• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение на жалобы ОАО «ЭМТЭН», ООО «Сенсо» на действия муниципального заказчика– муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница» Городского округа «Город Якутск» и Единой комиссии – уполномоченного органа Окружной администрации

Решение на жалобы ОАО «ЭМТЭН», ООО «Сенсо» на действия муниципального заказчика– муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница» Городского округа «Город Якутск» и Единой комиссии – уполномоченного органа Окружной администрации

1113
Решение № 06-482/11т от 21 октября 2011 г. Якутск

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-482/11т о нарушении законодательства о размещении заказов

г. Якутск резолютивная часть оглашена 18 октября 2011 года

изготовлено в полном объеме 21 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. – временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Корир Р.С. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Сабарайкина А.В. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Игнатьева А.А. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

при участии:

от заявителя – открытого акционерного общества «ЭМТЭН» (далее по тексту – ОАО «ЭМТЭН»): Ефимов Ю.А. (по доверенности);

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сенсо» (далее – ООО «Сенсо»): Бурнашеву П.И. (по доверенности);

от муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница» Городского округа «Город Якутск» (далее также – МБУ «Детская городская больница», Заказчик): Ли И.Е.- главный врач,

от уполномоченного органа – Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» (далее также – Окружная администрация, уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ОАО «ЭМТЭН», ООО «Сенсо» на действия муниципального заказчика– муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница» Городского округа «Город Якутск», Единой комиссии- уполномоченного органа Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сухих адаптированных молочных смесей для нужд «Детская городская больница» Городского округа «Город Якутск» (извещение № 0116300000111000463),

УСТАНОВИЛА:

11, 13 октября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ОАО «ЭМТЭН», ООО «Сенсо» на действия муниципального заказчика– муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница» Городского округа «Город Якутск» и Единой комиссии – уполномоченного органа Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сухих адаптированных молочных смесей для нужд «Детская городская больница» Городского округа «Город Якутск».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения. Рассмотрение жалоб назначено на 18 октября 2011 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило. При рассмотрении дела от лиц, участвующих в деле ходатайств не поступило.

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ОАО «ЭМТЭН» пояснил следующее.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением нормы части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).

В частности, по 1-10 и 12 позициям, перечисленных в техническом задании, соответствует исключительно одна сухая молочная смесь. Требованиям в отношении позиции 11 не соответствует ни одна из существующих на рынке сухих молочных смесей. (приложение №1)

Так же требованию к содержанию в молочной смеси по позиции 5 «фолиевой кислоты 9,5-10,5 мкг» не совпадает ни с одной из имеющихся молочных смесей на 100 мл. готовой смеси. (приложение №1)

Допущенные Заказчиком нарушения не позволяют ОАО «ЭМТЭН» принять участие в объявленном открытом аукционе в электронной форме, соответственно заявка на участие в открытом аукционе не была подана.

Просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части расширения возможных вариантов поставки в соответствии с техническим заданием.

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ООО «Сенсо» пояснил следующее. В соответствии с протоколом № 343-ЭА-11 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, заявка ООО «Сенсо» (порядковый номер 9) отклонена на основании требованиям пункта «а» информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие п.4, п.11 сведений о товарах, являющихся предметом размещения заказа, в заявке участников размещения заказа по позиции 4 представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре, товар ответствует в Реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию; по позиции 11- представлены недостоверные сведения по энергетической ценности, Витамину Е, Фолиевой кислоте, Пантеновой кислоте, Витамину К), в связи с этим, согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов к аукциону не допускается. ООО «Сенсо» считает, что Единая комиссия уполномоченного органа не правомерно отклонила заявку. Представленный в заявке товар существует и продается на территории РФ. По позиции 11 представление показатели (энергетическая ценность, Витамин Е, Фолиевая кислота, Пантеновая кислота, Витамин К) соответствуют техническому заданию.

Представитель МБУ «Детская городская больница» пояснил, что Заказчик согласен с доводами жалобы ООО «Сенсо» в части неправомерного отклонения участников размещения заказа по позиции 11. По позиции 4 Единой комиссией была допущена ошибка, смесь Селия 1, прописанная в заявке ООО «Сенсо», в реестре продукции представлена и на территории РФ имеется. Доводы жалобы ООО «Сенсо» признает в полном объеме.

С доводами жалобы ОАО «ЭМТЭН» не согласен, по следующим основаниям.

Аукционная документация на поставку сухих молочных смесей для нужд МБУ «Детская городская больница» ГО «Город Якутск» не содержит указаний на товарные знаки. Техническое задание составлено в соответствии с требованиями законодательства и не содержит конкретных параметров качественных требований, показатели представлены в различных диапазонах. Доводы заявителя о том, что под техническое задание аукционной документации по позициям 1-10 и 12 соответствует лишь одна сухая молочная смесь, а по позиции 11 не соответствует ни одна из существующих на рынке сухих молочных смесей не обоснованны, так как по каждой позиции соответствует как минимум две молочные смеси:

- позиция 1- Симилак 1, Инфант формула 1;

- позиция 2- Симилак 2, Энфалак 2;

- позиция 3- Симилак 3, Энфалак 3;

- позиция 4- СелияЭксперт 1, Маммекс 1;

- позиция 5- ИнфантФормула 2, Маммекс 2;

- позиция 6- НАН 1, Нофелан 1;

- позиция 7- НАН 2, Нофелан 2;

- позиция 8- НАН 3 , Нофелан 3;

- позиция 9- Малютка 1, Бебилак 1 новая формула;

- позиция 10 Малютка 2, Бебилак 2 новая формула;

- позиция 11 Малютка 3, Бебилак 3 новая формула;

- позиция 12 Энфамил 0-12, Туттели 0-12

Просит признать жалобу ОАО «ЭМТЭН» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

20 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru уполномоченным органом – Окружной администрацией Городского округа «Город Якутск» размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку сухих адаптированных молочных смесей для нужд «Детская городская больница» Городского округа «Город Якутск» (извещение № 0116300000111000463).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 24 435 690 (двадцать четыре миллиона четыреста тридцать пять тысяч шестьсот девяносто) рублей 00 копеек.

10 октября 2011 года Единой комиссией завершена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен Протокол №.№ 343-ЭА-11

Согласно данному протоколу на участие в аукционе поступило 8 (восемь) заявок (под номерами 7-14). По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, соответственно под номерами 7,8,9,10,11,12,13,14.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, возможность заключения муниципального контракта заблокирована до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО «ЭМТЭН» считает необоснованной по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.

Частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, право обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме имеет участник размещения заказа, подавший жалобу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а по истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Как следует из содержания жалобы ОАО «ЭМТЭН» не согласно с положениями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба заявителя поступила 11 октября 2011 года.

Между тем, как установлено из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 06 октября 2011 года 09 часов 00 минут (время местное).

ОАО «ЭМТЭН» заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подавало, за разъяснениями к муниципальному заказчику не обращалось.

Следовательно, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ОАО «ЭМТЭН» на положения аукционной документации в электронной форме по существу, поскольку жалоба заявителя на положения документации об открытом аукционе в электронной форме подана в Управление с нарушением требования, предусмотренного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, а именно после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом жалоба ОАО «ЭМТЭН» подлежит признанию необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сенсо» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом № 343-ЭА-11 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, заявка ООО «Сенсо» отклонена решением Единой комиссией не правомерно, так как представленный в заявке по позиции 4 товар «Селия 1» существует и продается на территории РФ. По позиции 11 представление показатели достоверны и соответствуют техническому заданию.

Часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявки № 7,8,9,10,11,12,13,14 участников размещения заказа отклонены по позиции 11 не правомерно. Представленные сведения в заявке (№9) участника ООО «Сенсо» по позиции 11 (по энергетической ценности, Витамину Е, Фолиевой кислоте, Пантеновой кислоте, Витамину К) достоверны, заявка отклонена по ошибке членов Комиссии, которые при проверке достоверности заявок руководствовались не только техническим заданием аукционной документации, но и образцами требуемой продукции 2010 года выпуска с устаревшими данными. По позиции 4 так же Единой Комиссией была допущена ошибка, прописанная в заявке ООО «Сенсо», а так же участников № 7,8 смесь «Селия 1» в реестре продукции представлена, имеется на товарном рынке РФ.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС решила, что Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вследствие этого жалоба ООО «Сенсо» подлежит признанию обоснованной.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что по данным протокола № 343-ЭА-11 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.10.2011 года, Комиссией принято решение отказать в допуске, в том числе участникам размещения заказа (заявки под номером 7 и 8) по основаниям не соответствия требованиям пункта «а» информационной карты документации об электронном аукционе, а именно несоответствие п.4, п.11 сведений о товарах, являющихся предметом размещения заказа, в заявке участников размещения заказа по позиции 4 представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре, товар ответствует в Реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию; по позиции 11- представлены недостоверные сведения по энергетической ценности, Витамину Е, Фолиевой кислоте, Пантеновой кислоте, Витамину К), в связи с этим, согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов к аукциону не допускаются. Вместе с тем как было установлено ранее, решение Единой комиссии относительно молочных смесей по позиции 4 и 11 (Селия 1, и Малютка 3 соответственно) неправомерно. Таким образом, Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сенсо» обоснованной.

2. Признать жалобу ОАО «ЭМТЭН» необоснованной.

3. Признать Единую комиссию – уполномоченного органа Администрацию Городского округа «Город Якутск» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии – уполномоченного органа Администрации Городского округа «Город Якутск» предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов

Члены комиссии: Р.С. Корир

А.В. Сабарайкина

А.А. Игнатьева



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль