Комиссией Иркутского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Р.О.С.Т.МЕД».

643
Решение № 118 от 14.02.2012 г. Иркутск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителя уполномоченного органа – Агентства по государственному заказу Иркутской области <…>; представителя заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» <…>; в отсутствии представителей заявителя – ООО «Р.О.С.Т.МЕД»,

рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия уполномоченного органа – Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с формированием и утверждением документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (реестр. №0134200000112000132), руководствуясь ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

07.02.2012г. в Иркутское УФАС России обратилось ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия уполномоченного органа – Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее – уполномоченный орган), связанные с формированием и утверждением документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (реестр. № 0134200000112000132) (далее – открытый аукцион).

Согласно доводам жалобы, документация об открытом аукционе была сформирована и утверждена уполномоченным органом с нарушением норм действующего законодательства о размещении заказов, в частности ч. 3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Так, заявителем указывается, что уполномоченным органом в нарушение ч. 3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, в Части V документации об открытом аукционе по позициям №№ 1,2 указаны такие характеристики лекарственного препарата, которые указывают на торговое наименование, а также на наименование производителя.

В частности, заявитель указывает на следующие характеристики закупаемого препарата: «совместим с гепарином», «с возможностью применения в режиме продленной инфузии (3 часа)». Данным характеристикам соответствует только один препарат с торговым наименованием Меронем® «порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1 г. (и 0,5г); флакон (флакончик) папка картонная 10; №П №013294/01, 2011-02-01 от AstraZeneca UK Ltd. (Великобритания); производитель: Dainippon Sumitomo Pharmaceuticals Company (Япония) ».

Из доводов жалобы также следует, что без учета названных характеристик по позиции №2 лекарственного препарата с МНН «Меропенем» в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано более 10 лекарственных препаратов различных производителей. При этом согласно Информационному письму ФАС России №АК\32021 от 23.09.2010г. (далее – Письмо №АК\32021 от 23.09.2010г.) все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем» являются взаимозаменяемыми. Указанные препараты могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию.

Кроме того, в разъяснениях, содержащихся в Письме ФАС от 15.04.2011г. «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем» (далее – разъяснения ФАС России от 15.04.2011г.) указано, что все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем» имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму и технические характеристики. Таким образом, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем» являются взаимозаменяемыми, т.е. могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.

В связи с этим, в случае размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем», включение в аукционную документацию дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, является нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, заявитель указывает, что включив в документацию об открытом аукционе дополнительные требования, в частности характеристики: «совместим с гепарином», «с возможностью применения в режиме продленной инфузии (3 часа)», уполномоченный орган ограничил количество потенциальных участников размещения заказа, тем самым нарушив часть 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Уполномоченным органом были представлены письменные возражения, согласно которым доводы заявителя являются несостоятельными, поскольку уполномоченный орган размещает заявки, поступившие от государственных заказчиков в соответствии с Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области №405/184-пп от 29.12.2009г.

Указанное положение устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, в том числе распределяет возложенные на стороны обязанности.

В соответствии с п.12 Положения в целях непосредственного размещении заказа государственные заказчики в срок, установленный планом-графиком размещения заказа, формируют заявки на закупку.

Уполномоченным органом, в свою очередь, строго с соблюдением положений Федерального закона № 94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и требований, установленных заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, сформирована документация по проведению открытого аукциона в электронной форме, которая размещена на официальном сайте.

Заказчиком - ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (далее - заказчик), также были представлены письменные возражения, из которых следует, что заказчик с доводами заявителя не согласен и считает их необоснованными по следующим основаниям.

Из положений статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ следует, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, который самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставки лекарственных средств в соответствии с его потребностями, спецификой деятельности и в целях экономии бюджетных средств.

Заказчик оказывает специализированную высокотехнологическую помощь населению Иркутской области и других регионов Российской Федерации. Особенностью этой помощи является наличие большого количества пациентов с предшествующей антимикробной химиотерапией, что вызывает формирование устойчивости возбудителей к антибактериальным препаратам.

Для профилактики резистентности и преодоления резистентности возбудителей к действию антибиотиков и повышения эффективности препаратов необходима возможность применения препарата в режиме продленной инфузии (не менее 3-х часов), что является принципиально важным в лечении тяжелых онкологических пациентов.

Кроме того, по мнению заказчика, ссылка заявителя на информационное письмо ФАС России №АК/32021 от 23.09.10г. и на разъяснения ФАС России от 15.04.2011г. не имеет правового значения, поскольку названные письма не являются нормативно-правовыми актами, они официально не опубликованы и не зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ. Следовательно, такие акты не имеют правовой силы, ссылка на них при разрешении споров не допускается.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения уполномоченного органа, заказчика, установила следующее.

01.02.2012г. на общероссийском официальном сайте www. zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер») в сети Интернет размещено извещение №0134200000112000132, а также документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (далее – документация об открытом аукционе).

Документация об открытом аукционе утверждена руководителем Агентства по государственному заказу Иркутской области Дубровиным С.И., 31.01.2012г.

Как следует из Части V «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе, заказчику требуется лекарственный препарат, имеющий МНН Меропенем. Так, в Части V документации об открытом аукционе указывается:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Характеристики поставляемого товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Меропенем

Меронем (или эквивалент)

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, флакон 1 грамм, №10

Состав: меропенема тригидрат не менее 1.14 г. (экв. 1г. Меропенема безводного), вспомогательные в-ва (натрия карбонат не менее 208 мг). Срок годности - 4 года, совместим с гепарином. Хранить при температуре не выше 300C. Обладает наибольшей растворимостью в воде (1 г. Меропенема р-ряют в 20 мл физиологического р - ра, имипенемы - в 200 мл.) .

Относится к группе антибактериальных средств для приготовления в/в, в/м инъекций, с возможностью применения в режиме продленной инфузии (3 часа), базирующейся на фармакокинетических и фармакодинамических параметрах, с предоставленными в инструкции данными о стабильности в совместимых инфузионных жидкостях в растворе, в стеклянных флаконах по 30 мл с резиновой пробкой, алюминиевым обжимным кольцом и пластмассовой крышечкой по 10 флаконов в картонной коробке с инструкцией по применению, совместимый с антикоагулянтами , t хранения 30C. При разведении физ раствором хранится не менее 36 часов при температуре 4 градуса С.

упаковка

300

2

Меропенем

Меронем (или эквивалент)

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, флакон 0,5 грамм, №10

Состав: меропенема тригидрат не менее 1.14 г. (экв. 1г. Меропенема безводного), вспомогательные в-ва (натрия карбонат не менее 208 мг). Срок годности - 4 года, совместим с гепарином. Хранить при температуре не выше 300C. Обладает наибольшей растворимостью в воде (1 г. Меропенема р-ряют в 20 мл физиологического р - ра, имипенемы - в 200 мл.)

Относится к группе антибактериальных средств. для приготовления в/в, в/м инъекций, с возможностью применения в режиме продленной инфузии (3 часа), базирующейся на фармакокинетических и фармакодинамических параметрах, с предоставленными в инструкции данными о стабильности в совместимых инфузионных жидкостях в растворе, в стеклянных флаконах по 30 мл с резиновой пробкой, алюминиевым обжимным кольцом и пластмассовой крышечкой по 10 флаконов в картонной коробке с инструкцией по применению, совместимый с антикоагулянтами, t хранения 30C. При разведении физраствором хранится не менее 36 часов при температуре 4 градуса С.

упаковка

100

В соответствии с Письмом №АК\32021 от 23.09.2010г., все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем» являются взаимозаменяемыми. Указанные препараты могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию.

Согласно разъяснениям ФАС России от 15.04.2011г., все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем» имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму и технические характеристики.

Следовательно, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем» являются взаимозаменяемыми, т.е. могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что режим продленной инфузии (до 3-х часов) указан только в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата - Меронем®. Следовательно, дополнительным характеристикам, указанным по позициям №1 и №2, в частности «с возможностью применения в режиме продленной инфузии (3 часа)» соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием - Меронем.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 15.04.2011г., в случае размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем», включение в аукционную документацию дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, является нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что включив в документацию об открытом аукционе дополнительные требования, в частности характеристику лекарственного препарата: «с возможностью применения в режиме продленной инфузии (3 часа)», уполномоченный орган ограничил количество потенциальных участников размещения заказа, и тем самым нарушил часть 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит доводы заявителя обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

5. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. \

<…>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль