Решение по делу № 21-06/207-12Ж

534
Решение по делу № 21-06/207-12Ж от 30 октября 2012 г. Петропавловск- Камчатский

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии - Коваленко Г.Б., заместителя руководителя Камчатского УФАС России,

Членов комиссии:

- Парфирьевой С.Н., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Игнатьевой И.В., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (далее – Заказчик): Фирсовой О.Б. (доверенность от 18.07.2012 №1293/1), Татаринова А.А. (доверенность от 15.08.2012 №1486), Хрулькова Д.И. (доверенность от 30.10.2012 №1962) Грушевской Т.И. (доверенность от 30.10.2012 №1963), Ханина А.Е. (доверенность от 30.10.2012 №1962),

в отсутствие заявителя – ООО «Остеолайн» (далее – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом - по средствам факсимильной связи, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0338200009812000149 на право заключения договора на поставку деструктора-аспиратора ультразвукового хирургического (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

03.10.2012 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 4 800 000,00 рублей.

24.10.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчик в аукционной документации установил такие технические требования к оборудованию, которым в совокупности соответствует только одна модель – Cusa Excel (производитель Integra. США).

Заказчик, жестко задав технические требования к поставляемому оборудованию, исключил возможность участия в аукционе аналогичного оборудования других производителей.

При рассмотрении жалобы Заказчик не согласился с доводами Заявителя. Заказчик пояснил, что при определении технических характеристик оборудования взял за основу ряд технических характеристик аппарата класса Cusa, так как Заказчику необходимо оборудование, предназначенное в основном для нейрохирургии в сердечнососудистом центре, и технические характеристики Cusa Excel полностью соответствуют данным потребностям.

Например, частота колебаний фрагментатора 23 кГц – 36 кГц. используется в основном в нейрохирургии, тогда как частота колебаний 55 кГц используется в основном при операциях на печени.

Большое значение амплитуды колебаний наконечника позволяет быстро удалять крупные по объему или плотности опухоли, что затруднительно сделать при амплитуде менее 350 мкм.

Требование стерилизации рабочих элементов системы, в том числе соединительных трубок обосновано необходимостью наличия многоразовых рабочих элементов, стерилизация которых обязательна, и не только посредством автоклавирования, но и посредством газа, плазмы.

Наличие режима селективности, т.е. амплитудно-временной модуляции ультразвукового сигнала, которая позволяет изменять время воздействия и амплитуду одновременно в автоматическом режиме в зависимости от плотности и эластичности ткани и ее давления на наконечник фрагментатора, важно при работе с мелкими сосудами головного мозга, мягкими и чувствительными тканями, твердыми опухолями и позволяет селективно удалять только твердые опухоли не затрагивая мягкие прилегающие ткани и т.п.

Установление количества наконечников – не менее 18 видов, обусловлено количеством решаемых в хирургии задач (типов опухолей, плотности и глубины ее залегания). Наконечники должны быть многоразовые, позволяющие стерилизацию.

Требование - Наличие на рабочем инструменте магистрали для прохождения удаляемого детрита (детрит не проходит через инструмент), обусловлено тем, что для Заказчика важен визуальный контроль за процессом, для оперативной очистки и замены магистрали в случае засора или при необходимости.

Совместимость аппарата с коагулятором, как серии Force, так и с любым другим аналогом, обусловлена необходимостью в некоторых случаях при проведении операций не прерываясь использовать коагулятор.

Кроме того, некоторые технические характеристики являются ориентировочными для участников размещения заказа, т.е. участник размещения заказа должен поставить оборудование, которое, например, имеет «режим засыпания», т.е. как указывает Заявитель, оборудование должно иметь функцию «снижения мощности ирригации и снижение энергопотребления оборудованием в случае временном прекращении работы», «режим отмывки» - оборудование должно иметь функцию, позволяющую хирургу во время операции «промывать», «очищать» и т.п. операционное поле. То есть участник размещения заказа должен поставить оборудование, которое имеет все перечисленные в техническом задании функции, при этом название данных функций для Заказчика значения не имеет.

Количество фрагментаторов, типов наконечников для фрагментатора обусловлено количеством решаемых в хирургии задач и, плановым применением их при проведении операций в региональном сердечнососудистом центре. Фрагментаторы, наконечники, соединительные трубки должны быть многоразовыми и стерилизоваться. Для этих целей в комплектации должны быть емкости для стерилизации, предметы по уходу за многоразовыми деталями аппарата и т.д. Рабочий комплект должен включать в себя рабочие детали аппарата необходимые для функционального применения деструктора-аспиратора ультразвукового хирургического. Как именно будут называться данные детали и, как они будут собираться, укрепляться т.п. для Заказчика значения не имеет.

Кроме того, при установлении комплектации аппарата: количество фрагментаторов, наконечников и т.д. Заказчик использовал не конкретные показатели, а использовал формулировки «не менее» «не более».

Заказчик пояснил, что технические характеристики соответствуют оборудованию нескольких производителей, и с учетом готовности поставить требуемое оборудование данными производителями, рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах соответственно на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены сведения о том, что характеристикам товара, установленным в документации об Аукционе, соответствуют параметры оборудования модели Misonix FS1000-FR (SonaStar) и модели Cusa Excel (Integra). Кроме того, производитель Зёринг ГмбХ, Германия предложил поставить ультразвуковой диссектор SONOCA модель SONOCA 300 с принадлежностями и инструментами в комплекте, который по функциональным и техническим параметрам соответствует, а по ряду параметров превосходит параметры, установленные в документации.

Согласно части 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с такими характеристиками товара, указанными в контракте.

Кроме того, на заседание Комиссии Заказчик предоставил копию первой части заявки, поступившей в ходе проведения данного Аукциона с предложением участника размещения заказа поставить оборудование модели SONOCA 300 производителя Зёринг ГмбХ, Германия, с техническим параметрами не хуже, чем указаны в техническом задании документации об аукционе.

Комиссией установлено, что в ходе проведения Аукциона, запросов о разъяснении положений аукционной документации, в части установленных требований к техническим характеристикам товара, в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, не поступало.

С учетом вышеизложенного, Заказчик установил обоснованные своими потребностями требования к товару, и указанные требования соответствуют оборудованию нескольких производителей. В документации об Аукционе отсутствуют требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль