Решение Тывинского УФАС России № 05-05-06/26-11

1040
Решение № 05-05-06/26-11 от 30 июня 2011 г. Кызыл

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 30.06.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,

Членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.;

в присутствии ****,

представитель государственного заказчика Федерального государственного учреждения – «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» (далее – ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина») на рассмотрение дела не явился, направив в адрес Тывинского УФАС России ходатайство (вх. № 3399 от 27.06.2011 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя государственного заказчика,

рассмотрев жалобу (вх. № 3277 от 21.06.2011 г.) ООО «****»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3277 от 21.06.2011 г.) ООО «****» на действия государственного заказчика и членов аукционной комиссии ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 537 520 (четыре миллиона пятьсот тридцать семь тысяч пятьсот двадцать) рублей.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика – ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» (далее заказчик), подателя жалобы – ООО «****» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа (исх. № 5-1237 от 23.06.2011 г., 5-1238 от 23.06.2011 г., № 5-1240 от 23.06.2011 г.).

Согласно письменной жалобы государственный заказчик без основательных причин отказал в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «****» по результатам рассмотрения первой части заявки, в связи с несоответствием требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно кроме согласия на выполнение работ в ней не приведены виды и объемы ремонтных работ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия приходит к следующему:

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 25.05.2011 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме государственным заказчиком является ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина», начальная (максимальная) цена контракта 4 537 520,00 руб.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», утверждена директором ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» **** 23.05.2011 г.

В п. 7 Информационной карты аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002 установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина» поступило 11 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, извещение № 0312100003211000002 допущены участники с порядковыми номерами № 2, № 5, № 6, № 8, № 9, из них заявки участников с порядковыми номерами № 1, № 3, № 4, № 7, № 10, № 11 отклонены на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не приведены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: виды и объемы ремонтных работ.

В ходе изучения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина» Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

- согласно первой части заявки ООО «****» следует, что в составе заявки прикреплено Свидетельство СРО № 0243.00-2011-2462038161-С-163 с указанием полного наименования ООО «****» и юридического адреса;

- согласно первой части заявки ООО «****» следует, что в составе заявке прикреплено Свидетельство СРО № 0232.01-2011-1701044304-С-223 с указанием полного наименования ООО «****» и юридического адреса;

- согласно первой части заявки ООО «****» следует, что в составе заявке прикреплено Свидетельство СРО № 0104.02-2010-1701042177-С-053 с указанием полного наименования ООО «****» и юридического адреса;

- согласно первой части заявки индивидуального предпринимателя **** следует, что в составе заявке прикреплено Свидетельство СРО № 0192.01-2011-170102448303-С-053 с указанием персональных данных индивидуального предпринимателя и местоположения;

- согласно первой части заявки ООО «****» следует, что в первой части заявки указано полное наименование и юридический адрес ООО «****», кроме того прикреплено Свидетельство СРО № 0158.02-2010-1701013930-С-053 с указанием полного наименования ООО «****» и юридического адреса;

- согласно первой части заявки производственного кооператива «****» следует, что в составе заявке прикреплено Свидетельство СРО-С-205-02032010 с указанием полного наименования производственного кооператива «****» и юридического адреса;

- согласно первой части заявки индивидуального предпринимателя **** следует, что в составе заявке прикреплено Свидетельство № СРО-С-057-171793530073-001544-3 с указанием персональных данных индивидуального предпринимателя и местоположения.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, заказчик - ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» не вправе был устанавливать в документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002 требование о предоставлении в первой части заявки свидетельство о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного следует, что установление государственным заказчиком – ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» в аукционной документации требования о предоставлении в первой части заявки свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) нарушает принцип конфиденциальности, установленный ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которому первая часть заявки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002 должна была содержать только согласие участника на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Кроме того, учитывая то, что предметом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, извещение № 0312100003211000002 явилось выполнение работ, первая часть заявки в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна была содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «****» содержала согласие участника на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, единая комиссия государственного заказчика – ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» не имела правовых оснований для отклонения первой части заявки ООО «****», что является нарушением ч. 4 ст. 41.8, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия государственного заказчика – ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» отклонив первую часть заявки ООО «****» нарушила требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «****» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Федеральное государственное учреждение – «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» нарушившим п. 2 ч. 4 ст. 41.8, ч. 1 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части установления в документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002 требования о предоставлении документа, подтверждающего допуск к определенным видам работ в первой части заявок, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа первой части заявки ООО «****» на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному учреждению – «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002.

Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии А.В. Саая

В.В. Сарбаа

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-05-06/26-11

«30» июня 2011 года г. Кызыл

Резолютивная часть предписания объявлена 27.06.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 30.06.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А.,

Членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.;

на основании своего решения от 30.06.2011 г. по делу № 05-05-06/26-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «****» на действия государственного заказчика и членов аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Федеральному государственному учреждению «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» аннулировать открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания визит-центра заповедника «Убсунурская котловина», извещение № 0312100003211000002.

2. Об исполнении предписания сообщить в Тывинское УФАС России в срок до 11.07.2011 г., с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации

Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии А.В. Саая

В.В Сарбаа



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль