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии Демидову О.А.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Волкова М.В.

Члены Комиссии Давыдова А.В.

Рыжкова А.М.

Шилин С.П.

Бородина О.С.

Демидова О.А.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

03 мая 2011 года г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Волкова М.В.

Давыдова А.В.

Рыжкова А.М.

Шилин С.П.

Бородина О.С.

Демидова О.А

- председатель Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

на основании решения от 03 мая 2011 года по делу №22/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ОТИС Лифт» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта (замену) лифтового оборудования в здании общежития №4 ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, расположенного по адресу: <…>, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России (<…>) в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта (замену) лифтового оборудования в здании общежития №4 ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, расположенного по адресу: <…>.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (документы о принятии решения об аннулировании торгов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

03 мая 2011 года г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Волкова М.В.

Давыдова А.В.

Рыжкова А.М.

Шилин С.П.

Бородина О.С.

Демидова О.А

- председатель Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

на основании решения от 03 мая 2011 года по делу №22/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ОТИС Лифт» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта (замену) лифтового оборудования в здании общежития №4 ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, расположенного по адресу: <…>, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России устранить нарушение ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения 2-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2011г. №70-02.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (документы о принятии решения об отмене протокола рассмотрения 2-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

М.В.Волкова

А.В.Давыдова

А.М. Рыжкова

С.П. Шилин

О.С. Бородина

О.А. Демидова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль