Размещение заказов на объекты интеллектуальной собственности

4030
Одной из наиболее сложных сфер регулирования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) является размещение заказа на создание объектов интеллектуальной собственности. О его особенностях и пойдет речь в данной статье.

Автор: Е.А. Пластинина, доц., канд. экон. наук, зав. каф. государственного и муниципального управления ФГОУДПО "Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова"

Одной из наиболее сложных сфер регулирования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) является размещение заказа на создание объектов интеллектуальной собственности. О его особенностях и пойдет речь в данной статье.

Понятие и виды объектов интеллектуальной собственности

Под объектами интеллектуальной собственности в ч. IV ГК РФ понимаются результаты интеллектуальной деятельности, а именно:

  • произведения науки, литературы и искусства;
  • программы для электронных вычислительных машин;
  • базы данных;
  • исполнения;
  • фонограммы;
  • сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
  • изобретения;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • селекционные достижения;
  • топологии интегральных микросхем;
  • секреты производства (ноу-хау);
  • фирменные наименования;
  • товарные знаки и знаки обслуживания;
  • наименования мест происхождения товаров;
  • коммерческие обозначения.

Очевидно, что не каждый из вышеперечисленных объектов интеллектуальной собственности может быть создан в рамках исполнения государственного (муниципального) заказа. Так, не осуществляется размещение заказов на создание фирменного наименования, коммерческого обозначения, наименования места происхождения товара и т. д. Это связано либо с особенностями самого объекта интеллектуальной собственности (так, наименование места происхождения товара в принципе не может быть создано, поскольку является средством индивидуализации товаров определенной категории), либо с особенностями организаций-заказчиков (например, фирменное наименование - средство индивидуализации только коммерческих юридических лиц).

Все остальные объекты интеллектуальной собственности можно условно разделить на две группы:

  • объекты творческого характера, относящиеся к сфере искусства (литературные произведения, фонограммы, исполнения, аудиовизуальные изображения и др.);
  • объекты, имеющие научную природу, практически применимые в промышленности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхеми т. д.).

Отнесение объекта интеллектуальной собственности к тому или иному виду определяет особенности размещения заказа на его создание.

Особенности и порядок проведения творческого конкурса

Одним из способов размещения заказа на создание объектов интеллектуальной собственности является проведение открытого конкурса на право заключить государственный (муниципальный) контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в соответствии с нормами гл. 2.1 Закона № 94-ФЗ (так называемый творческий конкурс).

Путем проведения творческого конкурса осуществляется размещение заказа на создание следующих произведений литературы и искусства:

  • литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • хореографические произведения и пантомимы;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • аудиовизуальные произведения;
  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • архитектурные проекты, проекты произведений градостроительства, садово-паркового искусства;
  • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  • производные произведения;
  • составные произведения (за исключением баз данных), представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Статья 31.3 Закона № 94-ФЗ определяет особенности содержания конкурсной документации при проведении творческого конкурса, обусловленные, прежде всего, спецификой размещаемого заказа. К таким особенностям относится необходимость для заказчика устанавливать в конкурсной документации:

  • сроки создания произведения литературы или искусства;
  • сроки и место создания исполнения;
  • условия финансирования проката или показа национального фильма;
  • требования к описанию участниками размещения заказа произведения литературы или искусства, исполнения либо кинопроекта, если предметом контракта являются соответственно создание произведения литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма, и (или) требования к представлению проектов (эскизов, макетов, чертежей, изображения и др.) указанных произведений, к демонстрации части исполнения, к представлению кинопроекта.

"Творческая" специфика размещаемого заказа определяет необходимость особого подхода к оценке предложений участников конкурса. Очевидно, что их нельзя оценивать, используя традиционные критерии. Например, при создании романа или повести невозможно установить гарантийные обязательства или срок гарантии. На первый план выходят критерии творческого характера - художественная, культурная значимость произведения, опыт автора в создании аналогичных произведений (аналог квалификации участника размещения заказа) и т. п.

Полный перечень критериев, которые заказчик вправе использовать при оценке заявок в ходе проведения творческого конкурса, содержащийся в ч. 3 ст. 31.6 Закона № 94-ФЗ, выглядит следующим образом:

  • художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта;
  • качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
  • сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
  • квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства;
  • цена контракта.

При этом в данном случае, в отличие от традиционного конкурса, цена контракта не является обязательным критерием (заказчик лишь вправе устанавливать такой критерий). Совокупная значимость критериев, указанных в пп. 1, 2 и 4, не может составлять более 45% (ч. 4 ст. 31.6 Закона № 94-ФЗ). Для остальных критериев предельная значимость не установлена.

Деятельность по созданию объекта искусства - особая деятельность. Качество того или иного произведения (музыкального, литературы, живописи, скульптуры) невозможно измерить с помощью доступных нам объективных методов - линейки, весов и т. п. Также невозможно установить гарантийный срок, в течение которого произведение будет "работать".

Тем не менее оценивать предложения участников размещения заказа все-таки необходимо, поэтому законодатель вменил в обязанность заказчикам включать в состав конкурсных комиссий при проведении творческого конкурса лиц творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства в количестве не менее 50% от общего числа членов комиссии. Только такие специалисты могут объективно оценить предложение участника творческого конкурса.

Кроме того, при проведении творческого конкурса законодателем установлен более продолжительный срок оценки конкурсных заявок - 60 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Соответственно максимальная продолжительность процедуры размещения заказа может достигать 3,5 месяца.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке относительно других заявок по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в конкурсной документации предусмотрено право заказчика заключить контракты на создание произведений литературы или искусства с несколькими участниками размещения заказа, конкурсная комиссия вправе присвоить первый номер нескольким заявкам. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать число произведений литературы или искусства, на создание которых осуществляется размещение заказа.

Статьей 31.4 Закона № 94-ФЗ установлена обязанность участника размещения заказа включать в конкурсную заявку описание произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом контракта, в случае если требование к описанию такого произведения, исполнения, национального фильма предусмотрено конкурсной документацией. Серьезным отличием творческого конкурса от обычного является возможность для двух и более граждан, планирующих совместное создание произведения литературы, искусства, либо исполнения, подачи одной совместной заявки. В этом случае они будут рассматриваться как один участник размещения заказа.

Последствия признания творческого конкурса несостоявшимся

Как известно, торги признаются несостоявшимися, если на момент их проведения (в случае с конкурсом - это момент оценки и сопоставления конкурсных заявок) участвует либо заведомо будет участвовать менее двух участников размещения заказа. Например, по итогам рассмотрения заявок комиссией отклонены все заявки или все заявки, кроме одной, либо на участие в торгах подано менее двух заявок. Традиционным следствием признания конкурса несостоявшимся является обязанность заказчика заключить контракт с единственным участником торгов (если он имеется и его заявка соответствует требованиям документации по торгам). При проведении творческого конкурса указанная обязанность заказчика трансформировалась в право: в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в нем, признан участником конкурса, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе вправе передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом государственный или муниципальный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения контракта.

Если творческий конкурс признан несостоявшимся и контракт по его итогам не заключен, то заказчик вправе объявить повторный творческий конкурс. При этом заказчик может изменить его условия. Однако право на заключение контракта с единственным исполнителем (как, например, при проведении традиционных торгов в соответствии с ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 40 Закона № 94-ФЗ) в данном случае у заказчика отсутствует.

Размещение заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Еще одним способом размещения заказа на создание объектов интеллектуальной собственности является проведение торгов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - научный заказ). Под научно-исследовательскими работами ГК РФ понимает определенные контрактом научные исследования, а под опытно-конструкторскими и технологическими работами - работы по разработке образца нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии.

В отличие от творческого конкурса, в результате размещения научного заказа возникают объекты интеллектуальной собственности, имеющие практическое применение в сфере промышленности и науки. Кроме того, Закон № 94-ФЗ не выделяет торги на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в отдельную группу, наподобие творческого конкурса. В данном случае заказ размещается путем проведения стандартных торгов. Насколько это целесообразно - спорный вопрос, особенно если учитывать особый, творческий характер любого процесса по созданию результатов интеллектуальной деятельности, в т. ч. научной. На наш взгляд, необходимо распространить действие норм, касающихся творческого конкурса на научный заказ, соответствующим образом их адаптировав.

Наиболее подходящим способом размещения научного заказа и потому самым распространенным является конкурс, который позволяет заказчику отобрать участника размещения заказа, который сделал предложение, наилучшее не только по цене, но и по другим критериям, отражающим его квалификацию и характеристики работ. При этом Закон о № 94-ФЗ не запрещает размещение научного заказа путем проведения аукциона.

Как уже упоминалось выше, научный заказ размещается посредством проведения стандартных процедур. Однако специфика научного заказа обусловила ряд процедурных особенностей, отличающих его размещение от размещения заказа на выполнение обычных работ.

Как и в случае с творческим конкурсом, при размещении научного заказа на первый план выходят качественные критерии - квалификация участника размещения заказа и качество работ. Поэтому законодатель установил повышенную максимальную совокупную значимость указанных критериев при размещении научного заказа. В данном случае она составляет 45%, тогда как в обычных случаях совокупная значимость качественных критериев не может превышать 20%.

Максимальный срок оценки конкурсных заявок при размещении научного заказа составляет 30 дней (в обычном случае - 10 дней) со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Соответственно общая продолжительность процедуры в случае размещения научного заказа увеличивается до 2,5 месяца. Это, как и в случае с творческим конкурсом, вызвано нестандартностью размещаемого заказа и необходимостью применять специальные познания при сравнении предложений участников размещения заказа и определении лучшего из них. При этом, как ни странно, законодатель не установил требование к заказчику включать в состав конкурсной комиссии при размещении научного заказа специалистов в соответствующих отраслях науки и техники, которые могли бы более адекватно оценить предложения участников размещения заказа. Целесообразность такого подхода вызывает большие сомнения.

При размещении заказа на выполнение научно-исследовательских работ заказчик имеет право предусмотреть в конкурсной документации возможность заключения контракта с несколькими участниками размещения заказа. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • заказ размещается на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации;
  • должно быть указано количество заключаемых контрактов;
  • в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота.

Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы. При этом в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, участник размещения заказа также вправе подать заявку на участие в конкурсе (лоте) только в отношении одной научно-исследовательской работы, поскольку ч. 3.1 ст. 26 Закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более таких работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику размещения заказа.

В случае установления заказчиком, уполномоченым органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ, и размер обеспечения исполнения контракта определяется исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов.

Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе число поданных заявок не превышает указанного в конкурсной документации количества поисковых научно-исследовательских работ, то конкурс признается несостоявшимся и контракты на выполнение указанных работ заключаются со всеми участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в конкурсе, при условии, что такие заявки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.

При размещении заказа на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе публикуется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

При оценке и сопоставлении конкурсных заявок конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта, при этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение научно-исследовательских работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ вправе изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем таких работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с указанными работами, предусмотренными контрактом.

В остальном научный заказ размещается по стандартным правилам.

Правовой режим объектов интеллектуальной собственности, созданных с использованием бюджетных средств

1 января 2008 г. вступила в силу ч. IV ГК РФ, регулирующая права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Причиной появления указанных норм в ГК РФ стало стремление России стать членом Всемирной торговой организации, поэтому они во многом дублируют соглашения, принятые в рамках этой организации (например, соглашение ТШР8). Смена законодательной основы регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности послужила поводом к радикальному обновлению всей нормативной базы в данной сфере, в т. ч. системы подзаконных нормативных актов.

Созданный в результате исполнения государственного (муниципального) контракта объект интеллектуальной собственности является объектом гражданского права. Это означает, что в связи с его созданием и существованием у участников хозяйственного оборота возникают различные гражданские права и обязанности.

Аналогом гражданского права собственности в сфере права интеллектуальной собственности выступает так называемое исключительное право. Обладатель исключительного права на объект интеллектуальной деятельности может использовать его по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, если ГК РФ не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. При этом (о чем, к сожалению, часто забывают), отсутствие запрета не считается согласием (разрешением) на такое использование.

Кроме того, правообладатель имеет право на защиту от неправомерного использования третьими лицами объекта интеллектуальной деятельности, исключительное право на который ему принадлежит.

ГК РФ содержит указания на особенности распределения прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные по государственному или муниципальному контракту. Рассмотрим их.

Исключительное право на произведения науки, литературы и искусства, созданные по государственному или муниципальному контракту, по умолчанию принадлежат исполнителю по государственному (муниципальному) контракту, если в самом контракте не предусмотрено, что:

  • указанное исключительное право принадлежит публичному образованию, от имени которого выступает заказчик;
  • указанное исключительное право принадлежит исполнителю и соответствующему публичному образованию совместно.

Важно заметить, что исключительное право не может принадлежать самому заказчику, поскольку это аналог права собственности, а заказчики, владеющие имуществом на правах хозяйственного ведения либо оперативного управления, в принципе не могут иметь имущество на праве собственности.

В случае, если исключительное право принадлежит исполнителю, то он по требованию заказчика обязан предоставить указанному последним лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование соответствующего произведения науки, литературы или искусства для государственных или муниципальных нужд.

Если исключительное право принадлежит совместно исполнителю и РФ, исполнителю и субъекту РФ или исполнителю и муниципальному образованию, то заказчик вправе предоставить безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование такого произведения науки, литературы или искусства для государственных или муниципальных нужд, уведомив об этом исполнителя.

Аналогичные правила применяются при распределении прав на использование топологии интегральных микросхем, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту.

В соответствии со ст. 1373 ГК РФ право на получение патента и исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, принадлежат организации, выполняющей указанный контракт (исполнителю), если данным контрактом не предусмотрено, что это право принадлежит публичному образованию, от имени которого выступает заказчик, либо совместно исполнителю и соответствующему публичному образованию.

Если в соответствии с контрактом право на получение патента или исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец принадлежат публичному образованию, то заказчик может подать заявку на выдачу патента в течение 6 месяцев со дня его письменного уведомления исполнителем о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране в качестве изобретения, полезной модели или промышленного образца. Если в течение указанного срока заказчик не подаст заявку, то право на получение патента принадлежит исполнителю.

Если патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, исходя из норм контракта, принадлежит не публичному образованию, от имени которого действовал заказчик, то по его требованию патентообладатель обязан предоставить указанному заказчиком лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца для государственных или муниципальных нужд.

Если в соответствии с контрактом указанный патент находится в совместном владении исполнителя и публичного образования, от имени которого действовал заказчик, последний вправе предоставить безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца в целях выполнения работ или осуществления поставок продукции для государственных или муниципальных нужд, уведомив об этом исполнителя.

Если исполнитель, получивший патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец на свое имя, примет решение о досрочном прекращении действия патента, то он обязан уведомить об этом заказчика и по требованию последнего передать патент на безвозмездной основе соответствующему публичному образованию.

В случае принятия решения о досрочном прекращении действия патента, полученного на имя публичного образования, заказчик обязан уведомить об этом исполнителя и по его требованию передать ему патент на безвозмездной основе.

Аналогичные правила применяются к селекционным достижениям, созданным, выведенным или выявленным при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту.

Исключительное право на секрет производства, полученный при выполнении договора подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ либо по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, принадлежит подрядчику (исполнителю), если соответствующим договором (государственным или муниципальным контрактом) не предусмотрено иное.

В случае, когда секрет производства получен при выполнении работ по договору, заключаемому главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств с федеральными государственными учреждениями, исключительное право на такой секрет производства принадлежит подрядчику (исполнителю), если договором не установлено, что это право принадлежит РФ (ст. 1471 ГК РФ).

Особенности правового положения технологий, созданных с привлечением бюджетных средств, установлены ст. 1546 ГК РФ.

Право на технологию, созданную за счет или с привлечением средств федерального бюджета, принадлежит РФ в случаях, когда:

  • единая технология непосредственно связана с обеспечением обороны и безопасности РФ;
  • РФ до создания единой технологии или в последующем приняла на себя финансирование работ по доведению единой технологии до стадии практического применения;
  • исполнитель не обеспечил до истечения 6 месяцев после окончания работ по созданию единой технологии совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав технологии.

Право на технологию, созданную за счет или с привлечением средств бюджета субъекта РФ, принадлежит субъекту РФ в случаях, когда:

  • субъект РФ до создания единой технологии или в последующем принял на себя финансирование работ по доведению технологии до стадии практического применения;
  • исполнитель не обеспечил до истечения 6 месяцев после окончания работ по созданию единой технологии совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав технологии.

Управление правом на технологию, принадлежащим РФ, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. Управление правом на технологию, принадлежащим субъекту РФ, осуществляется в порядке, определяемом органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Особенности распоряжения правом на технологию, принадлежащим РФ, определяются Федеральным законом от 25.12.2008 № 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии" (далее - Закон № 284-ФЗ).

Отчуждение права на технологию, принадлежащего РФ или субъекту РФ, регламентировано ст. 1547 ГК РФ. Данной статьей установлено, что не позднее чем по истечении 6 месяцев со дня получения РФ или субъектом РФ прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для практического использования этих результатов в составе единой технологии, право на технологию должно быть отчуждено лицу, заинтересованному во внедрении технологии и обладающему реальными возможностями для ее внедрения, за исключением случая, когда единая технология непосредственно связана с обеспечением обороны и безопасности РФ. В этом случае право на технологию должно быть отчуждено лицу, заинтересованному во внедрении технологии и обладающему реальными возможностями для ее внедрения, незамедлительно после того, как РФ утратит необходимость сохранения этих прав за собой.

Отчуждение РФ или субъектом РФ права на технологию третьим лицам осуществляется по общему правилу возмездно по результатам проведения конкурса.

В случае невозможности отчуждения принадлежащего РФ или субъекту РФ права на технологию на конкурсной основе такое право передается по результатам проведения аукциона.

Порядок проведения конкурса или аукциона на отчуждение РФ или субъектами РФ права на технологию, а также возможные случаи и порядок передачи РФ или субъектами РФ права на технологию без проведения конкурса или аукциона определяются Законом № 284-ФЗ.

Преимущественное право на заключение с РФ или субъектом РФ договора о приобретении права на технологию имеет при прочих равных условиях исполнитель, которым было организовано создание результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль