Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Рубикон»

496
Решение № 3035/03 от 28.08.2012 г. Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» –;

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» – <>;

- участник размещения заказа – Общество с ограниченной ответственностью «РемСтройМонтаж» - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился;

в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 2730/03 от 17.08.2012 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» (адрес: 173526, Новгородская обл., п. Панковка, ул. Промышленная, д. 15, далее – ООО «Рубикон») – на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» (адрес: 173023, Новгородская область, Великий Новгород, пр. Александра Корсунова, д. 28; далее – ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства») – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения здания ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства», извещение № 0150200000612001184 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.07.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Рубикон» – на действия государственного заказчика – ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения здания ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что ООО «Рубикон» намеривалось принять участие в рассматриваемом аукционе и с этой целью представители ООО «Рубикон» 08.08.2012 выехали на объект, расположенный по адресу: Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Новоселицы, в/г 1, в/ч 22558, чтобы оценить объем работ. Так, в соответствии с Дефектной вкционе в электронной форме (Декукционе в электронной форме (Декфектная едомостью (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) необходимо выполнить работы по капитальному ремонту помещений и ограждения в здании ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства», в том числе:

- облицовка пролетов забора стальным профилированным листом по металлическим столбам и прогон металлической трубы квадратного сечения;

- устройство ворот распашных с установкой столбов металлических квадратного сечения;

- устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам средней сложности.

Осмотрев снаружи здание, подлежащее ремонту, представители ООО «Рубикон» обнаружили, что вышеуказанные работы уже выполнены.

Определить были ли выполнены работы внутри здания, не удалось, поскольку представителей ООО «Рубикон» в здание не пустили.

Таким образом, податель Жалобы считает, что в данном случае в рассматриваемом аукционе отсутствует его предмет.

На основании изложенного, ООО «Рубикон» просит дать правовую оценку действиям государственного заказчика - ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» - и уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области, пресечь нарушения Закона о размещении заказов и отменить итоги аукциона.

Государственный заказчик - ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» - возражения на Жалобу непредставил. Из устных пояснений его представителя следует, что доводы Жалобы он считает необоснованными.

Представитель уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области также считает Жалобу необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июле – августе 2012 года государственным заказчиком – ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» – и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения здания ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» (начальная максимальная цена контракта – 7 000 000 рублей).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения здания ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Документация об аукционе) была утверждена директором ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» Смольским В.В. 12.07.2012.

Извещение и Документация об аукционе были размещены на официальном сайте, а также на электронной площадке ООО «РТС – тендер» в сети «Интернет» по адресу: www.rts-tender.ru 20.07.2012.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения здания ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства», а работы должны быть выполнены в соответствии с Дефектной ведомостью (Приложение № 1 к Документации об аукционе).

Таким образом, довод ООО «Рубикон» о том, что рассматриваемый аукцион не имеет предмета, является несостоятельным. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Проверка и оценка довода ООО «Рубикон» о том, что часть работ, указанных в Дефектной ведомости (Приложение № 1 к Документации об аукционе), выполнены до начала проведения аукциона выходит за пределы компетенции Новгородского УФАС России.

2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 (Предмет открытого аукциона в электронной форме) Документации об аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с Дефектной ведомостью (Приложение № 1 к Документации об аукционе).

В соответствии с пунктом 13.1.1. раздела 13 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение Работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в строках 3, 5, 6 Дефектной ведомости (Приложение № 1 к Документации об аукционе), или согласие участника размещения заказа на выполнение Работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в строках 3, 5, 6 Дефектной ведомости (Приложение № 1 к Документации об аукционе);

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Дефектной ведомостью (Приложение № 1 к Документации об аукционе) (пп. 2.1, 12.1, 13.1 Дефектной ведомости (Приложение № 1 к Документации об аукционе)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе установлены в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так, Дефектная ведомость (Приложение № 1 к Документации об аукционе) содержит следующие показатели материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона:

- пункт 2.1 Полотна ворот из листового металла (толщина листа не менее 2 мм.);

- пункт 12.1 Ламинат (класс ламината должен быть не менее 32);

- пункт 13.1 Линолеум (толщина защитного слоя – не менее 0,5 мм.).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0150200000612001184 от 10.08.2012 (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок) до окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок на участие в аукционе и им были присвоены порядковые номера в зависимости от даты и времени их поступления.

Из Протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что к участию в аукционе были допущены все участники размещения заказа.

При этом установлено, что в заявках на участие в аукционе под порядковыми номерами 1 и 2 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктами 2.1, 12.1 и 13.1 Дефектной ведомости (Приложение № 1 к Документации об аукционе).

Заявки на участие в аукционе под порядковыми номерами 3, 4 и 5 соответствуют требованиям, установленным Документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 13.1.1. раздела 13 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) Документации об аукционе также устанавливает следующее.

В случае непредоставления сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 13.1.1 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки участник размещения заказа должен указать точные, не допускающие двусмысленного толкования конкретные показатели Товара, которые должны соответствовать или превосходить значения эквивалентности, установленные в Дефектной ведомости (Приложение № 1 к Документации об аукционе).

Использование участником размещения заказа в первой части заявки оборотов «или эквивалент», «не более», «не менее» (за исключением случаев, когда указание конкретного показателя невозможно) будет расценено как несоответствие представленных сведений требованиям документации об аукционе и будет являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – должна была отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, чьи заявки были зарегистрированы под порядковыми номерами 1 и 2.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – содержится нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, заявки которых не соответствовали требованиям, установленным Документацией об аукционе.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области - нарушения носят существенный характер, существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 41.8, 41.9, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» (адрес: 173526, Новгородская обл., п. Панковка, ул. Промышленная, д. 15, далее – ООО «Рубикон») – на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» (адрес: 173023, Новгородская область, Великий Новгород, пр. Александра Корсунова, д. 28; далее – ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства») – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и ограждения здания ГОКУ «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» (заказ № 0150200000612001184), дата размещения извещения – 12 июля 2012 года, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – и оператору электронной площадки – ООО «РТС - тендер» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль