Решение № 06-02/29-2012 по жалобе ООО "ЧОП "Эдельвейс"

483
Решение по жалобе № 06-02/29-2012 от 14 февраля 2012 г. Улан-Удэ

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председатель Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

представителей ООО «ЧОП «Эдельвейс» (далее – Заявитель): генерального директора <…> (решение единственного участника ООО «ЧОП «Эдельвейс» от 15.09.2008 № 1), исполнительного директора <…> (доверенность от 31.09.2011 № 07),

представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее - Уполномоченный орган): главного специалиста Правового управления администрации г. Улан-Удэ <…> (доверенность от 01.02.2012),

представителей конкурсной комиссии: консультанта МУ «Управление по муниципальным закупкам» <…>, начальника АХЧ МУЗ «Городской родильный дом № 2» <…>,

представителя ООО «ЧОП «Медведь» (далее – заинтересованное лицо): директора <…> (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.12.2011, содержащая сведения об ООО «ЧОП «Медведь»),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Эдельвейс» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по физической охране, обслуживанию КТС и ПЦН на 2012 год (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с результатами оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и признании победителем конкурса по лотам № 1 и № 3 ООО «ЧОП «Медведь», считает, что победителем открытого конкурса по лотам № 1, № 3 должно быть признано ООО «ЧОП «Эдельвейс», так как им заявлена более низкая цена контракта по всем четырем лотам открытого конкурса, чем предложенная цена ООО «ЧОП «Медведь».

Заявитель указывает, что при аналогичных, представленных ООО «ЧОП «Эдельвейс», предложениях об условиях исполнения муниципального контракта по всем лотам конкурса и при более низкой цене контракта, по сравнению с другим участником размещения заказа, победителем по лотам № 1, № 3 признано ООО «ЧОП «Медведь» и по лотам № 2, № 4 – ООО «ЧОП «Эдельвейс».

Представитель Уполномоченного органа не согласна с доводами заявителя по следующим основаниям:

В соответствии с частями 2, 4 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта, и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, в том числе могут быть качество работ, услуг и квалификация участника конкурса. Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 2.32 конкурсной документации, является квалификация участника размещения заказа.

Из пункта 5 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила), следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.

Согласно конкурсной документации оценка заявок осуществлялась исходя из двух критериев: цена контракта (значимость критерия – 80%) и квалификация участника конкурса (значимость критерия – 20%).

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

Лучшие условия контракта и соответственно порядковые номера определяются по совокупности всех критериев оценки, установленных конкурсной документацией.

Таким образом, уполномоченный орган считает, что права заявителя не участие в открытом конкурсе не были нарушены, ООО «ЧОП «Эдельвейс» участвовало в конкурсе наравне с другими участниками размещения заказа, конкурсная заявка была допущена к рассмотрению и участию в открытом конкурсе и оценена в соответствии с установленными в конкурсной документации критериями.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Предметом торгов является оказание услуг по физической охране, обслуживанию КТС и ПЦН на 2012 год.

Размещение заказа осуществлено путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно конкурсной документации критериями оценки заявок являются:

1. квалификация участника конкурса – 20%,

2. цена контракта – 80%.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Такой порядок установлен вышеуказанными Правилами.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в конкурсной документации, разработан в соответствии с Правилами.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией осуществлен расчет по критерию оценки заявок «цена контракта» по представленным в конкурсных заявках ООО «ЧОП «Эдельвейс» и ООО «ЧОП «Медведь» предложениям по указанному критерию, в соответствии с Правилами.

Частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов предусмотрено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Принимая во внимание указанную норму, Комиссия Бурятского УФАС России, считает, что критерий оценки квалификация участника конкурса не может являться предметом рассмотрения антимонопольного органа, так как не относится к его компетенции.

Данный критерий является оценочным на основании мнения членов конкурсной комиссии с учетом представленных документов, установленных в конкурсной документации.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствует указание на возможность подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа.

Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Эдельвейс» необоснованной.

2. Признать муниципальных заказчиков, Уполномоченный орган нарушившими положения части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3. В связи с отсутствием обращений от потенциальных участников размещения заказа по форме подачи заявки на участие в конкурсе, а также учитывая равные условия участия в конкурсе и специфику размещения заказа, предписание не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.

5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль