Решение и предписание по жалобе № 06-02/134-2012 на действия Заказчика - МБУЗ "Кижингинская центральная районная больница"

641
Решение по результатам рассмотрения жалобы заказа № 06-02/134-2012 от 13 июня 2012 г. Улан-Удэ
РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя ОАО «Медтехника» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 13.06.2012 № 23), в присутствии представителей заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ЦРБ) – <…> (доверенность 13.06.2012 б/н), <…> (доверенность от 13.06.2012 б/н), <…> (доверенность от 13.06.2012 б/н), в отсутствие представителя Уполномоченного органа – Муниципальное учреждение «Центр по муниципальным закупкам» Администрации муниципального образования «Кижингинский район» (далее – Уполномоченный орган) – надлежащее уведомление имеется, рассмотрев жалобу ОАО «Медтехника» (вх. от 05.06.2012 № 3335) на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования «Гастрофибродуоденоскоп» в соответствии с техническим заданием, реестровый номер - 0302300021812000019 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Так в дополнение в Гастрофиброскопу требуется кожный антисептик (п.5.3 Технического задания), жидкий концентрат ДВУ (п.5.4 Технического задания). Кожный антисептик и жидкий концентрат ДВУ являются дезинфицирующими средствами и по своим характеристикам, описанным в Техническом задании являются уникальными, то есть возможность поставки других дезинфицирующих средств, например «Сайдекс», «Виркон» и т.д. отсутствует. На основании изложенного просят отменить указанный аукцион.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, жидкий концентрат, прописанный в Техническом задании, указан в соответствии с документацией, которую предоставил в адрес ЦРБ производитель оборудования (ЗАО «Интелмед», дистрибьютор компании Pentax), поэтому Техническое задание сформировано в соответствии с указанием комплекта поставки оборудования, просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Информационное обеспечение размещения заказа, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;

2. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов:

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об аукционе, согласно которым Заказчик, Уполномоченный орган в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов устанавливают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к документации об аукционе) сформирован заказ на поставку медицинского оборудования «Гастрофибродуоденоскоп».

Содержащиеся в Техническом задании требования к товару влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в составе медицинского оборудования «Гастрофибродуоденоскоп» содержится требование о наличии жидкого концентрата ДВУ, кожного антисептика, имеющиеся в наличии только у ЗАО «Интелмед», дистрибьютора компании Pentax.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что Гастроскопы различных моделей (в том числе и Pentax) разных производителей не содержат в комплекте дезинфицирующие средства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Медтехника» обоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
  4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
  5. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 41 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 06-02/134-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«13» июня 2012 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 13.06.2012 по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Медтехника» (вх. от 05.06.2012 № 3335) на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования «Гастрофибродуоденоскоп» в соответствии с техническим заданием, реестровый номер - 0302300021812000019 (далее – Аукцион) и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 02.07.2012 устранить выявленные нарушения требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок;

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 03.07.2012 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль