Решение по делу № 12-10-65/498 от 16 июля 2012 года

594
Решение по делу № 12-10-65/498 от 16 июля 2012 г. Кострома
РЕШЕНИЕ

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <…>, старший государственный инспектор
отдела контроля размещения государственного заказа;
<…>, государственный инспектор
отдела контроля размещения государственного заказа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
…....., рассмотрев жалобу ООО «Водный мир» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке станции обезжелезивания воды для нужд ФГБОУ ВПО «Костромская ГСХА», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 09.06.2012 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке станции обезжелезивания воды (извещение № 0341100000312000008).
Участник размещения заказа - ООО «Водный мир» (далее – заявитель) подал жалобу. В своей жалобе он обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа, поскольку участником было выражено согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также представлены все сведения о технических характеристиках товара в соответствии с требованиями технического задания документации.
Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласны, что отражено в возражениях на жалобу (исх. № 05-10/207 от 12.07.2012 г.).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по установке станции обезжелезивания воды утверждена ректором ФГБОУ ВПО «Костромская ГСХА».
В Разделе IV «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме», заказчиком предъявлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по установке станции обезжелезивания воды. В данном разделе имеется ссылка на товарный знак, определены параметры эквивалентности, либо даны конкретные требования к товару.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2012 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа — ООО «Водный мир» (порядковый номер заявки - № 3011635) указано следующее: «не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
В аукционной документации предусмотрено, что в первой части заявки должно содержаться:
а) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает использовать при выполнении работ товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе или
б) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словестное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, для которых указан товарный знак.
В первой части заявки участника размещения заказа содержится:
1) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) таблица, в которой приведены наименование товара (или эквивалент, если имеется указание на товарный знак) и требования к характеристикам товара (значения эквивалентности).
По позициям 2.4, 2.5 заявки заявитель предлагает к использованию в работе товар с указанным в документации товарным знаком или «эквивалент». Так, заявитель, указав в заявке: заслонка поворотная «Немен» 620В-150 с электроприводом SP-1.0-230 или эквивалент, заслонка поворотная «Немен» 620В-200 с электроприводом SP-1.0-230 или эквивалент, четко не обозначил товар, который он предлагает.
По позициям 2.3, 2.4 в описательной части аналогичная ситуация. В заявке при описании втулки предлагается втулка из полиацетата Delrin или из эквивалентного материала, а именно, указываются не конкретные характеристики материала, а значение эквивалентности, которым материал должен соответствовать. В то же время по позициям 2.1, 2.2 заявитель прямо указывает на используемый материал втулок — полиацетат Delrin.
По позиции 3.1 в описательной части программы для управления реле указаны не ее конкретные характеристики, а указано: «товар соответствует следующим требованиям» и повторены требования документации об аукционе с указанием на то, что используемый товар должен обладать теми или иными характеристиками. Указание на то, что используемый товар должен обладать теми или иными характеристиками («должен», «должен быть»), не является указанием на конкретные показатели используемых товаров и не дает представления о товарах, используемых при выполнении работ.
Таким образом, заявка участника содержит противоречие: с одной стороны, участник дает согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, с другой стороны, участник представляет предложение о товарах, которое сопровождается словами «или эквивалент» (что указано в заголовке столбца). Противоречивая информация в заявке не позволяет установить, предлагает ли участник размещения заказа использовать при выполнении работ товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе или предлагает использовать товар, эквивалентный товару, указанному в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При этом, согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка участника размещения заказов рассматривается аукционной комиссией на соответствие предложенных характеристик товара тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, заявка, поданная участником размещения заказа, не содержала конкретного предложения об используемом при выполнении работ товаре, что не позволило аукционной комиссии установить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Следовательно, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Водный мир» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Комиссии <…>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль