Решение и предписание Красноярского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы на действия КГБУЗ "Красноярский краевой центр крови № 1"

726
Решение №127 от 16 апреля 2009 г. Красноярск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, членов Комиссии - А.В. Вашуриной, Т.М. Чудиновой, рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы-Сибирь» (660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3м) на действия заказчика, аукционной комиссии, установила следующее.

В адрес управления поступила жалоба ООО «Диагностические системы-Сибирь» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона №А1/09 «На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» (по лоту №1) (далее – открытый аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились:

- представители государственного заказчика, аукционной комиссии: Кузьменкова И.Д. (доверенность от 16.04.2009 №11); Отто В.С. (доверенность от 16.04.2009 №10); Ломовой Е.Н. (доверенность от 16.04.2009 №9).

- представители подателя жалобы: директор Сергеев А.П. (паспорт №0404 354469); Любавина Г.В. (доверенность от 15.04.2009 №262); Малютина Л.В. (доверенность от 15.04.2009 №261); Панфилов Е.А. (доверенность от 15.04.2009 №259); Уланова Т.И. (доверенность от 15.04.2009 №260).

Существо жалобы: необоснованное решение аукционной комиссии об отказе в допуске подателю жалобы по лоту №3.

Из содержания жалобы следует.

Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Диагностические системы-Сибирь» по основаниям: 1) «тест-системы по лоту № 3, позиции №№7,8, указанные в заявке не являются эквивалентом, т.к. не проходили апробацию донорской крови в КГБУЗ «ККЦК №1» с точки зрения специфичности, приведет к необоснованному отводу доноров при исследовании донорских образцов», 2) «при проведении инкубации, согласно инструкции к набору позиции №7 необходима влажная камера, что не обеспечивает инкубатор автоматического иммуноферментного анализатора, имеющегося в «ККЦК №1», поскольку условия об апробации донорской крови, а также влажной камеры отсутствовали в аукционной документации. Согласно инструкции по эксплуатации заявленной в позиции 37 тест-системы, при инкубации в шейкере не требуется влажная камера (пункт 3.6), т.е. системы предусматривает два вида установки, что противоречит выводу аукционной комиссии.

В Таблице цен по лоту №3 содержатся товарные знаки, которые в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов не сопровождаются словами «или эквивалент».

ООО «Диагностические системы-Сибирь» предложило в заявке эквиваленты запрашиваемой продукции, руководствуясь требованиями Закона о размещении заказов, которые допускают представление эквивалентов. Аукционная комиссия не оценивала представленные эквиваленты запрашиваемой продукции на предмет соответствия потребностям заказчика, не учитывала, что эквиваленты обладали наиболее лучшими характеристиками, по сравнению с продукцией, указанной в аукционной документации.

На заседании Комиссии представители заказчика и аукционной комиссии пояснили следующее.

Аукционной документацией было установлено конкретное наименование продукции, ее количество.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов допускается указание в документации об аукционе на токарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В связи с этим заказчиком было принято решение об указании наименования продукции по лоту №3 позиции №№ 7, 8 без эквивалента.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным, документацией об аукционе.

Часть 1 пункт 4 статьи 12 устанавливает условия допуска к участию в торгах. При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки па участие в аукционе требованиям документации об аукционе. ООО «Диагностические системы Сибирь» в заявке на участие в аукционе предложило товар, не соответствующий условиям аукционной документации, поскольку была изменена форма таблицы цен: указаны наименования продукции, не запрашиваемой и аукционной документации, указано слово «эквивалент».

Кроме того, согласно документации об аукционе в таблице цен по лоту №3 заявленное количество ед. товара по позиции № 7 установлено 97 ед. В заявке ООО «Диагностические системы - Сибирь» в графе заявленное количество после слов «97» в скобках указано «(291)», что вводило аукционную комиссию в заблуждение.

Рассмотрев жалобу, материалы открытого аукциона, заслушав пояснения представителей лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственным заказчиком – КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» были совершены действия по размещению заказа №А1/09 «На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» путем проведения открытого аукциона по 5 лотам.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 упомянутой статьи.

Требования к товару обозначены заказчиком в Информационной карте документации об аукционе и приложениях 1 (Таблицах цен по каждому лоту отдельно). В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит требований к качеству товара (отсутствуют ссылки на документы, которым должен соответствовать товар (инструкции, ГОСТы и т.п.), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Согласно Таблице цен по лоту № 3 к поставке требовалась следующая продукция:

ЛК-контроль-АТ-ВГС (набор 10 флаконов по 250 мкл) кат №А-034

ВЛК-контроль-АТ-ВИЧ (набор 10 флаконов по 400 мкл.) кат №А-015

ВЛК-контроль-НВs (набор 10 флаконов по 800мкл.) кат №А-074

Набор «Люис-тест», набор 1, (500 тестов), кат. № L-331

Набор для валидации пипетора, вошера, (Биорад) кат №89894

Набор тест-системы ИФА «Бест-анти-ВГС-спектр», (6х4), кат. № Д-0774

Набор тест-системы ИФА «Бест-анти-ВГС», компл.3 (для автоматических ифа анализаторов) (192), кат. № Д-0770

Набор тест-системы ИФА «ДС-ИФА-HBsAg», компл. 4 (8х12), кат.№ В-1154

Набор тест-системы ИФА «ИФА-HBsAg-подтв. тест», (200 тестов), кат. № В-231

Набор тест-системы ИФА «Монолиза-HBsAg Ультра», (480 тестов), кат. № 72348

Набор тест-системы ИФА «Монолиза-HBsAg подтвержд.» (25 тестов), кат. № 72208

Набор тест-системы ИФА «Рекомби Бест антипаллидум - суммарные антитела», компл.3, (для автоматических ИФА анализаторов) (192), кат. № Д-1854

На заседании Комиссии установлено (не оспаривалось представителями заказчика), что в наименованиях названной продукции содержатся указания на товарные знаки, которые в силу положений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов должны сопровождаться словами «или эквивалент». При этом заказчик документально не подтвердил несовместимость товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком¸ в том числе - по позициям №№7,8.

Из указанного следует, что заказчиком при разработке документации об аукционе требования частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов не соблюдены.

В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 упомянутого закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Закона о размещении заказов.

Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Согласно решению аукционной комиссии, зафиксированному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.04.2009, ООО «Диагностические системы Сибирь» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) «тест-системы по лоту № 3, позиции №№7,8, указанные в заявке не являются эквивалентом, т.к. не проходили апробацию донорской крови в КГБУЗ «ККЦК №1» с точки зрения специфичности, приведет к необоснованному отводу доноров при исследовании донорских образцов»; 2) «при проведении инкубации, согласно инструкции к набору позиции №7 необходима влажная камера, что не обеспечивает инкубатор автоматического иммуноферментного анализатора, имеющегося в «ККЦК №1».

При этом как следует из документации об аукционе, требования о представлении товара, прошедшего «апробацию донорской крови в КГБУЗ «ККЦК №1», а также о необходимости наличия «влажной камеры» со ссылкой на соответствующую инструкцию, отсутствовали, следовательно, вывод комиссии о «несоответствии заявки ООО «Диагностические системы Сибирь» требованиям аукционной документации, является необоснованным.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Диагностические системы Сибирь» по основаниям, указанным в протоколе от 02.04.2009, принято не в соответствии с требованиями статей 36, 12 Закона о размещении заказов, устанавливающих порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и условия допуска к участию в аукционе. В указанных действиях членов аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно статье 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе подается в соответствии с требованиями и по форме, установленными документацией об аукционе. Документация об аукционе не предусматривала возможности представления эквивалентов запрашиваемой заказчиком продукции, следовательно, довод подателя жалобы о правомерности предложений эквивалентов продукции на основании статьи 34 Закона о размещении заказов, необоснован.

При проведении внеплановой проверки Комиссией проанализированы приложения 1 (Таблицы цен по лотам №№ 1,2,4,5) на предмет соблюдения заказчиком требований статьи 34 Закона о размещении заказов Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее:

- по лоту №1 наименование продукции содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а также требования к производителю товара, что нарушает требования частей 2.1, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;

- по лоту №2- имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;

-по лоту №4 - наименование продукции содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а также требования к производителю товара, что нарушает требования частей 2.1, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;

- по лоту №5 - имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также пунктов 3.32, 3.35 Административного Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО «Диагностические системы Сибирь» обоснованной в части:

1) нарушений аукционной комиссией требований статей 36, 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки на участие в аукционе подателя жалобы;

2) нарушений заказчиком требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при разработке документации об аукционе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения статей 12, 36 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа.

4. Признать государственного заказчика – КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» нарушившим требования статьи 34 Закона о размещении заказов.

5. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа

6. Передать соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.П.Харченко

Члены Комиссии А.В. Вашурина

Т.М. Чудинова

ПРЕДПИСАНИЕ № 127

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа.

«16» апреля 2009 года

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, членов Комиссии – А.В.Вашуриной, Т.М. Чудиновой, на основании своего решения от 16.04.2009, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диагностические системы-Сибирь» (660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3м), предписывает:

- государственному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов; с этой целью заказчику привести документацию об аукционе №А1/09 «На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» (по лотам №№1,2,3,4,5) (далее – аукцион) в соответствие с требованиями статьи 34 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем внесения в нее изменений;

- аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, в полном объеме; при повторном рассмотрении заявок руководствоваться порядком, установленным в статье 36 Закона о размещении заказов.

Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,4,5 возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 30-дневный срок с представлением документации об аукционе в новой редакции, а также решений об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Члены комиссии А.В. Вашурина

Т.М. Чудинова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль