Решение Иркутского УФАС России по жалобе ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный технический университет»

775
Решение № 800 от 27 сентября 2011г. Иркутск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…..>,

<…..>,

рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный технический университет» на действия Единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению граждан (реестровый номер 0134200000111003922), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС обратилось ФГБОУ ВПО Иркутский государственный технический университет (далее – ФГБОУ ВПО ИрГТУ, Заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению граждан (далее – открытый аукцион).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, решением единой комиссии № 2 Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) заявка ФГБОУ ВПО ИрГТУ на участие в открытом аукционе была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме (протокол № 0134200000111003922-1 рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2223-ЭА/11 от 12.09.2011г.). Свое решение комиссия мотивировала тем, что в перечне профессиональных образовательных программ, по которым ФГБОУ ВПО ИрГТУ имеет право ведения образовательной деятельности согласно приложениям к лицензии на право ведения образовательной деятельности, представленной во второй части заявки, отсутствует профессиональная образовательная программа «Менеджмент организации (Практические методы управления производством)», обучение по которой является предметом государственного контракта.

Заявитель считает, что выводы комиссии неправомерны и ошибочны сформулированы без учета положений нормативно-правовых документов, действующих в сфере профессионального образования, в том числе и в области опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников, и в области дополнительного профессионального образования.

Заявитель утверждает, что ФГБОУ ВПО ИрГТУ ведет образовательную деятельность на основании лицензии № 2450 от 23.11.2009г., которая дает право ФГБОУ ВПО ИрГТУ осуществлять образовательную деятельность по программе «Менеджмент организации (Практические методы управления производством)».

В свою очередь Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) 23.09.2011г. представлены письменные возражения на жалобу ФГБОУ ВПО ИрГТУ, в соответствии с которыми Уполномоченный орган считает доводы жалоба необоснованными, а действия Уполномоченного органа законными по следующим основаниям.

Подпунктом 3 пункта 14 части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе № 2223-ЭА/11 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиям, являющимся предметом государственного контракта.

В составе второй части заявки ФГБОУ ВПО ИрГТУ в перечне профессиональных образовательных программ, по которым ФГБОУ ВПО ИрГТУ имеет право ведения образовательной деятельности согласно приложениям к лицензии на право ведения образовательной деятельности отсутствует профессиональная образовательная программа «Менеджмент организации (Практические методы управления производством)».

Таким образом, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе ФГБОУ ВПО ИрГТУ признана не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченный орган считает, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ФГБОУ ВПО ИрГТУ было принято законно и обоснованно.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа установила следующее.

31.08.2011г. Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0134200000111003922 и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государтсвенного контракта на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению граждан.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка участника размещения заказа - ФГБОУ ВПО ИрГТУ.

В соответствии протоколом № 0134200000111003922-1 рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2223-ЭА/11 от 12.09.2011г. заявка ФГБОУ ВПО ИрГТУ на основании п. 1 ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в связи с тем, что в перечне профессиональных образовательных программ, по которым ФГБОУ ВПО ИрГТУ имеет право ведения образовательной деятельности согласно приложениям к лицензии на право ведения образовательной деятельности, представленной во второй части заявки, отсутствует профессиональная образовательная программа «Менеджмент организации (Практические методы управления производством)», обучение по которой является предметом государственного контракта.

Статья 11 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем торгов, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, пп. 3 п. 14 части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе № 2223-ЭА/11 устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиям, специальностям, являющимся предметом государственного контракта.

В соответствии с частью V «Заказ на оказание услуг» документации об открытом аукционе услуги по опережающему профессиональному обучению должна проводиться по программе «Менеджмент организации (Практические методы управления производством)».

В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе ФГБОУ ВПО ИрГТУ представлена лицензия серия АА № 002460, рег. № 2450 от 23.11.2009г. (далее - лицензия).

Лицензией предусмотрена реализация программ повышения квалификации (строка 270 приложения № 1 к лицензии) и профессиональной переподготовки кадров по профилю основных профессиональных образовательных программ ВУЗа (строка 269).

Согласно лицензии ФГБОУ ВПО ИргТУ вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в приложении № 1 к лицензии, по следующим направлениям и специальностям:

- 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» (строка 88);

- 080507 «Менеджмент организации» (строка 90).

Следовательно, ФГБОУ ВПО ИргТУ имеет право вести образовательную деятельность по программам повышения квалификации «Менеджмент организации (Практические методы управления производством)», обучение по которым является предметом государственного контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Иркутского УФАС России установила, что приложение № 1 к лицензии входило в состав второй части заявки ФГБОУ ВПО ИрГТУ на участие в аукционе, следовательно, заявка ФГБОУ ВПО ИрГТУ на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающих право ведения образовательной деятельности по профессиям, специальностям, являющимся предметом контракта, в нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что довод заявителя о незаконности признания заявки ФГБОУ ВПО ИрГТУ на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе обоснованный.

В ходе рассмотрения жалобы, а также при осуществлении внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России были установлены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ со стороны Уполномоченного органа.

В соответствии с ч. 22 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона.

В силу положений ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Исходя из буквального толкования Федерального закона № 94-ФЗ, следует, что в случае, если на участие в аукционе подана одна заявка, по итогам рассмотрения первой ее части составляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по итогам рассмотрения второй части – протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Размещаются на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов вышеуказанные протоколы с соблюдением сроков, установленных настоящего Федерального закона.

В нарушение положений ч. 22 ст. 41.8, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ Уполномоченный орган 12.09.2011г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол № 0134200000111003918-1 рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2223-ЭА/11 от 12.09.2011г.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный технический университет» обоснованной.

2. Признать единую комиссию № 2 Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Признать Уполномоченный орган – Агентство по государственному заказу – нарушившим ч. 22 ст. 41.8, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

4. Выдать Уполномоченному органу, единой комиссии № 2 Агентства по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем отмены протокола № 0134200000111003922-1 рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2223-ЭА/11 от 12.09.2011г. и проведения установленных Федеральным законом № 94-ФЗ процедур рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно.

5. Направить решение сторонам по делу.

6. Направить предписание уполномоченному органу, единой комиссии № 2 Агентства по государственному заказу Иркутской области.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль