• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии МБОУ «Большекатрасьской СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии МБОУ «Большекатрасьской СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

752
Решение по делу №18-К-2013 от 14 февраля 2013 г. Чебоксары

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 01.08.2012 № 300 и от 20.08.2012 № 327, в составе:

Борисова А.В. - руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);

Чагиной Г.В. начальника отдела контроля за размещением заказов и торгов Чувашского УФАС России (член комиссии);

Давыдовой Н.А. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов и торгов Чувашского УФАС России (член комиссии);

в присутствии представителей МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики:

Степанова Виктора Дмитриевича, директора МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики,

Морозовой Елены Фоминичны (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «Эльбрус» -Ефимовой Ирины Михайловны (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Эльбрус» на действия аукционной комиссии МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

08.02.2013 ООО «Эльбрус» (далее – Общество) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме по реконструкции котельной МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (№ 0315300024912000006).

Местом проведения торгов определен сайт электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http//etp.roseltorg.ru.

ООО «Эльбрус» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция котельной МБОУ «Болшекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики, однако при рассмотрении вторых частей заявок, заявка Общества была отклонена. Обоснованием отклонения аукционной Комиссией заявки ООО «Эльбрус» является, в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, непредставление участником документов, определенных документацией об аукционе, а также их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе.

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку в связи с отсутствием в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, допусков к выполнению работ по позиции 8 «Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок», позиции 13 «Пусконаладочные работы», т.к у Общества имеется допуск к выполнению работ, согласно пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Представители муниципального заказчика МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение не признали и пояснили, что предметом открытого аукциона являются работы по реконструкции котельной, поэтому если участник не имеет допуски по пунктам 8 и 13, то ему необходимо иметь допуск в соответствии с п. 33.5 «Объекты теплоснабжения», включённого в Перечень видов работ по реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

По правилам ч.6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ( часть 4 статьи 55.8 Кодекса).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств.(далее-Перечень)

Таким образом, перечисленные в документации об аукционе работы, являющиеся предметом торгов и предусмотренные муниципальным контрактом, входят в вышеназванный Перечень, а значит, для их выполнения необходимо наличие у участника размещения заказа соответствующего свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса следует, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 16 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» вторая часть заявки должна содержать кроме прочих следующие сведения:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме:

-копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

1. Устройство кровель

2. Устройство кровель из рулонных материалов

3. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

4. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

5. Устройство наружных сетей водопровода

6. Укладка трубопроводов водопроводных

7. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

8. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

9. Устройство наружных электрических сетей

10.Установка распределительных устройств, коммуникационной аппаратуры, устройств защиты

11.Монтажные работы

12.Монтаж оборудования котельных

13.Пусконаладочные работы

14.Пусконаладочные работы коммуникационных аппаратов

15.Пусконаладочные работы устройств релейной защиты

16.Пусконаладочные работы электрических машин и электропривода

17.Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства

18.Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

(указанные коды допуска СРО необходимы при выполнении работ самостоятельно)

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.01.2013 года аукционная комиссия МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики отказала в допуске к участию в открытом аукционе участникам под №№ (4,6.10,13) в том числе (под № 6 ООО «Эльбрус»). Участник под № (7) ООО «Комфорт» был признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия Чувашского УФАС России изучив вторую часть заявки ООО «Эльбрус» установила, что в заявке представлено свидетельство СРО, в котором отсутствует допуск к выполнению работ по п.8 «Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок» и по п.13 «Пусконаладочные работы». Т Следовательно, заявка ООО «Эльбрус» не соответствует требованиям аукционной документации и правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика.

Довод ООО «Эльбрус» о том, что у общества имеется допуск саморегулируемой организации по позиции 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», не может быть принят во внимание, т.к котельная является объектом теплоснабжения, то привлекать субподрядную организацию для выполнения вышеуказанных работ возможно только при наличии свидетельства СРО с допуском по позиции 33.5 «Объекты теплоснабжения».

Поскольку ООО «Эльбрус» выдано свидетельство СРО с допуском только по позиции 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», в том числе п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» и п.33.7 «Объекты водоснабжения и канализации», привлечение субподрядчиков для осуществления работ, предусмотренных позицией 8 «Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок» и позицией 13 «Пусконаладочные работы» не представляется возможным.

Одновременно Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что заявки участников под №№4,10,13 также не соответствовали требованиям аукциона в электронной форме, а именно:

-у участника под №4 ЗАО «Кровля» в свидетельстве выданном саморегулируемой организацией отсутствует допуск по позиции 8 «Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок» и позиции 13 «Пусконаладочные работы», следовательно заявка данного участника не соответствует требованиям аукционной документации и правомерно отклонена аукционной Комиссией МБОУ «Болшекатрасьская СОШ»;

- у участника № 10 ООО «Еврострой» в составе заявки отсутствуют документы, установленные п.2 позиции 16 аукционной документации: копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (копия свидетельство СРО);

-у участника № 13 ИП «Алексеев Н.М.» в составе заявки отсутствуют документы, установленные п.2 позиции 16 аукционной документации: копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (копия свидетельство СРО).

Следовательно, аукционная комиссия МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики не нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и правомерно отклонила заявки вышеуказанных участников.

При таких обстоятельствах Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказв на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эльбрус» необоснованной.

Председатель Комиссии

В.А. Борисов

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

Н.А. Давыдова

Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль