Решение и предписание Управления №40-К-2012 в отношении Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

608
Решение №40-К-2012 от 16.04.2012 г. Чебоксары

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ»:

Алексанова Александра Викторовича, по доверенности от 11.04.2012 № 41;

Дубровченко Андрея Валерьевича, по доверенности от 11.04.2012 № 39;

Сахарова Максима Александровича, по доверенности от 11.04.2012 № 38;

Филиппова Александра Викторовича, по доверенности от 11.04.2012 № 40;

Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Решетова Павла Юрьевича, по доверенности от 13.03.2012;

Орешникова Евгения Витальевича, по доверенности от 13.03.2012;

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Матвеевой Елены Борисовны, по доверенности от 24.02.2012 № 12;

Разумовской Эллы Олеговны, по доверенности от 10.01.2012 № 3,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «ЛиМ» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ» (далее также – ООО НПП «ЛиМ») обратилось в Чувашское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (наркозно-дыхательных аппаратов) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, вынесенным по результатам рассмотрения первых частей заявок, об отказе ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представители ООО НПП «ЛиМ» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Указали, что первая часть заявки ООО НПП «ЛиМ» не соответствует требованиям, изложенным в пунктах 8, 19.2, 21.3, 27.13 технической части документации об аукционе. Аппарат Chirana Libera Screen, предложенный обществом, оснащен вентилятором с электроприводом мембранного типа, что не соответствует пункту 21.3 технического задания. При этом решение аукционной комиссии не противоречит разъяснению положений документации об аукционе от 08.02.2012, поскольку в данном разъяснении речь шла о необходимости наличия в аппарате именно электропривода без конкретизации его типа. Недостоверность представленных в первой части заявки ООО НПП «ЛиМ» сведений по позиции «вентиляция при прекращении подачи О2» подтверждается сведениями руководства по использованию аппарата Venar Libera Screen производства Chirana (Словакия) (страница 17, 21); наличие в аппарате только двух выдвижных ящиков вместо трех требуемых заказчику установлено аукционной комиссией из данных страницы 11 рис. 3 упомянутого руководства. В пункте 27.13 «тревога низкого входного давления кислорода» первой части заявки ООО НПП «ЛиМ» не указало конкретной характеристики, на что указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Вместе с тем, как видно из инструкции к данному аппарату (стр. 22-23), сообщение о состоянии тревоги срабатывает при понижении давления О2 ниже предельного значения – 140 кПа – 20 кПа, что также не соответствует потребностям заказчика и свидетельствует о недостоверности представленных обществом сведений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Извещением № 0115200001112000058, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 февраля 2012 года, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (наркозно-дыхательный аппарат). Государственным заказчиком выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 36750000 руб.

Требования к медицинскому оборудованию, являющемуся предметом торгов, установлены в разделе 7 «Техническое задание» документации об аукционе.

Первые части заявок на участие в торгах рассмотрены аукционной комиссией 30 марта 2012 года. По результатам рассмотрения аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 3 и 4.

Решение об отказе в допуске участнику размещения заказа № 3 мотивировано несоответствием заявки требованиям, установленным в Разделе 7 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме и представлением недостоверных сведений о предлагаемом оборудовании:

1) в позиции «тип, привод, принцип работы» (пункт 21.3) участник размещения заказа указывает – вентилятор мембранного типа с высокоточной доставкой заданного дыхательного объема с использованием проксимального датчика потока, что не соответствует установленному документацией требованию – вентилятор с электроприводом поршневого типа с высокоточной доставкой заданного дыхательного объема без использования датчика потока на линии вдоха;

2) участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения в позиции «вентиляция при прекращении подачи О2» (пункт 8), в позиции «выдвижной ящик» (пункт 19.2);

3) участник размещения заказа не указал конкретные характеристики предлагаемого товара в позиции 27.13 «тревога низкого входного давления кислорода».

Как видно из материалов дела, в первой части заявки участником размещения заказа № 3 (ООО НПП «ЛиМ») к поставке предложен наркозный аппарат VENAR Libera Screen, Chirana, приведены параметры предлагаемого медицинского оборудования.

Согласно пункту 19.2 первой части заявки участника № 3 (ООО НПП «ЛиМ») предлагаемый к поставке аппарат укомплектован тремя выдвижными ящиками, что соответствует требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, как следует из пункта 2.1 руководства по обслуживанию аппарата VENAR Libera Screen, передвижная рама закрыта в нижней части 2 ящиками, при этом имеется ссылка на рис. 3, на котором схематично изображен аппарат с двумя выдвижными ящиками. Достаточных доказательств, подтверждающих возможность укомплектования аппарата тремя ящиками, заявителем не представлено.

В пункте 8 технического задания предусмотрено, что при прекращении подачи О2 оборудование должно обеспечивать искусственную вентиляцию воздухом из окружающей среды без дополнительного компрессора. В пункте 8 первой части заявки ООО «ЛиМ» указало на наличие такой функции в предлагаемом им аппарате.

Как видно из руководства по использованию наркозного аппарата VENAR Libera Screen, режим MAN (ручной) реализуется автоматически при каждом состоянии тревоги, которое угрожает жизни пациента или при неисправности вентилятора. В этом состоянии постоянно мигает вентиляционный режим MAN – информация о переходе в вентиляционный режим MAN. То есть фактически аппарат отключается при прекращении подачи О2, что противоречит требованиям технического задания, предусматривающего автоматический переход на вентиляцию воздухом из окружающей среды, при прекращении подачи кислорода, без вмешательства медицинского персонала, что исключает риск прекращения вентиляции и летального исхода для пациента.

В соответствии с пунктом 21.3 первой части заявки ООО НПП «ЛиМ» наркозный аппарат Venar Libera Screen оборудован вентилятором с электроприводом мембранного типа. Вместе с тем, в пункте 21.3 технического задание установлено требование о наличии вентилятора с электроприводом поршневого типа. Комиссия отмечает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО НПП «ЛиМ» к участию по данному основанию принято без учета разъяснения положений документации от 08.02.2012, где заказчик указал на то, что аппараты Chirana «Venar» удовлетворяют его потребностям по приведенному условию.

Согласно пункту 27.13 технического задания тревога низкого входного давления кислорода должна срабатывать при падении давления в магистрали кислорода менее 1,4 кПа. В первой части заявки ООО НПП «ЛиМ» указало на наличие функции срабатывания тревоги при падении давления в магистрали кислорода менее 1,4 кПа. Однако, из пояснений представителей ООО «ЛиМ» и представленного ими руководства по эксплуатации, Комиссией установлено, что сигнал тревоги в предлагаемом обществом аппарате срабатывает при падении давления ниже 130 кПа. Следовательно, ООО «ЛиМ» представило недостоверные сведения по данной функции.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает, что жалоба ООО НПП «ЛиМ» частично обоснованна.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки участника № 1 (ООО «АМК») к поставке предложен наркозно-дыхательный аппарат Fabius Plus («Дрегер Медикал Гмбх», Германия). В пункте 27.13 заявки участник указывает, что тревога низкого входного давления кислорода срабатывает при падении давления в магистрали кислорода 1,4 кПа.

Из представленного в материалы дела руководства по эксплуатации данного аппарата (страница 106) следует, что тревога «низкая подача О2» возникает, если давление О2 в системе трубопроводов становится меньше минимально допустимого (примерно 20 psi или 1,4 к Па х 100). Следовательно, участником № 1 также представлены недостоверные сведения по пункту 27.13 технического задания.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник № 1 допущен к участию в торгах.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем возврата к рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

Е.В. Симакова

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль