• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание Красноярского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии администрации города Дивногорска

Решение и предписание Красноярского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии администрации города Дивногорска

422
Решение № 19 от 31 января 2012 г. Красноярск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - А.В.Вашуриной, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.М. Чудиновой, заместителя начальника контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Сервис» на действия аукционной комиссии Администрации города Дивногорска, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 24.01.2012 поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На выполнение капитального ремонта детской поликлиники МБУЗ «ДЦГБ» (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее – оператор электронной площадки), реестровый номер аукциона в электронной форме 0119300004711000168.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Дивногорская центральная городская больница» (далее – муниципальный заказчик), уполномоченного органа -Администрации города Дивногорска (далее – уполномоченный орган), аукционной комиссии, подателя жалобы и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы явились:

-представители муниципального заказчика – Даниленко Александр Владимирович (доверенность от 11.01.2012 №2085), Зеленов Юрий Сергеевич (доверенность от 31.01.2012 №225);

-представитель аукционной комиссии Мицкевич Ирина Валерьевна (доверенность от 13.01.2012 №2);

-представитель ООО «Сиб-Сервис» - Меньшикова Анна Владимировна (доверенность от 23.01.2012 №1).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки подателя жалобы на участие в аукционе в электронной форме.

Из содержания жалобы следует, что 23 января 2012 г. аукционная комиссия приняла решение об отказе ООО «Сиб-Сервис» в допуске к участию аукционе в электронной форме, на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, мотивируя указанное решение тем, что в первой части заявки отсутствует конкретный показатель класса пожарозащищенности дверей стальных противопожарных и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

По мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии неправомерно, поскольку в первой части заявки обществом были приложены все необходимые документы согласно требованиям аукционной документации, а именно согласие на выполнение работ, техническое задание в котором указан показатель класса пожарозащищенности дверей стальных противопожарных не ниже 120 минут.

Для производства противопожарных дверей используются современные материалы и технологии, к которым предъявляются самые строгие требования, основным параметром которых является стойкость к воздействию огня, характеризуемая в нормативно-технических документах как предел огнестойкости - EI. Данный параметр определяет время, в течение которого дверная конструкция сохраняет следующие характеристики:

1. Целостность конструкции (невыпадение дверного полотна из ограждающей конструкции);

2. Теплоизолирующая способность (способность конструкции противостоять повышению температуры).

В связи с тем, что в заявке ООО «Сиб-Сервис» был указан период огнестойкости (пожарозащищенности) дверей стальных не ниже 120 минут, аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе общества в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель аукционной комиссии сообщила о том, что частью III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме муниципальным заказчиком установлены требования к материалам, применяемым для выполнения работ.

Пункт. 3.2. и часть IV «Инструкция для участника размещения заказа по заполнению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме содержат требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, но основании которых, участник размещения заказа в первой части заявки должен предоставить следующие сведения:

-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Линолеум - толщина не менее 2,5 мм («коммерческий»). Двери стальные утепленные -толщина листа не менее 3 мм. Двери стальные противопожарные - класс пожарозащищенности не ниже 120 минут. Устройство покрытий на цементном растворе из плит керамогранитных - размером плитки не менее 300*300 мм. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых - стеклопакет не менее 3 камер. Облицовка оконных откосов листами из синтетических материалов на клее - толщина листа не менее 18 мм.), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия установила, что в составе первой части заявки зарегистрированной под порядковым номером 33 указано «двери стальные противопожарные - класс пожарозащищенности не ниже 120 минут», т.е отсутствует конкретный показатель класса пожарозащищенности дверей стальных противопожарных. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления не достоверных сведений.

Таким образом, поскольку участник размещения заказа под номером 33 не представил в первой части заявки сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, а именно не указал класс пожарозащищенности дверей стальных противопожарных, аукционная комиссия приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

Рассмотрев жалобу, документы открытого аукциона в электронной форме, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на заседании Комиссии по существу рассматриваемой жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Уполномоченным органом – Администрацией города Дивногорска совершены действия по размещению заказа путем открытого аукциона в электронной форме. Документация об аукционе в электронной форме разработана муниципальным заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Дивногорская центральная городская больница» и утверждена должностным лицом заказчика – главным врачом В.М.Кеуш.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в документации об аукционе в электронной форме указывает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Анализ документов, представленных на рассмотрение жалобы показал следующее.

Муниципальным заказчиком в части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к материалам, применяемым для выполнения работ:

1.Линолеум -толщина не менее 2,5 мм («коммерческий»).

2.Двери стальные утепленные -толщина листа не менее 3 мм.

3. Двери стальные противопожарные - класс пожарозащищенности не ниже 120 минут.

4.Устройство покрытий на цементном растворе из плит керамогранитных - размером плитки не менее 300*300 мм.

5.Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых - стеклопакет не менее 3 камер.

6.Облицовка оконных откосов листами из синтетических материалов на клее - толщина листа не менее 18 мм.).

Часть IV «Инструкция для участника размещения заказа по заполнению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе:

-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Линолеум -толщина не менее 2,5 мм («коммерческий»). Двери стальные утепленные -толщина листа не менее 3 мм. Двери стальные противопожарные - класс пожарозащищенности не ниже 120 минут. Устройство покрытий на цементном растворе из плит керамогранитных - размером плитки не менее 300*300 мм. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых - стеклопакет не менее 3 камер. Облицовка оконных откосов листами из синтетических материалов на клее - толщина листа не менее 18 мм.), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.01.2012 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 33, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: «в составе первой части заявки отсутствует конкретный показатель класса пожарозащищенности дверей стальных противопожарных и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

Анализ первой части заявки №33 показал то, что заявка содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме и техническое задание, в котором указаны следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ: «Линолеум -толщина 2,5 мм («коммерческий»). Двери стальные утепленные -толщина листа 3 мм. Двери стальные противопожарные - класс пожарозащищенности не ниже 120 минут. Устройство покрытий на цементном растворе из плит керамогранитных - размером плитки 300*300 мм. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема 2 м2 двухстворчатых - стеклопакет 3 камер. Облицовка оконных откосов листами из синтетических материалов на клее - толщина листа 18 мм.)».

Муниципальным заказчиком установлено требование об указании такой конкретной характеристики, как «класс пожарозащищенности не ниже 120 минут».

Классификация строительных конструкций по огнестойкости установлена статьей 35 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Технический регламент), согласно которой строительные конструкции зданий, сооружений и строений в зависимости от их способности сопротивляться воздействию пожара и распространению его опасных факторов в условиях стандартных испытаний подразделяются на строительные конструкции со следующими пределами огнестойкости:

1) ненормируемый;

2) не менее 15 минут;

3) не менее 30 минут;

4) не менее 45 минут;

5) не менее 60 минут;

6) не менее 90 минут;

7) не менее 120 минут;

8) не менее 150 минут;

9) не менее 180 минут;

10) не менее 240 минут;

11) не менее 360 минут.

Обозначение предела огнестойкости строительной конструкции установлено в части 10 ГОСТа 30247.0-94 "Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Общие требования», согласно которому предел огнестойкости состоит из условных обозначений нормируемых для данной конструкции предельных состояний и цифры, соответствующей времени достижения одного из этих состояний (первого по времени) в минутах, т.е указывается предел, а не его промежуточные состояния (не более/не менее).

Муниципальным заказчиком установлено требование об указании такой конкретной характеристики, как «класс пожарозащищенности не ниже 120 минут».

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что техническая литература, а также нормативные акты в области требований к пожарной безопасности строительных конструкций не содержат такого понятия как «класс пожарозащищенности». Муниципальный заказчик, установив характеристику «класс пожарозащищенности», понятие которого не существует в законодательстве Российской Федерации о пожарной безопасности, и установив характеристику (намерение о наличии которой было высказано представителем муниципального заказчика на заседании Комиссии), касающуюся величины предела огнестойкости двери металлической, нарушил требования статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное обстоятельство могло ввести в заблуждение участников размещения заказа при оформлении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также создало ситуацию при которой аукционная комиссия отказала к участию в аукционе трем участникам (заявки №№19, 33, 44) по основанию «неуказания конкретных показателей «класса пожарозащищенности» не нарушив при этом часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в документации об аукционе в разделе «требования к участникам размещения заказа» не установлен перечень видов работ, на выполнение которых участником размещения заказа необходимо иметь соответствующее разрешение в соответствии требованиям части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьей 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Сиб-Сервис» необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика нарушившим статьи 34, 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

Члены Комиссии

А.В.Вашурина

Т.М.Чудинова

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

31 января 2012 года г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - А.В.Вашуриной, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.М. Чудиновой, заместителя начальника контрольного отдела (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии от 31.01.2012 №19 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Сервис» на действия аукционной комиссии Администрации города Дивногорска (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме «На выполнение капитального ремонта детской поликлиники МБУЗ «ДЦГБ» (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее – оператор электронной площадки), реестровый номер аукциона в электронной форме 0119300004711000168, предписывает муниципальному заказчику Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Дивногорская центральная городская больница» совершить следующие действия:

1. Внести изменения в документацию об аукционе с учетом требований статей 34, 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем определения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности требований к пределу огнестойкости двери в техническом задании документации об аукционе в электронной форме.

2. В случае, если техническое задание документации об аукционе содержит виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 26.05.2011), муниципальному заказчику в документации об аукционе указать перечень указанных видов и установить требование к участникам размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации о наличии соответствующих разрешений для выполнения данных видов работ.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа о возможности отзыва поданных заявок и подачи заявок с учетом внесенных изменений

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения муниципальным заказчиком и аукционной комиссией указанного предписания.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФ АС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии О.П.Харченко

Члены Комиссии А.В.Вашурина

Т.М.Чудинова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль