Решение Липецкого УФАС №179м/12 по жалобе ООО "ИнтерЛайф"

657
Решение №179м/12 от 16 августа 2012 гэ Липецк

РЕШЕНИЕ № 179м/12

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.Н. Ролдугина

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа - администрации Добровского района <..>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Порой Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Екатериновка Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Волчье Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Коренёвщино Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с.Каликина Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Каликино Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Панино Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф. Пономарева с.Трубетчино Добровского муниципального района Липецкой области <…>

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области <…>

рассмотрела жалобу ООО «ИнтерЛайф» на действия уполномоченного органа — администрации Добровского района при размещении заказов путем запроса котировок на закупку интерактивного оборудования

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерЛайф» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа — администрации Добровского района при размещении заказов путем запроса котировок на закупку интерактивного оборудования (извещение № 0146300006012000152, 0146300006012000151, 0146300006012000150, 0146300006012000149, 0146300006012000148, 0146300006012000147, 0146300006012000146, 0146300006012000145, 0146300006012000144) (далее- запрос котировок).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

В своей жалобе Заявитель указывает, что уполномоченным органом нарушена ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, а именно размещены заказы путем проведения запроса котировок на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. И просит аннулировать размещение заказов.

Представители уполномоченного органа пояснили следующее:

Способ размещения заказов были определены заказчиками. Во исполнение соглашений, заключенных между администрацией района и заказчиками, администрация разместила от имени заказчиков извещения о проведении запросов котировок. Сумма закупок одноименных товаров, работ, услуг для каждого заказчика составила 193 450-00 рублей. Уполномоченный орган выполняет только техническую работу в рамках полномочий, переданных по вышеуказанному соглашению.

Представитель Заказчиков пояснил, что 13.08.2012 г. заключены договоры по итогам проведения запросов котировок.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Распоряжением главы администрации Добровского района от 14.05.2008 г. № 328-р (в ред. от 29.07.2010 г. № 542-р) администрация Добровского района в лице отдела экономики и инвестиций уполномочена на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Добровского района Липецкой области.

Распоряжением главы администрации Добровского района от 27.07.2012 г. № 536-р принято решение о размещении муниципального заказа путем запроса котировок.

Уполномоченным органом 30.07.2012 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. размещены извещения о размещении заказа путем проведения запроса котировок №№:

- 0146300006012000144 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Преображеновка Добровского муниципального района);

- 0146300006012000145 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф. Пономарева с.Трубетчино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000146 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Панино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000147 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Каликино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000148 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с.Каликино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000149 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Коренёвщино Добровского муниципального района);

- 0146300006012000150 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Волчье Добровского муниципального района);

- 0146300006012000151 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Екатериновка Добровского муниципального района);

- 0146300006012000152 (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Порой Добровского муниципального района).

Предмет контракта и наименование запроса котировок - закупка интерактивного оборудования, классификация товаров, работ, услуг: 3695309 Доски классные прочие.

Указанная подгруппа включена в п. 167 в Номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273.

Начальная (максимальная) цена контракта по каждому извещению составила 193 450,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Запросы котировок № 0146300006012000144 и № 0146300006012000145 размещены на сумму 386 900-00 рублей, то есть менее пятисот тысяч рублей в течение квартала. Запрос котировок № 0146300006012000146 и последующие (0146300006012000147, 0146300006012000148, 0146300006012000149, 0146300006012000150, 0146300006012000151, 0146300006012000152) размещены на общую сумму — 1 354 150 рублей, то есть более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Таким образом, уполномоченным органом в нарушение требований ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов проведено размещение заказа путем проведения запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленные нарушения не повлекли ущемления прав и интересов заявителя и других участников размещения заказа, поскольку заявитель являлся участником запросов котировок. Кроме этого, согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок (№ 0146300006012000144-1, 0146300006012000145-1, 0146300006012000146-1,0146300006012000147-1, 0146300006012000148-1, 0146300006012000149-1, 0146300006012000150-1, 0146300006012000151-1, 0146300006012000152-1) на участие в запросе котировок подано три заявки, ни одна из которых не была отклонена.

Муниципальные контракты заключены Заказчиками в 13 августа 2012 года

При проведении внеплановой проверки размещения заказов, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее:

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов установлен Приложением № 2 к распоряжению главы администрации Добровского района от 14.05.2008 г. № 328-р. В соответствии с данным Порядком заказчики формируют заявки на закупку товаров (работ, услуг) и представляют их в уполномоченный орган. Уполномоченный орган осуществляет размещение заказов заказчиков и несет ответственность за нарушение порядка размещения заказов.

Уполномоченным органом и Заказчиками на рассмотрение представлены заключенные Соглашения о передаче осуществления полномочий в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Частью 2 ст. 4 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Таким образом, вышеуказанные соглашения заключены в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать жалобу ООО «ИнтерЛайф» на действия уполномоченного органа — администрации Добровского района при размещении заказов путем запроса котировок на закупку интерактивного оборудования (извещение № 0146300006012000152, 0146300006012000151, 0146300006012000150, 0146300006012000149, 0146300006012000148, 0146300006012000147, 0146300006012000146, 0146300006012000145, 0146300006012000144) обоснованной.

2. Признать нарушения ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа.

3. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлекли ущемления прав и интересов участников размещения заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения уполномоченным органом Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина

Члены Комиссии: ____________ Ю.Т. Козлов

____________ Т. Н. Ролдугина



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль