Информационное письмо Тендерного комитета города Москвы от 22.08.2011

998
"По алгоритму действий заказчиков города Москвы при выявлении фактов предоставления поддельных банковских гарантий и недостоверных сведений о поручителях в качестве обеспечения при заключении (исполнении)контракта"

В соответствии с ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Закон о размещении заказов) в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником торгов, с которым заключается контракт, такого обеспечения.

Заказчик обязан устанавливать требование обязательного обеспечения исполнения контракта, если цена контракта превышает десять миллионов рублей, согласно положений пункта 4.7.3. постановления Правительства Москвы от 19.01.2010 года № 22-ПП "О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения  государственного заказа в городе Москве", и если цена контракта превышает пятьдесят миллионов, согласно пункта 15.2 ч. 4 ст. 22 и пункта 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказа.

Формы обеспечения контракта установлены Законом о размещении заказов, при этом способ обеспечения исполнения контракта определяется участником самостоятельно.

В последнее время при заключении государственных контрактов по результатам торгов участились случаи предоставления поддельных банковских гарантий и недостоверных сведений о поручителях.

При предоставлении поддельных банковских гарантий и недостоверных сведений о поручителях победителями торгов существует риск нанесения экономического ущерба бюджету города Москвы, поскольку в случае  предъявления требования заказчика о получении обеспечения контракта при ненадлежащем исполнении контракта оно не будет удовлетворено.

10.08.2011 года по инициативе Департамента города Москвы по конкурентной политике проведено совещание по вопросу выработки защитных механизмов и мер ответственности при предоставлении недостоверных сведений о поручителях в качестве обеспечения при заключении контракта с участием представителей правоохранительных, контрольных органов, государственных заказчиков.

По результатам обсуждения на совещании выработаны следующие предложения по алгоритму действий заказчиков города Москвы при выявлении фактов предоставления поддельных банковских гарантий и недостоверных сведений о поручителях в качестве обеспечения при заключении (исполнении) контракта.

1. При получении обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.

1.1. Запросить кредитную организацию, выдавшую банковскую гарантию о подтверждении факта ее выдачи.

1.2. При необходимости запросить в кредитной организации иные сведения, позволяющие определить подлинность банковской гарантии, в том числе сведения о наличии договора либо документов, подтверждающих принятие решения о выдаче банковской гарантии, а также документы о внутреннем резервировании банка.

2. При получении обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

2.1. Для проверки договора поручительства, запросить налоговые органы по месту налогового учета поручителя о достоверности бухгалтерской и налоговой документации, предоставленной участником торгов по установленной законодательством форме.

Поручитель должен соответствовать следующим требованиям:

- капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

- чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

- стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем один миллиард рублей.

В целях подтверждения соответствия поручителя требованиям законодательства к договору поручительства должны быть приложены копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленные в налоговый орган в установленном законодательством о налогообложении порядке, а также копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

2.2. Для установления соответствия/отличия имущественного состояния поручителя предоставленной форме обеспечения заказчику рекомендуется использовать информационные ресурсы ЕАИСТ ("Реестр гарантийных обязательств"), а также проводить анализ документов поручителя, а именно:

- устава,

- бухгалтерского баланса,

- налоговой отчетности,

- полномочий руководителя юридического лица,

- выписок из государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), ИНН, кодов статистики.

3. Действия при выявлении (установлении) факта предоставления поддельной банковской гарантии и недостоверных сведений о поручителях.

3.1. До заключения контракта.

При выявлении поддельных банковской гарантии и недостоверных сведений о поручителях, которые предоставлены участником торгов в виде обеспечения исполнения контрактов до их заключения:

- составлять протоколы об уклонении от заключения контракта и  вносить информацию в ЕАИСТ,

- направлять информацию о таком участнике в УФАС РФ по Москве для проведения проверки и рассмотрения вопроса внесения сведений о нем в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков". При этом, в соответствии со ст.ст. 29, 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, заказчик имеет право заключить контракт с организацией, занявшей 2-е место (при предоставлении надлежащего обеспечения);  

- направлять материалы в прокуратуру и ГУ МВД РФ по городу Москве для рассмотрения на предмет совершения административного правонарушения и уголовно-наказуемого деяния, в копиях в Департамент региональной безопасности города Москвы.

3.2. После заключения контрактов. 

При выявлении фактов предоставления поддельной банковской гарантии или недостоверных сведений о поручителе после заключения контракта, заявлять в арбитражные суды иски о расторжении контрактов, заключенных с победителями торгов на основании предоставления недостоверных сведений.

В случае удовлетворения исковых требований и вступления решения суда в законную силу, направить материалы в УФАС РФ по Москве для внесения сведений о нем в Реестр недобросовестных поставщиков.

Внести сведения об установленных судами обстоятельствах в ЕАИСТ и направить  обращение в ГУ МВД РФ по городу Москве с приложением:

- протокола об уклонении от заключения контракта,

- запросы в кредитные организации и налоговые органы,

- ответы из кредитных организаций и налоговых органов.

Тендерный комитет



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль