Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «РемСтройПрогресс»

477
Решение № 2705/03 от 14.08.2012 г. Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – начальника тендерного отдела;

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии – главного консультанта управления по организации размещения заказов;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» – уведомлен о месте и времени ее рассмотрения, на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс»– на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники № 2 ГОБУЗ «ЦГКБ», извещение № 0150200000612001068 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.07.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

2 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «РемСтройПрогресс» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники № 2 ГОБУЗ «ЦГКБ» (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала в допуске к участию нем ООО «РемСтройПрогресс».

Так, согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.07.2012 аукционная комиссия признала, что заявка ООО «РемСтройПрогресс» (порядковый номер заявки участника размещения заказа – 7) не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку указанные в ней конкретные показатели материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (при описании товаров по позициям №№ 7, 8, 13, 30, 31, 35, 37 участником размещения заказа указаны диапазоны характеристик, или используются обороты «минимум», «не менее», «не более», что не является конкретными характеристиками товара).

Однако ООО «РемСтройПрогресс» все условия допуска к участию в аукционе в электронной форме, предусмотренные Законом о размещении заказов, были соблюдены, а именно в первой части заявки было выражено согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, а также были указаны товарные знаки (при их наличии) и конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Более конкретные размеры и характеристики таких товаров указать было невозможно, поскольку более точные значения можно определить только при выполнении работ или при ознакомлении с проектом, который не был представлен в документации об аукционе.

Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – и его аукционная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-7065-и от 08.08.2012).

В соответствии с требованиями документации об аукционе каждая из поданных на участие в рассматриваемом аукционе заявок должна была содержать не только согласие на выполнение работ, но и технические характеристики товара, используемого при выполнении работ по ряду позиций Технического задания (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Характеристики товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, в заявке с порядковым номером 7 по позициям №№ 7, 8, 13, 30, 31, 35, 37 Технического задания были указаны с использованием диапазонов значений, а также оборотов «минимум», «не менее», «не более», что не является конкретными показателями товара. Такое описание товара не соответствовало требованиям, установленным заказчиком, в связи с чем участнику размещения заказа, подавшему указанную заявку, было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным статей 41.9 Закона о размещении заказов.

Довод подателя Жалобы о том, что конкретные показатели товара могли быть определены только в ходе выполнения работ нельзя принять во внимание, поскольку участник размещения заказа должен предложить конкретный товар, который подходил бы под требования, установленные заказчиком, именно в первой части заявки на участие в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии поддержал доводы возражений в полном объеме.

Представитель заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» – на рассмотрении Жалобы также поддержал вышеизложенные возражения уполномоченного органа на Жалобу.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает требования к содержанию и составу заявки в зависимости от предмета аукциона.

Так, в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пунктам 3.1 и 3.2 документации предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники № 2 ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно Техническому заданию (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) при выполнении работ по капитальному ремонту неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники № 2 ГОБУЗ «ЦГКБ» должны использоваться определенные товары (всего 59 наименований), в отношении части которых были указаны товарные знаки (гипсокартонные листы «КНАУФ» или эквивалент, сухая смесь «Ротбанд» или эквивалент). При этом в отношении каждого товара были определены максимальные и (или) минимальные значения показателей таких товаров, соответствующие потребностям заказчика, и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, в данном случае государственным заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» – размещался заказ на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Учитывая изложенное, в документации об аукционе (подпункт 8.1.1 пункта 8.1) было установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, и конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

При этом в документации об аукционе было указано, что использование участником размещения заказа в первой части заявки оборотов «или эквивалент», «не более», «не менее» (за исключением случаев, когда указание конкретного показателя невозможно) будет расценено как несоответствие представленных сведений требованиям документации об аукционе и будет являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Вышеуказанные положения документации об аукционе соответствуют требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», определившего содержание документации об аукционе указанным образом, являются правомерными.

Таким образом, участники размещения рассматриваемого заказа помимо согласия на выполнение работ на условиях документации об аукционе должны были указать в первых частях своих заявок конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «РемСтройПрогресс») при описании показателей предлагаемого к использованию для выполнения работ товара по позициям №№ 7, 8, 13, 30, 31, 35, 37 Технического задания (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) было указано следующее:

«Подоконная доска из ПВХ шириной 500 - 505 мм»,

«Водоотлив оконный шириной 250 - 260 мм»,

«Металлическая перемычка из стального равнополочного уголка толщиной 11 -30 мм, при ширине полки 180 - 200мм»,

«Шкаф ЩРН-70-з (шкаф распределительный навесного исполнения на 70 модулей с замком ) 500 - 520 х 620 х 130 мм»,

«Диф автомат АД012М 2/25/30 тип А электрическая износостойкость, циклов В-0 не менее - 6000»,

«Мойка на 3 отделения из нержавеющей стали, подводка гибкая, штампованные мойки глубиной не более 15 см»,

«Пьедесталы для умывальников фарфоровые размером высота 640-670 х глубина 180-240 х ширина 175-200 мм».

Таким образом, в первой части заявки ООО «РемСтройПрогресс» в отношении части товаров, используемых при выполнении работ, отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и необходимые для определения соответствия таких товаров потребностям заказчика, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Какие-либо доказательства того, что в данном случае содержание документации об аукционе не позволило ООО «РемСтройПрогресс» указать более точные значения размеров и характеристик товаров, используемых при выполнении работ, подателем Жалобы не представлены.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО «РемСтройПрогресс» (порядковый номер заявки – 7) – является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме также не усматривается.

Руководствуясь частями 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, 57, частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники № 2 ГОБУЗ «ЦГКБ», извещение № 0150200000612001068 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.07.2012, необоснованной.

Председатель Комиссии <>

Члены Комиссии <> <>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль