• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по делу № СЮ 07-06/2012-36З о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» на действия государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Решение по делу № СЮ 07-06/2012-36З о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» на действия государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

540
Решение по делу № СЮ 07-06/2012-36З от 26.03.2012 г. Ижевск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:<…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» <…> (доверенность от 27.03.2012 года);
представителя государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Миндортранс УР, Заказчик) <…> (доверенность от 26.03.2012г. № 25/01-131,
рассмотрев жалобу ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» на действия государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дорожной техники и другого имущества, необходимого для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на 2012 год (автокран 1 шт.), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России 20 марта 2012 года вх.№ 23512 по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс».
Заявитель в жалобе указал на то, что установленные заказчиком в документации об аукционе технические характеристики к товару ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку им соответствует только одна модель определенного производителя.
По мнению заявителя, в установленный в документации об аукционе срок поставки оборудования – 10 рабочих дней – невозможно поставить закупаемый товар, в связи с чем, указанное требование также ограничивает количество участников размещения заказа.
Также заявитель указал на то, что в установленные Законом о размещении заказов сроки заказчик не разместил разъяснения документации на поступивший от ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» запрос, тем самым нарушил требования закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснил, что в случае установления заказчиком достаточного срока для поставки закупаемого товара, у ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» имелась возможность принять участие в аукционе.
На вопросы Комиссии, какие именно характеристики товара, установленные заказчиком, ограничивают количество участников размещения заказа, представитель заявителя ответить затруднился.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения, из которых следует, что документация об аукционе не содержит положений, противоречащих законодательству о размещении заказов, ограничивающих круг потенциальных участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика.
По мнению представителя заказчика, срок поставки товара – в течение 10 рабочих дней является оптимальным и не ограничивает число участников размещения заказа.
Дополнительно представитель пояснил, что на участие в аукционе поступила одна заявка от ООО «Поворот», аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона "О размещении заказов" и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) рассмотрев жалобу, осуществив внеплановую проверку, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные Заявителем и Заказчиком в материалы дела документы, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:
1. 21.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www. zakupki.gov.ru) в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дорожной техники и другого имущества, необходимого для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на 2012 год (автокран 1 шт.).
Начальная цена контракта установлена в размере 10 730 000 руб.
В документации об аукционе установлены следующие требования к закупаемому товару:
Автомобильный кран грузоподъемностью не менее 50 т, смонтированный на специальном шасси автомобильного типа (8 x 4).
Привод механизмов крана — гидравлический от трех насосов, приводимых в действие двигателем шасси.
Стрела — телескопическая четырехсекционная. Первая выдвижная секция должна телескопироваться одним гидроцилиндром, а вторая и третья секции должны выдвигаться синхронно другим гидроцилиндром и канатным полиспасом. Для увеличения подстрелового пространства должен устанавливаться легкий решетчатый удлинитель стрелы (гусек).
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяющий следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывающий фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете, а также автоматически по заданным координатам ограничивающий зону действия крана при работе в стесненных условиях. Должна быть установлена в ограничителе телеметрическая память («Черный ящик») фиксирующая рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока службы.

Характеристики

Шасси

Базовое шасси

МЗКТ-69234 или эквивалент

Колесная формула

8 x 4

Двигатель

ЯМЗ-238ДЕ2 или эквивалент

Мощность двигателя, кВт (л.с.) не менее

243 (330)

Подъемные характеристики

Грузоподъемность, т не менее

50,0

Грузовой момент, тм не менее

151,5

Вылет стрелы, не более м

26,0

Высота подъема , м не менее

Высота подъема с гуськом , м не менее

34,4

48,6

Длина стрелы, не более м

34,0

Длина гуська, не более м

14,5

Номинальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин

3,0 — 9,0

Опорный контур не более

6,85x5,8

Скорость посадки, м/мин не менее

0,96

Скорость передвижения, км/ч не менее

50

Габаритные размеры в транспортном положении и масса

Длина, мм не более

14 340

Ширина, мм не более

2 500

Высота, мм не более

3 920

Полная масса с основной стрелой, т не более

39,8

Распределение нагрузки на дорогу, т.с.:

через шины колес первой оси не более

7,05

через шины колес второй оси не более

7,05

через шины колес тележки не более

25,7

Грузовые характеристики автокрана:

Решение по делу № СЮ 07-06/2012-36З о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» на действия государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Год выпуска: 2012
Условия гарантии: 12 месяцев, если в течение года эксплуатации наработка не достигнет 1000 мото-часов.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Как следует из технического задания документации об аукционе и не оспаривается заявителем, закупаемый товар полностью не выпускается ни одним из производителей, например, двигатель, шасси выпускаются различными производителями. Таким образом, варианты комплектации товара, отвечающего требованиям документации, могут быть различными, и каждый из вариантов может предлагаться неограниченным количеством потенциальных участников.
При этом, конкретные производители оборудования в документации об аукционе не указаны, указывая в документации конкретные модели составляющей части товара, заказчик сопровождал их наименование словами "или эквивалент", все характеристики к товару указаны заказчиком в широком диапазоне, что не препятствует потенциальным участника размещения заказа предложить товар, имеющий аналогичные или улучшенные технические и функциональные характеристики, соответствующие потребностям заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные заказчиком характеристики к закупаемому товару соответствуют требованиям Закона о размещении закона. На основании изложенного, жалоба Заявителя в указанной части признаётся необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ целями закона являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона.
В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дорожной техники и другого имущества, необходимого для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на 2012 год (автокран 1 шт.) определен срок поставки товара - 10 рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2..3. проекта контракта, срок поставки включает в себя предпродажную подготовку оборудования, доставку до места назначения, разгрузку оборудования и другие работы, необходимые для нормального функционирования оборудования.
При определении срока поставки товара с момента заключения контракта необходимо учитывать специфику товара, являющегося предметом размещения заказа, реальную возможность его транспортировки в установленные сроки, необходимость проведения предпродажной подготовки, а также ряд других особенностей, тем самым, исходить из принципа разумности и учитывать цели законодательства о размещении заказов - расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
Условие о сроке является существенным в договоре поставки и имеет решающее значение при оценке потенциальным участником размещения заказа своих возможностей по осуществлению поставки. С учетом установления Законом о размещении заказов, а также самим заказчиком в документации об аукционе жестких санкций за нарушение сроков поставки, условие о сроке поставки может иметь решающее значение при выставлении заявки на участие в открытом аукционе.
При определении условия о поставке технически сложного, крупногабаритного товара в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта, цели Закона о размещении заказов Заказчиком не соблюдены. Установление данного срока для поставки тяжелой дорожной техники, является явно недостаточным, лишает потенциальных участников размещения заказа, в том числе осуществляющих деятельность в отдаленных субъектах Российской Федерации от Удмуртской Республики, возможности принять участие в аукционе, тем самым, значительно ограничивает конкуренцию среди участников размещения заказа.
Факт ограничении числа участников размещения заказа подтверждается и тем, что в аукционе участвовал только один участник ООО «Поворот».
Комиссия отмечает, что заявитель в своих запросах о разъяснении положений документации указывал на недостаточность установленного срока для поставки закупаемого товара.
Учитывая установленные обстоятельства и факты, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя в указанной части и нарушении заказчиком части 1 статьи 1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные действия заказчика имеют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. Заказчиком в материалы дела представлены скриншоты реестра запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме с электронной площадки, из которого усматривается, что всего заказчику поступило 2 запроса – от 07.03.2012 года и от 13.03.2012 года, разъяснения документации размещены заказчиком только единожды – 15.03.2012 года.
Заявитель указал, что направлял заказчику 2 запроса о разъяснении от 07.03.2012 года и от 13.03.2012 года, на запрос от 07.03.2012 года заказчик в установленный законом срок не разместил разъяснения.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Не разместив разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» от 07.03.2012 года в установленный законом срок, Заказчик, тем самым, нарушил положения части 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов.
Нарушение должностным лицом Заказчика порядка разъяснения документации содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что контракт не заключен, допущенные заказчиком нарушения могли повлиять на итоги размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс» на действия государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики обоснованной в части.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушение части 1 статьи 1, части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль