Решение по делу № 21-06/88-11Ж

487
Решение по делу № 21-06/88-11Ж от 11 июля 2011 г. Петропавловск-Камчатский

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления - Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

специалиста 3 – го разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) – главного специалиста отдела по организации государственных закупок Буюкли В.А. (по доверенности № 3 от 30 мая 2011 г.),

заказчика - Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края (далее – Заказчик) – Панасевича Д.Е. (доверенность от 11.07.2011 № 527), Лебедевой Л.А. (доверенность от 11.07.2011 № 528),

заявителя - ООО «Эксклюзив СТ» (далее – Заявитель) – Генерального директора ООО «Эксклюзив СТ» Тузова С.О. (Приказ № 1 от 09.07.2007 г.),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия государственного заказчика – Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края (далее - государственный заказчик), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 17.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.

Регистрационный номер размещения заказа – 0138200000711000008.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

Предмет контракта: Поставка мебели для судебных участков Камчатского края.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2011 поданы 2 заявки на участие в запросе котировок: ООО «Юдис ДВ» и ООО «Эксклюзив СТ».

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия приняла решение:

Допустить к участию в запросе котировок ООО «Юдис ДВ».

Отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО «Эксклюзив СТ».

Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

Участник размещения заказа – ООО «Эксклюзив СТ», не согласившись с отклонением своей заявки на участие в запросе котировок подал в Камчатское УФАС России жалобу (вход. № 1494 от 05.07.2011). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика.

28 июня 2011 года ООО «Эксклюзив СТ» направило в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края котировочную заявку.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 0138200000711000008-1 от 29 июня 2011 года ООО «Эксклюзив СТ» было отказано в допуске к рассмотрению и оценки по причине: «несоответствие заявки требованиям документации». Пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

По мнению заявителя отклонение заявки ООО «Эксклюзив СТ» является незаконным и необоснованным, так как поданная заявка соответствовала требованиям документации, на что косвенно указывает и тот факт, что протокол рассмотрения котировочных заявок не содержит указания на конкретные технические характеристики, которым она не соответствует.

Также по мнению заявителя Отказ в допуске к рассмотрению котировочной заявки ООО «Эксклюзив СТ» привел к нарушению одной из основных целей Закона о размещении заказов – эффективного использования бюджетных средств, так как в заявке содержалось предложение с наименьшей ценой контракта.

Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 43 Закон о размещении заказов извещение, о проведении запроса котировок не содержало обоснование максимальной цены контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что котировочная комиссия отклонила котировочную заявку заявителя в связи с тем, что технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок, так как характеристики содержащейся в котировочной заявке заявителя по некоторым пунктам отличаются от технического задания на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.

Заявке Заявителя на участие в запросе котировок, как указано в протоколе №0138200000711000008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29 июня 2011, отказано в допуске к рассмотрению и оценке по причине: «Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Котировочная заявка заявителя от 28 июня 2011 г. не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0138200000711000008 от 17.06.2011 (далее - извещение о проведении запроса котировок), а именно: в техническом задании на поставку мебели для судебных участков Камчатского края в части 1. Технические характеристики, потребительские свойства товара: № 8, шкаф для одежды, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 9, шкаф для одежды, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 10, тумба подкатная с замком, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария», № 24, полка подвесная, характеристика цвет – груша «арозо», в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 25, стол письменный, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария». По другим пунктам запрос котировок заказчика совпадает с извещением о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отклонение котировочной комиссией котировочной заявки заявителя правомерно в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Извещение, о проведении запроса котировок не содержит обоснование максимальной цены контракта.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок № 0138200000711000008 от 17.06.2011 не указал обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Однако, по мнению Комиссии Камчатского УФАС России данное нарушение является не добросовестным исполнением заказчиком требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Данное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок и не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. Котировочная комиссия отклонила заявку в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксклюзив СТ» частично обоснованной, в части не указания заказчиком в извещении, обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

2. Признать в действиях Заказчика не добросовестное исполнение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты запроса котировок.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль