№04-22/105. Решение в отношении Единой Комиссии Заказчика - МОУ "Нюхотская СОШ"

715
Решение от 21 сентября 2011 г. Петрозаводск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Петров М.С. – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела контроля госзакупок и рекламы Карельского УФАС России;

Лешко В.О. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля госзакупок и рекламы Карельского УФАС России,

Помазовский М.А. - член Комиссии, специалист - эксперт отдела контроля госзакупок и рекламы Карельского УФАС России,

в присутствии представителя Заказчика МОУ «Нюхотская СОШ»:

- Малоземовой М.А. (доверенность от 15.09.2011 года в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя ООО «СП ЭТАЖ»:

- Кузькина П.В – директор; Фатеева С.В. – представитель (доверенность от 01.02.2011 года в материалах дела).

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «СП ЭТАЖ» (далее Заявитель) на действия Единой Комиссии Заказчика – МОУ «Нюхотская СОШ» (далее – Комиссия) при рассмотрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (№ извещения 0306300018011000003) (далее аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379,

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, Комиссия необоснованно отказала ООО «СП ЭТАЖ» в допуске на участие в аукционе при рассмотрении первой части заявки. В информационном сообщении, поступившем на страницу аукциона, от заказчика, в графе «Причина отказа» было указано следующее: п. 1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. ООО «СП ЭТАЖ» квалифицирует данный отказ как не обоснованный и незаконный. Кроме того представитель Заявитель на заседании комиссии дополнительно, указал, что муниципальным заказчиком также были нарушены требования Закона о размещении заказов в части установления в п.13 информационной карты аукционной документации положений нарушающих положения п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика по существу жалобы указал следующее. Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявке, зарегистрированной под №3 (ООО «СП ЭТАЖ») по п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно по причине не предоставления участником в составе заявке конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В части доводов Заявителя по несоответствию аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов, представитель Заказчика указала, что аукционная документация не противоречит требованиям Закона о размещении заказов. Ссылка Заявителя на нарушение Заказчиком требований п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов является несостоятельной, т.к. Заказчик формировал аукционную документацию с учетом требований п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

Извещение и документация открытого аукциона в электронной форме (№0306300018011000003) были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12 августа 2011 года.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: МОУ «Нюхотская СОШ».

Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме утверждена директором МОУ «Нюхотская СОШ» Е.В. Сальниковой 12.08.2011

Наименование предмета аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту здания школы.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 000 000,00 рублей.

Классификация (код) 4520000.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09 часов 00 минут 02.09. 2011.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.09.2011.

Дата проведения аукциона: 12.09.2011 года.

Единая комиссия рассматривала первую часть заявки в следующем составе: Малоземова М.А.; Гордин М.Я.; Оболкин С.И.; Осадчая О.В.; Головин Н.С.

В соответствии с протоколом от 09 сентября 2011 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки, 2 из которых были отозваны. Комиссия рассмотрела первую часть заявки под №3 на соответствие требованиям аукционной документации, отказала в допуске участнику, зарегистрированному под номером 3 (ООО «СП ЭТАЖ») на основании п.1. ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.

В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Как было установлено, предметом вышеуказанного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания школы. Согласно техническому заданию аукционной документации для выполнения данных работ необходимо использовать определенный товар (краску, плиты теплоизоляционные, пароизоляцию, ленолиум и т.д.). В техническом задании Заказчиком были указаны конкретные торговые наименования/торговые знаки товара с возможностью использования эквивалентного товара, в т.ч. Заказчик установил предельные минимальные значения технических показателей по используемому товару (например: плиты теплоизоляционные Rockwool Лайт Баттс толщиной не менее 40 мм, плотность теплоизоляции не менее 37 кг/м3; водопоглощение по объему составляет не более 1,5 %). Таким образом, Заказчиком в техническом задании не были установлены точные технические характеристики используемого товара. В связи с этим, участникам размещения заказа при формировании первой части заявки помимо согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации необходимо было указать и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 13 информационной карты аукционной документации Заказчиком были установлены следующие «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению»:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При наличии у предлагаемого к использованию товара товарного знака первая часть заявки Участника размещения заказа в обязательном порядке должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что указание Заказчиком сведений в п.б ч.13 информационной карты аукциона является некорректным, т.к. Заказчиком п. «а» уже был определен перечень сведений которая должна содержать первая часть заявки на участие в вышеуказанном аукционе. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данная ссылка не повлекла нарушения прав и интересов участников размещения заказа, в т.ч. прав и интересов ООО «СП ЭТАЖ».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика или эквивалентности, предлагаемого к поставке или к исполнению при выполнении работ, оказании услуг, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Заказчиком были установлены в техническом задании предельные минимальные значения технических показателей по используемому товару (например: плиты теплоизоляционные Rockwool Лайт Баттс толщиной не менее 40 мм, плотность теплоизоляции не менее 37 кг/м3; водопоглощение по объему составляет не более 1,5 %), таким образом участник должен был указать в первой части своей заявки и конкретные показатели товаров, используемые им при выполнении работ по аукциону.

Первая часть заявки под №3 (ООО «СП ЭТАЖ») содержала в себе только согласие на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «Нюхотская СОШ», что подтверждается представленными Заказчиком на заседание Комиссии Карельского УФАС России сведениями (скрин-шот с личного кабинета Заказчика).

Действия Единой Комиссии Заказчика при рассмотрении первой части заявки, участника, зарегистрированной под номером 3 Комиссия признает правомерными, совершенными с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СП ЭТАЖ» на действия Единой Комиссии Заказчика МОУ «Нюхотская СОШ» при рассмотрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (№ извещения 0306300018011000003) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии _____________ Петров М.С.

Члены комиссии _____________ Лешко В.О.

_____________ Помазовский М.А.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль