• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО «Русь» от 10.08.2011г. № 1125-ж на действия аукционной комиссии Комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме

Решение по жалобе ООО «Русь» от 10.08.2011г. № 1125-ж на действия аукционной комиссии Комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме

526
Решение № 1125-ж от 17.08.2011г. Ханты-Мансийск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии:

заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

заместитель начальника отдела Управления.

государственный инспектор отдела Управления.

эксперт отдела Управления.

От Заявителя –на основании решения учредителя «0002 от 26.01.2000г.

От Заказчика –по доверенности № 86АА0183353 от 21.01.2011г.

От Уполномоченного органа –по доверенности № 1729 от 27.06.2011г.

рассмотрев жалобу ООО «Русь» (далее – Заявитель) от 10.08.2011г. № 1125-ж на действия аукционной комиссии Комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ объекта «Спортивные сооружения открытого типа в границах ул. Свердлова – Рознина – Калинина – Пионерская» (№ извещения 0187300015611000162),

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Русь» от 10.08.2011г. № 1125-ж на действия аукционной комиссии Комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ объекта «Спортивные сооружения открытого типа в границах ул. Свердлова – Рознина – Калинина – Пионерская» (№ извещения 0187300015611000162).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заказчиком является – МКУ «Управление капитального строительства».

Уполномоченный орган – Комитет по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Русь».

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Русь».

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 05.07.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска Н.Ю. Сауниной, Председателем комитета по экономике и прогнозирования О. В. Кашиной.

Начальная (максимальная) цена контракта: 81 466 740,00 рублей

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

Согласно протокола № 135 - эа от 09.08.2011г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине: 1) Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) (п.2 ч.1 ст.12; п. 2. ч.6 ст. 41.11); 2) Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: не представлена копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с разрешенными видами работ: 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно (п.2 ч.1 ст.12; п. 2. ч.6 ст. 41.11).

За отказ в допуске единогласно проголосовали все члены комиссии, а именно: Эрнст С.А. Кочкина М.В. Астапенко М.А. Тарханова О.А. Шубина Н.А. Яганов Р.М.

Пунктом 19.1 документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе необходимо было предоставить:

1) свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с обязательным видом работ, а именно:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

3. Земляные работы

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

5. Свайные работы. Закрепление грунтов

5.3. Устройство ростверков

5.4. Устройство забивных и буронабивных свай

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

20. Устройство наружных электрических сетей

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

2) копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство)

При анализе аукционной заявки Заявителя установлено, что заявка содержала копию свидетельства СРО № 0456.06-2010-8601001677-С-050 от 17.03.2011г., в котором содержится п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем генеральным подрядчиком). Данный пункт СРО может заменить любой пункт, который отсутствует у подрядчика, т.е. привлечь субподрядчика.

В составе заявки отсутствовали копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства. Однако, как предусмотрено аукционной документацией: участник размещения заказа в составе своей заявки должен приложить копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Как пояснил директор ООО «Русь» данные документы не приложены, так как данное требование прописано в аукционной документации (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство), ООО «Русь» сами являются застройщиками собственного строительства на сумму более 600 млн. руб. и в связи с этим они не предоставили в составе своей заявки данные документы.

Таким образом, аукционная заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Русь».

При анализе аукционной документации на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании комиссии требование о предоставлении в составе заявок СРО установлено Заказчиком.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Кроме того данная позиция подтверждается письмом ФАС России № ИА/19714 от 23.05.2011г.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русь» от 10.08.2011г. № 1125-ж на действия аукционной комиссии Комитета по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ объекта «Спортивные сооружения открытого типа в границах ул. Свердлова – Рознина – Калинина – Пионерская» (№ извещения 0187300015611000162) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Русь».

4. Выдать Заказчику - МКУ «Управление капитального строительства» и Уполномоченному органу - Комитету по экономике и прогнозирования Администрации г. Ханты-Мансийска обязательной для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов.

6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела государственных заказов Назарову И.П.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль