Дело № 03-10.1/82-2011 по жалобе ООО «Медздрав» от 17.06.2011

858
Решение № 03-10.1/82-2011 от 24 июня 2011г. Омск
РЕШЕНИЕ

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее – Заказчик, БУЗ ОО «КДЦ») и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (код закупки - 0352200044411000035) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя - <…>, коммерческого директора (доверенность от 24.06.2011 б/н.);

Заказчика – <…>, заместителя главного врача БУЗОО «КДЦ» (доверенность № 20-17/835 от 24.06.2011),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступили жалоба Заявителя от 17.06.2011 (вх. № 5475 от 17.06.2011) и дополнения к жалобе (вх.№ 5683 от 24.06.2011), содержащие доводы, в которых обжалуются положения документации об открытом аукционе и действия аукционной комиссии Заказчика при проведении данного открытого аукциона.

Согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу данной императивной нормыв части доводов Заявителя, в которых обжалуются положения аукционной документации, жалоба не могла быть принята Омским УФАС России к рассмотрению (пункт 3 части 1 статьи 59 названного Федерального закона).

В части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии Заказчика, жалоба была принята к рассмотрению (исх.№ 03-2877 от 20.06.2011).

Заявитель полагает, что Заказчиком и оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор ЭП) в нарушение требований норм Федерального закона «О размещении заказов» было нарушена конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, поскольку повторное рассмотрение первых частей заявок и дальнейшее повторное проведение соответствующих процедур размещения заказа было проведено после того, как Заказчику ранее 12.05.2011 в результате подведения итогов открытого аукциона стали известны данные о всех участниках аукциона.

2. 26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ruЗаказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта – 498 200 рублей и документацию об открытом аукционе.

Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 05.05.2011 следует, что для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки; все три участника размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 10.05.2011 единственное предложение о цене контракта (495 709 руб.) поступило от участника размещения заказа (заявка № 3).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 12.05.2011ООО «Медздрав» (участник размещения заказа, заявке которого присвоен № 3) признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

31.05.2011 в адрес Омского УФАС России поступила жалоба Заявителя от 30.05.2011 (вх.№ 4836 от 31.05.2011) на действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта.

Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев 06.06.2011 дело № 03-10.1/73-2011 по жалобе Заявителя от 30.05.2011, признала её частично обоснованной, и, учитывая характер выявленных в ходе её рассмотрения нарушений, приняла решение выдать БУЗ ОО «КДЦ», его аукционной комиссии и оператору ЭП предписание № 03-10.1/73-2011 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов:

«1. Заказчику, аукционной комиссии отменить, размещенные на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (далее – электронная площадка), протоколы:

- рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2011;

- проведения открытого аукциона от 10.05.2011;

- подведения итогов открытого аукциона от 12.05.2011.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее - оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Заказчиком и аукционной комиссией указанных протоколов, разместить на электронной площадке соответствующую информацию, уведомить о произведенных действиях участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе.

3. Заказчику, аукционной комиссии повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок с учетом пункта 4 Решения от 07.04.2011 № 03-10.1/41-2011.

4. Заказчику и Оператору электронной площадки назначить новую дату проведения открытого аукциона.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 3 и 4 настоящего предписания.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1- 5 настоящего предписания в срок до 20.06.2011 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 23.06.2011 в письменном виде с приложением подтверждающих документов».

Согласно письменному уведомлению БУЗ ОО «КДЦ» (исх.№ 20-17/814 от 20.06.2011), поступившему в Омское УФАС России (вх.№ 5501 от 20.06.2011), во исполнение предписания Комиссии Омского УФАС России № 03-10.1/73-2011 Заказчиком и его аукционной комиссией, в частности, 10.06.2011 были повторно рассмотрены первые части ранее поступивших заявок от трех участников размещения заказа; 17.06.2011 повторно проведен открытый аукцион; 20.06.2011 состоялось рассмотрение вторых частей заявок участников (заявки № 1 и № 2), участвовавших в аукционе, и подведены итоги открытого аукциона.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего:

В соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов» по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, в частности, принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 данного Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «О размещении заказов», или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Одновременно, в силу части 10 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

Рассмотрев имеющиеся в наличии у Омского УФАС России материалы дела № 03-10.1/73-2011 по жалобе Заявителя от 30.05.2011, Комиссия считает, что Заказчик надлежащим образом исполнил Предписание Комиссии Омского УФАС России от 06.06.2011 по делу № 03-10.1/73-2011.

Вместе с тем, частью 19 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 настоящей статьи части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

В данном случае Комиссия отмечает, что в силу указанной императивной нормы Федерального закона «О размещении заказов» обязанность обеспечивать конфиденциальность данных об участниках размещения заказа лежит исключительно на операторе электронной площадки.

Материалами дела подтверждается, что оператором электронной площадки была соблюдена конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки, а также конфиденциальность сведений, содержащихся в первых частях заявок участников размещения заказа, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 10.05.2011.

При этом Федеральным законом «О размещении заказов» не установлено, что заказчик, оператор электронной площадки должны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках размещения заказа при повторном рассмотрении заявок, которое проводится во исполнение предписаний контролирующих органов. Более того, в данном случае, какой-либо новой информации об участниках размещения заказа не раскрывается, при повторных процедурах пересматриваются лишь ранее поступившие заявки, заявки каких-либо новых участников размещения заказа не рассматриваются и не раскрываются.

Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства настоящего дела, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, надлежащим образом исполнившего предписания Комиссии Омского УФАС России по делу № 03-10.1/73-2011, нарушений части 19 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» не усматривается.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с Приказом ФАС России № 863 от 23.12.2009 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействия) оператора электронной площадки» проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, вправе осуществлять только центральный аппарат ФАС России.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

Комиссия отмечает, что внеплановая проверка указанного открытого аукциона в полном объеме была проведена Комиссией в рамках ранее рассмотренного дела № 03-10.1/73-2011 по жалобе Заявителя от 30.05.2011, результаты которой отражены в Решении Комиссии Омского УФАС России от 06.06.2011 № 03-10.1/73-2011, размещенном на официальном сайте Омского УФАС России в сети «Интернет» http://omsk.fas.gov.ruв разделе «Контроль законодательства о размещении заказов» - «Административная практика».

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011. N 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Медздрав» от 17.06.2011 на действия заказчика - БУЗ ОО «КДЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:

Ш.М.Кусанова

О.И.Иванченко

А.В.Вормсбехер



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль