Приказ Тендерного комитета города Москвы от 31.05.2012 № 70-01-65/12

2050
"Об утверждении Регламента Департамента города Москвы по конкурентной политике по проведению мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы"

В целях осуществления мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы приказываю:

1. Утвердить Регламент Департамента города Москвы по конкурентной политике по проведению мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Назначить ответственным исполнителем по осуществлению мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, начальника Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента Алексееву О.Ю.

3. Начальнику отдела пресс-службы и коммуникационной стратегии Департамента города Москвы по конкурентной политике Поповой Е.В. в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа разместить его в справочных правовых системах.

4. Начальнику Управления информационной поддержки и развития Департамента города Москвы по конкурентной политике Зинину А.Л. в трехдневный срок разместить настоящий приказ на официальном интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

5. Признать утратившим силу приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 14 декабря 2011 г. № 70-01-160/11 "Об утверждении Методики определения рисков и проблемных зон при планировании заказа, проведении процедур, приводящих к заключению контрактов с единственным участником".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Бурцева О.Н.

Руководитель Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
Г.В. Дегтев

Приложение
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 31.05.2012 № 70-01-65/12

Регламент Департамента города Москвы по конкурентной политике по проведению мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы

1. Общие положения

1.1. Регламент Департамента города Москвы по конкурентной политике по проведению мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы (далее - Регламент), разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП "О системе закупок города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. № 123-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике";

- постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2012 г. № 68-ПП "Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 г. № 60-ПП "О формировании рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа города Москвы";

- распоряжением Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. № 792-РП "Об утверждении Регламента проверки заказчиками города Москвы банковских гарантий и поручительств, представляемых победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта";

- иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

1.2. Регламент разработан в целях:

- предупреждения нарушений законодательства в сфере размещения заказа и повышения качества размещения заказа города Москвы;

- стимулирования добросовестной конкуренции в городе Москве;

- выявления согласованных действий участников торгов;

- обеспечения целевых показателей государственных программ города Москвы.

1.3. Мониторинг торгов города Москвы осуществляется Управлением мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента.

1.4. Мониторинг торгов города Москвы осуществляется на этапах:

1.4.1. Планирования заказа города Москвы.

1.4.2. Размещения заказа города Москвы.

1.4.3. Заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы.

1.5. Мониторинг планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, осуществляется на основании данных, содержащихся в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ), как по первому уровню, так и по второму уровню.

2. Методы проведения и направления мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы

2.1. Основной метод мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, является выборочная проверка процедур, размещенных заказчиками города Москвы в ЕАИСТ, как по первому уровню, так и по второму уровню в автоматическом и ручном режиме.

2.2. Выборочная проверка проводится в соответствии с действующим законодательством по следующим целевым направлениям:

2.2.1. Анализ размещения и исполнения утвержденных заказчиками города Москвы планов-графиков размещения заказов города Москвы.

2.2.2. Анализ формирования документации на предмет соответствия требованиям законодательства в сфере размещения заказа (по процедурам размещения заказа, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

2.2.3. Выявление признаков ограничения конкуренции на этапах планирования и размещения заказов города Москвы, приводящих к размещению заказов у единственного поставщика.

2.2.4. Выявление согласованных действий участников торгов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

2.2.5. Анализ формирования начальной (максимальной) цены контракта.

2.2.6. Мониторинг замены ненадлежащих банковских гарантий и поручительств, представляемых победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта.

2.2.7. Анализ ведения заказчиками претензионной работы.

2.2.8. Мониторинг деятельности торговых площадок на городском, окружном и отраслевом уровне.

2.2.9. Анализ планируемых закупок на основании сведений из соответствующей подсистемы ЕАИСТ для принятия решения о проведении совместных торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в случаях, когда начальная (максимальная) цена каждого контракта равна либо превышает 3 млн. рублей.

2.2.10. Анализ размещения заказов города Москвы на наличие решений:

- с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей - рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов, а при отсутствии подведомственных главному распорядителю бюджетных средств учреждений и территориальных органов - главного распорядителя бюджетных средств;

- с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (включительно) до 1 млрд. рублей (за исключением заказов города Москвы, связанных с капитальным строительством) - Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

- с начальной (максимальной) ценой контракта от 1 млрд. рублей (включительно) - Мэра Москвы.

2.2.11. Мониторинг устранения выявленных Управлением нарушений при проведении торгов заказчиками города Москвы.

2.2.12. Иные направления мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы.

2.3. По результатам выборочной проверки по целевым направлениям, указанным в пункте 2.2 Регламента, формируется база результатов проверочных мероприятий в форме электронных документов, ведение которой осуществляют сотрудники Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента.

3. Способы выявления нарушений при осуществлении мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы

3.1. Мониторинг на этапе планирования заказа города Москвы:

3.1.1. Исполнение утвержденных заказчиками города Москвы планов-графиков размещения заказов города Москвы:

3.1.1.1. Проверка размещения планов-графиков в подсистеме "Оперативный календарь" ЕАИСТ и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адрес в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru).

3.1.1.2. Исполнение заказчиками города Москвы планов-графиков размещения заказов города Москвы.

3.1.1.3. Мониторинг закупок в размере не менее пяти процентов от общего годового объема заказов, заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.

3.1.2. Формирование конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме:

3.1.2.1. Проверка соответствия предмета торгов способу размещения заказа.

3.1.2.2. Проверка проекта контракта, разработанного заказчиком города Москвы, на:

- соответствие примерным формам контрактов, утвержденным приказом Тендерного комитета г. Москвы от 12 сентября 2011 г. № 70-01-110/11 "Об утверждении примерных форм контрактов, типовых форм банковских гарантий и требования об уплате по банковской гарантии";

- установление этапности исполнения контракта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП "О системе закупок города Москвы";

- установление избыточных требований к предмету;

- необоснованно высокие размеры штрафов и неустоек, снижающих конкуренцию при размещении заказа.

3.1.2.3. Проверка проекта технического задания, разработанного заказчиком города Москвы, на:

- соответствие требованиям к структуре технического задания, установленного приложением 3 к Положению о системе закупок города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП;

- наличие условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (исполнителю(ям), - фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и т.п.;

- размещение требований к товару (услуге, работе) и его характеристикам в различных частях документации, затрудняющее составление первых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме;

- использование при описании товара (услуг, работ) ссылок на документы, отсутствующие в документации (ГОСТы, СНиПы и др.);

- включение в документацию информации, не являющейся требованием к товару (услуге, работе) (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.);

- отсутствие существенных характеристик - количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и т.п.;

- отсутствие возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки.

3.1.2.4. Проверка наличия неправомерно установленных требований к поставщику в проектах конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме:

- лицензий, сертификатов и т.п.;

- опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования.

3.1.3. Мониторинг работы рабочих групп главных распорядителей бюджетных средств по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов.

3.1.4. Формирование начальной (максимальной) цены контракта:

3.1.4.1. Сопоставление с ценами аналогичных товаров (работ, услуг) на существующих рынках.

3.2. Мониторинг на этапе размещения заказа города Москвы:

3.2.1. Выявление случаев демпингового снижения начальной (максимальной) цены контракта.

3.2.2. Мониторинг размещения заказа по основным показателям, в том числе процедуры с единственным участником (с единственной поданной заявкой, с единственным допущенным участником, с одним ценовым предложением в ходе аукциона).

3.3. Мониторинг на этапе заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы:

3.3.1. Мониторинг исполнения заказчиками города Москвы требований, установленных распоряжением Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. № 792-РП "Об утверждении Регламента проверки заказчиками города Москвы банковских гарантий и поручительств, представляемых победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта".

3.3.2. Анализ сроков заключения и исполнения контрактов.

3.3.3. Проверка осуществления и сроков проведения претензионной работы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов".

4. Алгоритм проведения мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы

4.1. Сотрудники Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента в ежедневном режиме с организованного рабочего места осуществляют выборочный мониторинг процедур, размещенных заказчиками города Москвы в ЕАИСТ, как по первому уровню, так и по второму уровню в соответствии с пунктом 2 Регламента.

4.2. В ходе проведения мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, при выявлении нарушений, указанных в пункте 2 Регламента, ответственный исполнитель Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента при выявлении нарушения докладывает руководителю Департамента, первому заместителю руководителя Департамента в форме служебной записки либо личного доклада.

4.3. По результатам доклада (пункт 4.2) руководитель Департамента, первый заместитель руководителя Департамента принимает решение:

4.3.1. Направить обращение в адрес заказчика города Москвы, в отношении которого выявлено нарушение, либо в адрес главного распорядителя бюджетных средств соответствующего подведомственного учреждения либо территориального органа, в отношении которого выявлено нарушение.

4.3.2. Направить обращение заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему координацию деятельности соответствующего заказчика, о выявленном факте нарушения.

4.3.3. Блокировать аппаратными средствами ЕАИСТ процедуру, размещенную заказчиком города Москвы в ЕАИСТ, с направлением заказчику средствами ЕАИСТ уведомления, содержащего рекомендации по устранению выявленных недостатков согласно Таблице проверки (приложение к Регламенту).

4.3.4. Направить результат мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, для проведения внеплановых проверок в:

- Федеральную антимонопольную службу; Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве;

- Главное контрольное управление города Москвы;

- Федеральную службу по финансовому мониторингу.

4.3.5. При выявлении признаков согласованных действий участников торгов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах, направить материалы с учетом их компетенции для рассмотрения в установленном порядке в:

- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области;

- Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве;

- Федеральную антимонопольную службу; Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве.

4.4. Мероприятия, указанные в пункте 4.3 Регламента, осуществляются сотрудниками Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента в течение одного дня после принятия соответствующего решения руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента.

4.5. В течение пяти рабочих дней после получения соответствующих обращений, указанных в пункте 4.3 Регламента, заказчик устраняет выявленные нарушения и направляет соответствующее обращение в Департамент с подтверждением внесения изменений в документацию.

4.6. Сотрудники Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента после получения обращения, указанного в пункте 4.5 Регламента, осуществляют проверку внесения соответствующих изменений.

4.7. В случае принятия решения руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента, указанного в пунктах 4.3.4, 4.3.5, взаимодействие с соответствующими органами по выявленным фактам нарушения осуществляется в порядке, определенном распоряжением Тендерного комитета г. Москвы от 11 октября 2011 г. № 70-10-12/11 "О противодействии согласованным действиям участников размещения заказов для нужд заказчиков города Москвы, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах".

4.8. Еженедельно на оперативном совещании Департамента ответственный исполнитель Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента докладывает в целом результаты мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также о заключении и исполнении контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, руководителю Департамента.

4.9. На основе систематического мониторинга и анализа количественных и качественных характеристик деятельности заказчиков города Москвы формируется отчет для присвоения рейтинга заказчикам города Москвы с последующим представлением в Межведомственную комиссию по присвоению государственным заказчикам города Москвы рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 г. № 60-ПП "О формировании рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа города Москвы".

Приложение к Регламенту

Таблица проверки

1. № процедуры в ОК _____________________________________

2. № процедуры на ООС ___________________________________

3. Наименование заказчика _________________________________

4. ГРБС _________________________________________________

5. Предмет заказа _________________________________________

6. Начальная (максимальная) цена ___________________________

Пункт проверки +/- Примечание
1 2 3 4
1. Размещение планов-графиков в подсистеме "Оперативный календарь" ЕАИСТ и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адрес в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru)
2. Исполнение планов-графиков размещения заказов города Москвы
3. Закупка в размере не менее пяти процентов от общего годового объема заказов, заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии
4. Соответствие предмета торгов способу размещения заказа
5. Соответствие проекта контракта примерным формам контрактов, утвержденным приказом Тендерного комитета г. Москвы от 12.09.2011 № 70-01-110/11 "Об утверждении примерных форм контрактов, типовых форм банковских гарантий и требования об уплате по банковской гарантии"
6. Установление этапности исполнения контракта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП "О системе закупок города Москвы"
7. Установление избыточных требований к предмету
8. Необоснованно высокие размеры штрафов и неустоек, снижающих конкуренцию при размещении заказа
9. Соответствие проекта технического задания требованиям к структуре технического задания, установленным приложением 3 к Положению о системе закупок города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП
10. Наличие условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (исполнителю(ям), - фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и т.п.
11. Размещение требований к товару (услуге, работе) и его характеристикам в различных частях документации, затрудняющее составление первых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме
12. Использование при описании товара (услуг, работ) ссылок на документы, отсутствующие в документации (ГОСТы, СНиПы и др.)
13. Включение в документацию информации, не являющейся требованием к товару (услуге, работе) (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.)
14. Отсутствие существенных характеристик - количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и т.п.
15. Отсутствие возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки
16. Наличие неправомерно установленных требований к поставщику в конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме (в том числе в проектах):
- лицензий, сертификатов и т.п.;
- опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования
17. Сопоставление с ценами аналогичных товаров (работ, услуг) на существующих рынках
18. Демпинговое снижение начальной (максимальной) цены контракта
19. Иные нарушения
ОТЧЕТ
                   
Публикация (размещение) процедуры
(нужное подчеркнуть)
ВОЗМОЖНА НЕВОЗМОЖНА

Составил _____________________________________________________

Дата _____________________



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль