Решение Новосибирского УФАС № 08-01-174 по жалобе ООО «АвтоТрЭк»

663
Решение № 08-01-174 от 20 июня 2011 г. Новосибирск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «АвтоТрЭк»:

«…» – (по доверенности);

в присутствии представителей администрации Каргатского района Новосибирской области:

«…» – (по доверенности),

«….» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АвтоТрЭк» на действия администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300000511000030 на выполнение работ по защите от подтопления и затопления территории г. Каргата Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

23.05.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по защите от подтопления и затопления территории г. Каргата Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 035 499 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АвтоТрЭк» с жалобой на действия администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по защите от подтопления и затопления территории г. Каргата Новосибирской области. Жалоба ООО «АвтоТрЭк» сводится к следующему. ООО «АвтоТрЭк» заявляет, что заказчиком неправомерно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в полном объеме не размещена проектно-сметная документация. Податель жалобы не согласен с п.11, п.7, п.12, п.13 раздела 2 информационной карты открытого аукциона и п.п.2.1, п.п. 4.1, 4.3 раздела 4 проекта муниципального контракта. ООО «АвтоТрЭк» просит обратить внимание, что п.п. 4.6 информационной карты открытого аукциона в электронной форме не устанавливает определенных сроков исполнения заказчиком обязательств по оплате выполненных работ, а п.п.4.5 приводит к несостоятельности договора, заключенного по результатам проведения торгов.

На жалобу ООО «АвтоТрЭк» поступило возражение от администрации Каргатского района Новосибирской области (далее - администрация), в котором сообщается следующее.

Администрация поясняет, что в состав документации об открытом аукционе в электронной форме включена та часть проектно-сметной документации и те виды работ, которые необходимо выполнить в рамках данного размещения заказа, определен объем и содержание работ. Часть работ проектно-сметной документации «Защита от подтопления и затопления территории г. Каргата Новосибирской области» уже выполнена. Данный открытый аукцион в электронной форме объявлен на выполнение оставшихся видов работ. В п.19 информационной карты открытого аукциона в электронной форме конкретно указано, на какие виды работ необходимо предоставить копии соответствующих допусков саморегулируемых организаций.

Администрация указывает, что при заключении контракта с победителем, применяющим упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, цена контракта рассчитывается без НДС, что было указано в документации об аукционе. В п.4.6 проекта контракта указано, что оплата выполненных работ осуществляется заказчиком после подписания форм КС-2, КС-3 (согласно графику финансирования).

Администрация не согласна с утверждением подателя жалобы о нарушении ст.709, ст.710 Гражданского Кодекса РФ, т.к. согласно п.22 проекта контракта цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Согласно п.4.1 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Цена контракта может быть лишь только снижена по соглашению сторон.

Администрация просит признать жалобу ООО «АвтоТрЭк» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. В п.18 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допуска к работам, в соответствии с предметом открытого аукциона. Представители администрации Каргатского района Новосибирской области, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «АвтоТрЭк» заявили, что соответствующее разрешение на строительство было получено администрацией Каргатского района Новосибирской области. Проектно-сметная документация не была размещена в полном объеме на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов. Таким образом, администрация Каргатского района Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона в электронной форме нарушила требование п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с п.п. 4.6 проекта муниципального контракта оплата работ осуществляется заказчиком после выполнения всех видов работ на объекте, принятых и подписанных Сторонами КС-2 и КС-3 в конце финансовых годов (согласно графика финансирования…). В соответствии со ст.190 Гражданского Кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Заказчиком не установлено конкретных сроков оплаты за выполнение работ, следовательно, данное положение может вести в заблуждение участников размещения заказа, т.к. участник размещения заказа вправе рассчитывать на оплату за выполненные работы в конкретные сроки или не позднее определенного периода. Когда конкретно заканчивается финансовый год в документации не определено.

В п.13 информационной карты открытого аукциона установлено следующее: «основанием для оплаты за выполненные работы, в том числе, является счет-фактура подрядчика (настоящее условие не применяется в случае, если подрядчик не является плательщиком НДС)». Почему в случае, если подрядчик не является плательщиком НДС, счет-фактура не является для него основанием для оплаты за работы, представители администрации Каргатского района Новосибирской области пояснить не смогли. Данное положение документации может ввести участников размещения заказа в заблуждение.

В п.4.5 проекта контракта установлено, что оплата работ по возведению временных зданий и сооружений производится за фактически выполненные работы. Данный пункт проекта контракта также может ввести участников размещения заказа в заблуждение, т.к. возведение временных сооружений не предусмотрено предметом контракта, что было подтверждено представителями администрации Каргатского района Новосибирской области.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «АвтоТрЭк» на действия администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300000511000030 на выполнение работ по защите от подтопления и затопления территории г. Каргата Новосибирской области частично обоснованной.

Однако, при проведении внеплановой проверки размещения заказа на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлен факт размещения недостоверной информации о размещении заказа. На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru во вкладке размещения данного заказа указано: «дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.06.2011г. в 09:00». На сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru во вкладке размещения данного заказа указано: «дата и время окончания срока подачи заявок – 15.06.2011г. в 16:00». Представители администрации Каргатского района Новосибирской области заявили, что фактически заявки принимались до 14.06.2011г. 09:00. Таким образом, на сайте электронной торговой площадки была размещена недостоверная информация о размещении заказа, что могло ввести участников размещения заказа в заблуждение.

На основании изложенного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации Каргатского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

Д.В. Сухоплюев

Д.Е. Студеникин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-199

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«20» июня 2011 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-174 от 20.06.2011г. по жалобе ООО «АвтоТрЭк» на действия администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300000511000030 на выполнение работ по защите от подтопления и затопления территории г. Каргата Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Каргатского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в случае установления требований к участникам размещения заказа в части предоставления в составе заявок свидетельств о допуске к работам, размещать на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов проектно-сметную документацию в полном объеме;

- не указывать в информационной карте открытого аукциона, а также в проекте муниципального контракта условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, а также положения, которые могут ввести участников размещения заказа в заблуждение;

- не размещать на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки недостоверной информации о размещении заказа;

- внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме в соответствии с решением № 08-01-174 от 20.06.2011г. Комиссии Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, а также продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 04.07.2011 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

Члены Комиссии

Д.В. Сухоплюев

Д.Е. Студеникин



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль