• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по рассмотрению жалобы ОАО «Российские космические системы» от 29.09.2011г. № 1362-ж на действия заказчика – Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югре.

Решение по рассмотрению жалобы ОАО «Российские космические системы» от 29.09.2011г. № 1362-ж на действия заказчика – Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югре.

627
Решение № 1362-ж от 11.10.2011 г. Ханты-Мансийск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии:

- И.А. тарханов – заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- А.Г. Миронов – начальник отдела Управления.

- И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления.

- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления.

- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.

От Заказчика – Громова Е.В. по доверенности № Д369/11-0 от 05.10.2011г.

От Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности б/н от 08.12.2010г.

рассмотрев жалобу ОАО «Российские космические системы» (далее – Заявитель) от 29.09.2011г. № 1362-ж на действия заказчика – Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО - Югре, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 01877200001711001140 на выполнение работ по созданию цифровых ортофотопланов для формирования баз данных цифровой картографической основы городских и сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на территории муниципальных образований с.п. Сытомино, с.п. Локосово, с.п. Салым, с.п. Аган, г.п. Мортка, г.п. Кондинское, г.п. Куминский, с.п. Шеркалы, г.п. Приобье, с.п. Сергино, г.п. Андра, г.п. Октябрьское, с.п. Малый Атлым, с.п. Унъюган, с.п. Карымкары, г.п. Талинка, с.п. Каменное, с.п. Алябьевский, г.п. Зеленоборск, г.п. Коммунистический, г.п. Малиновский, г.п. Пионерский, г.п. Таёжный, с.п. Красноленинский. (№ извещения 01877200001711001140),

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ОАО «Российские космические системы» от 29.09.2011г. № 1362-ж на действия заказчика – Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО - Югре, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 01877200001711001140 на выполнение работ по созданию цифровых ортофотопланов для формирования баз данных цифровой картографической основы городских и сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на территории муниципальных образований с.п. Сытомино, с.п. Локосово, с.п. Салым, с.п. Аган, г.п. Мортка, г.п. Кондинское, г.п. Куминский, с.п. Шеркалы, г.п. Приобье, с.п. Сергино, г.п. Андра, г.п. Октябрьское, с.п. Малый Атлым, с.п. Унъюган, с.п. Карымкары, г.п. Талинка, с.п. Каменное, с.п. Алябьевский, г.п. Зеленоборск, г.п. Коммунистический, г.п. Малиновский, г.п. Пионерский, г.п. Таёжный, с.п. Красноленинский. (№ извещения 01877200001711001140).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заказчиком является - Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО - Югре.

Уполномоченным органом является – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части нарушения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

Извещение о проведении открытого конкурса 04.08.2011г. опубликовано на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом конкурсе утверждена директором департамента государственного заказа ХМАО – Югры А.А. Чепкасовым.

Вскрытие конвертов с заявлениями на участие в открытом конкурсе состоялось 06.09.2011 года (протокол №1967).

Рассмотрение заявок - 15.09.2011 года (протокол № 2125). Конкурсная комиссия, руководствуясь Федеральным законом №94-ФЗ, рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе, допустив к участию в конкурсе ОАО «Российские космические системы».

Решением конкурсной комиссии от 15.09.2011, отраженном в протоколе оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе №2126, заявке ОАО «Российские космические системы» присвоен второй номер.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4-6 статьи 28 Закона о размещении заказов (пункт 14), а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 15).

По правилам статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов).

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок участников размещения заказа.

В информационной карте конкурса определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. К критериям оценки заявок на участие в конкурсе отнесены цена контракта (60%), сроки выполнения работ (20%,) качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (20%).

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила).

Правила регулирует процедурные моменты оценки заявок участника размещения заказа по тем критериям, которые выбрал заказчик.

В соответствии с пунктом 26 Правил оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, исходя из части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия может оценивать наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, деловую репутацию участника конкурса, если установлен такой критерий, как квалификация участника конкурса.

Ссылка подателя жалобы на то, что заказчик, уполномоченный орган неверно определили критерии оценки заявок необоснованна по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 19 Правил, оценка по критерию «функциональные характеристик (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» может производиться».

Таким образом, вышеуказанный пункт имеет диспозитивный характер, не предусматривая обязанности для установления заказчиком данного критерия для оценки заявок участников размещения заказа.

В соответствии с конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется непосредственно Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью.

Заявитель ошибочно полагает, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» предметом торгов является создание товара, а именно цифровых ортофотопланов.

Согласно конкурсной документации предметом торгов является выполнение работ, а цифровые ортофотопланы являются результатов выполненных работ.

Уполномоченным органом не проводись торги на поставку цифровых ортофотопланов.

Кроме того, основные понятия, изложенные в части 1 статьи 4 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» не могут применяться к правоотношениям, регулируемым Закона о размещении заказов, в силу прямого указания в законе (ст. 4 Федерального закона №135-Ф3 «в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия»).

Довод Заявителя о том, что им предложена цена работ ниже, чем другими участниками конкурса, следовательно, с ним должен быть заключен государственный контракт, противоречит нормам Закона о размещении заказов необоснован по следующим основаниям.

Закон о размещении заказов не устанавливает преимущества одних критериев оценки перед другими при проведении конкурса. Цена контракта в силу пункта 4 статьи 28 Закона о размещении заказов является одним из критериев, указанных в конкурсной документации, а не доминирующим условием.

До подведения результатов конкурса Заявитель не обращался к заказчику, уполномоченному органу с запросом о разъяснении положений конкурсной документации и, подав заявку на участие в конкурсе, тем самым согласился с установленными критериями оценки и сопоставления заявок, а также порядком оценки и сопоставления заявок.

Кроме того, согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Российские космические системы» от 29.09.2011г. № 1362-ж на действия заказчика – Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО - Югре, уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 01877200001711001140 на выполнение работ по созданию цифровых ортофотопланов для формирования баз данных цифровой картографической основы городских и сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на территории муниципальных образований с.п. Сытомино, с.п. Локосово, с.п. Салым, с.п. Аган, г.п. Мортка, г.п. Кондинское, г.п. Куминский, с.п. Шеркалы, г.п. Приобье, с.п. Сергино, г.п. Андра, г.п. Октябрьское, с.п. Малый Атлым, с.п. Унъюган, с.п. Карымкары, г.п. Талинка, с.п. Каменное, с.п. Алябьевский, г.п. Зеленоборск, г.п. Коммунистический, г.п. Малиновский, г.п. Пионерский, г.п. Таёжный, с.п. Красноленинский. (№ извещения 01877200001711001140) необоснованной.

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль