Решение по жалобе №РЗ-111/12: ЗАО "МЭНЧ-М" против Управления здравоохранения Тамбовской области

699
Решение по делу №РЗ-111/12 от 25 сентября 2012 г. Тамбов

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>.,

в отсутствие представителя ЗАО «МЭНЧ-М», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0164200003012003334 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 21.08.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003012003334 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM]gG+IgA+IgM]. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 651 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…> приняла следующее решение: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки №№ 1,2,3. Данное решение оформлено протоколом от 03.09.2012 № 0164200003012003334-1.

Участник №1 – ЗАО «МЭНЧ-М» (далее – Заявитель), участник № 2 – ООО «Юнилек», участник №3 – ООО «РИФарм».

Не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию заявки №2 ООО «Юнилек» и заявки №3 – ООО «РИФарм», Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия в нарушение норм законодательства о размещении заказов, неправомерно допустила заявки №№2, 3, не соответствующие требованиям документации об аукционе и нуждам заказчика, так как предложили в своих заявках препарат «Октагам», имеющий иное МНН – Иммуноглобулин человека нормальный, а также иное показание к применению.

Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представили возражения, в которых указали, что считают доводы Заявителя необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Документацией об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие Аукционе. Так, пунктом 4.2 раздела 4 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе; 2) указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; 3) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме также предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.

Пунктом 15 Информационного паспорта аукциона установлено требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: поставляемый товар должен соответствовать наименованию, форме выпуска, дозировке, указанным в спецификации (Приложение №1 к проекту государственного контракта).

Спецификацией Приложения №1 к государственному контракту установлены МНН, форма выпуска, дозировка поставляемого препарата – «Иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM] раствор для инфузий, 50 мг/мл/100 мл№1».

Требований к количественному содержанию иммуноглобулинов в препарате, как и требования к эквивалентности по показанию к применению лекарственного средства, не установлены.

Заявитель в своей заявке №1 предложил к поставке препарат «Пентаглобин» раствор для инфузий 50 мг/мл флаконы 100 мл №1.

В заявках №2 и №3 представлен к поставке товар препарат «Октагам» раствор для инфузий, 50 мг/мл/100мл№1.

Препараты «Октагам» и «Пентаглобин» в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств имеют общее международное непатентованное наименование (МНН) «Иммуноглобулин человека нормальный».

По данным Заказчика, указание в регистрационном удостоверении препарата «Пентаглобин» содержание иммуноглобулина [IgG+IgA+IgM] является дополнительной, уточняющей информацией относительно состава иммуноглобулина, но не определяющей само МНН. Качественный состав препаратов, как «Октагам» так и «Пентаглобин» является одинаковым, т.е. препараты содержат в составе сумму иммуноглобулинов [IgG+IgA+IgM], различие состоит лишь в их количественном соотношении. В документации об аукционе не содержится требований к количественному содержанию иммуноглобулинов в препаратах, а равно и показателям к применению.

Ввиду изложенного, довод Заявителя о том, что участники размещения заказа ООО «Юнилек» и ООО «РИФарм» предложили препарат, не соответствующий документации об аукционе, отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России.

Кроме того, довод Заявителя о том, что требованию по указанному МНН соответствует только препарат с торговым наименованием «Пентаглобин», необоснован. Государственный реестр лекарственных средств содержит 20 зарегистрированных торговых наименований с МНН «Иммуноглобулин человека нормальный».

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения поданных участниками размещения заказа заявок №2 и №3. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявки участников правомерно допущены аукционной комиссией для участия в аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены комиссии

С.В. Мазаева

К.И. Мурзин

К.Г. Харитонова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль