Решение по делу №02-06/23-12 о нарушении законодательства о размещении заказов

520
Решение по делу №02-06/23-12 от 23.03.2012 г. Йошкар-Ола

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после объявленного перерыва 16.03.2012 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 21.03.2012г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Салимзянов Б.И. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (далее – ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»):

директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»;

юрисконсульта ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»;

в присутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Бурводстрой» (далее – ООО «Бурводстрой»):

главного специалиста;

ведущего специалиста;

жалобу ООО «Бурводстрой» (вх. №1109) на действия единой комиссии Заказчика – ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство участка ограждения аэродрома «Йошкар-Ола», разделяющего территории ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и НОУ «Йошкар-Олинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ»

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком – ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на строительство участка ограждения аэродрома «Йошкар-Ола», разделяющего территории ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и НОУ «Йошкар-Олинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 197 000,00 рублей.

12.03.2012 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Бурводстрой» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Бурводстрой» на основании не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указаний на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Кроме того, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме приложение Перечня документов предоставляемых в первой части заявки, кроме согласия на участие в аукционе, не установлены.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» с доводами жалобы ООО «Бурводстрой» не согласились, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. 1 п. 8.1 гл. 8 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №37.1 от 11.03.2012 участникам размещения заказа под номерами 2289418 и 2300214 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей, установленным аукционной документацией, на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Заявки участников размещения заказа под номерами 2289418 и 2300214 содержали лишь согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Поскольку участник размещения заказа ООО «Бурводстрой» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал только согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, единая комиссия заказчика - ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», отказав в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Бурводстрой», действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Таким образом жалоба ООО «Бурводстрой» Комиссией Марийского УФАС России признается необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол №37.1 от 11.03.2012) допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме 12 участников размещения заказа. При этом заявки под номерами 2267058, 2291777, 2292409, 2300440 содержали только согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Конкретных показателей, установленным аукционной документацией, заявки вышеперечисленных участников размещения заказа не содержали.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

П. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Кроме того, данные требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в аукционной документации (п. 1 п.п. 8.1 гл. 8 Требования к подготовке заявки на участие в аукционе).

Исходя из вышеизложенного, заявки под номерами 2267058, 2291777, 2292409, 2300440 на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствовали требованиям аукционной документации и действующему законодательству.

Таким образом, единая комиссия ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участников размещения заказа под номерами 2267058, 2291777, 2292409, 2300440, тем самым нарушив требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бурводстрой» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №37.1 от 11.03.2012, протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов №37.2 от 15.03.2012 открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство участка ограждения аэродрома «Йошкар-Ола», разделяющего территории ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и НОУ «Йошкар-Олинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ».

4. Передать материалы дела № 02-06/23-12 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 марта 2012 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Салимзянова Б.И. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 21 марта 2012 года по делу № 02-06/23-12, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бурводстрой» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство участка ограждения аэродрома «Йошкар-Ола», разделяющего территории ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и НОУ «Йошкар-Олинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» совершить действия, направленные на устранение нарушений ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

- в срок до 09 апреля 2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок №37.1 от 11.03.2012; протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов №37.2 от 15.03.2012 открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство участка ограждения аэродрома «Йошкар-Ола», разделяющего территории ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и НОУ «Йошкар-Олинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ»;

- провести процедуру рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство участка ограждения аэродрома «Йошкар-Ола», разделяющего территории ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и НОУ «Йошкар-Олинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль