Постановление Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы"

4321

Статьи по теме

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. № 193-ПП "О создании Главного контрольного управления города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном контрольном управлении города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункты 1, 2, 4, 11, 12 постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. № 1097-ПП "О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет города Москвы".

2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2008 г. № 721-РП "О выделении дополнительных ассигнований Контрольному комитету города Москвы".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 15 июня 2010 г. № 489-ПП "О Совете по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль в бюджетно-финансовой сфере".

2.4. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2011 г. № 224-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2011 г. № 232-ПП "Об утверждении Положения о Контрольном комитете города Москвы".

2.6. Постановление Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. № 370-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 июня 2010 г. № 489-ПП".

2.7. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. № 157-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 июня 2010 г. № 489-ПП".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 01.06.2012 № 252-ПП

Положение о Главном контрольном управлении города Москвы

I. Общие положения

1. Главное контрольное управление города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы (на правах департамента), уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы и нужд бюджетных учреждений города Москвы (далее - нужды заказчиков города Москвы), государственного контроля в бюджетно-финансовой сфере, а также осуществляющим функции контроля в сфере планирования и исполнения заказа города Москвы, оценки эффективности и результативности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, функцию по организационно-аналитическому обеспечению государственного финансового контроля, контроль за предоставлением государственных услуг города Москвы, является ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - установленная сфера деятельности).

2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Управления

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.2. В соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы принимает решения:

4.2.1. О проведении в установленном порядке плановых и внеплановых проверок при размещении и исполнении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений города Москвы (далее - муниципальные заказчики).

4.2.2. О проведении плановых проверок (ревизий) использования средств бюджета города Москвы получателями средств бюджета города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, осуществляющих переданные отдельные полномочия города Москвы (государственные полномочия), получателями бюджетных субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, исполнения местных бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.

4.2.3. О проведении оценки эффективности и результативности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов и осуществлении расходов бюджета города Москвы, использовании и распоряжении имуществом города Москвы, осуществлении полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы, учредителя государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Москвы, акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, предоставлении государственных услуг, установлении и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4.2.4. О принятии к рассмотрению или о возвращении жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) государственных заказчиков города Москвы и бюджетных учреждений города Москвы (далее - заказчики города Москвы), муниципальных заказчиков, уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии.

4.2.5. О выдаче заказчикам города Москвы, уполномоченному органу на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, муниципальным заказчикам, специализированным организациям, конкурсным, аукционным, котировочным либо единым комиссиям и иным лицам и организациям в случаях, установленных законодательством, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

4.2.6. О внесении органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверенным организациям обязательных для исполнения представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений в сфере бюджетных правоотношений и условий, способствовавших их совершению.

4.2.7. О возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, привлечении к административной ответственности или прекращении производства по делу об административном правонарушении.

4.2.8. О согласовании возможности заключения государственного контракта, муниципального контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения города Москвы, муниципального учреждения с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.2.9. О необходимости проведения в проверяемых в установленном порядке организациях инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, контрольных обмеров объемов выполненных работ, проверки фактически оказанных услуг.

4.2.10. О проведении в установленном порядке в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

4.2.11. О координации планов проверок (ревизий), проводимых Управлением, и планов проверок (ревизий), проводимых органами исполнительной власти города Москвы в рамках ведомственного контроля.

4.2.12. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Управления, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.3. Осуществляет контроль за:

4.3.1. Соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы, а также муниципальных заказчиков в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Использованием средств бюджета города Москвы, средств территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также нефинансовых активов, находящихся в собственности города Москвы.

4.3.3. Операциями со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

4.3.4. Операциями органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве со средствами межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюджеты из бюджета города Москвы.

4.3.5. Соблюдением получателями бюджетных субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4.3.6. Расходованием материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий).

4.3.7. Соблюдением требований законов города Москвы и иных правовых актов города Москвы в сфере планирования и исполнения заказа для нужд заказчиков города Москвы.

4.3.8. Деятельностью заказчиков города Москвы, органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков города Москвы, специализированных организаций, конкурсных, аукционных, котировочных либо единых комиссий, других лиц и организаций, связанных с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы.

4.3.9. Размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Москвы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4.3.10. Обоснованностью предоставления бюджетных субсидий, изменения сроков и условий предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и поручительств города Москвы, бюджетных инвестиций.

4.3.11. Обоснованностью установления органами исполнительной власти города Москвы и организациями цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также применения и изменения указанных цен (тарифов).

4.3.12. Эффективностью исполнения государственных программ города Москвы.

4.3.13. Эффективностью и результативностью деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов и осуществлении расходов бюджета города Москвы, использовании и распоряжении имуществом города Москвы, осуществлении полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы, учредителя государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Москвы, акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, предоставлении государственных услуг, установлении и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4.3.14. Эффективностью, результативностью и соответствием деятельности органов исполнительной власти города Москвы требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов при подготовке и проведении земельных аукционов, конкурсов на право заключения концессионных соглашений с Правительством Москвы, а также при осуществлении иных форм государственно-частного партнерства.

4.3.15. Эффективностью и результативностью деятельности государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Москвы, в том числе их финансовой деятельности.

4.3.16. Исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в установленном порядке.

4.3.17. Своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных Управлением нарушений законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств.

4.4. Осуществляет анализ экономической и методологической обоснованности требований к предмету заказа и условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, формирования начальной (максимальной) цены контрактов, расторжения заказчиками города Москвы по соглашению сторон контрактов с ценой, превышающей 10 млн. руб.

4.5. Осуществляет оценку эффективности и результативности деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы, в том числе их финансовой деятельности.

4.6. Осуществляет подготовку Мэру Москвы заключений по проектам правовых актов по вопросам, влияющим на показатели социально-экономического развития города Москвы.

4.7. Готовит и представляет Мэру Москвы доклады в установленной сфере деятельности, в том числе об эффективности принимаемых органами исполнительной власти города Москвы решений, информационно-аналитические справки, заключения по результатам осуществления контроля в рамках установленной сферы деятельности.

4.8. Представляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти сводный доклад об осуществлении на территории города Москвы регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и сводный доклад об осуществлении на территории города Москвы муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления.

III. Права, организация деятельности и руководство Управления

5. В целях осуществления своих полномочий Управление имеет право:

5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

5.5. Проводить контрольные обмеры объемов выполненных работ, в том числе с использованием средств фото- и видеофиксации и технических средств неразрушающего контроля.

5.6. Привлекать экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности, а также привлекать Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы и организации для проведения контрольных мероприятий.

5.7. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами.

5.8. Проводить обследование, мониторинг и анализ в установленной сфере деятельности.

5.9. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

6. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

7. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

8. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении государственных заказов города Москвы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации возложенных на Управление полномочий.

9. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах государственной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

11. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.

12. Организует и осуществляет в пределах компетенции Управления мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

13. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц.

14. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

15. Управление возглавляет руководитель Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

16. Руководитель Управления имеет 7 заместителей, в том числе трех первых заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.

17. Руководитель Управления:

17.1. Руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Управлением установленных полномочий.

17.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления.

17.3. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Управления.

17.4. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

17.5. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением.

17.6. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Управлением.

17.7. Организует прохождение государственной гражданской службы в Управлении.

17.8. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Управления и работодателя для работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

17.9. Действует без доверенности от имени Управления, заключает от имени Управления договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

17.10. Представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Москвы, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях граждан и иных организациях.

17.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

17.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.

17.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Управлении.

17.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

18. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

19. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.

20. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

21. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

22. Сокращенное наименование Управления - Главконтроль.

23. Юридический адрес Управления: г. Москва.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль