Решение по делу № 341/2013-З/3 по жалобе ОАО "Рязаньавтодор"

602
Решение по делу № 341/2013-З/3 от 27.12.2013 г. Рязань

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <...>, при участии представителя администрации города Рязани <...>, представителей ОАО «Рязаньавтодор» <...>, рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньавтодор» (далее - Заявитель) от 20.12.2013г. №05/1-2039 (вх. от 20.12.2013г. №4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее – Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.

1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 30 мин.

Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган).

На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор».

Согласно протоколу № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.

Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Рязаньпроект», предложившее цену – 1 790 000 рублей.

Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка – ОАО «Рязаньавтодор».

11.12.2013г. протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект».

По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.

Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013г. №05/1-2039.

В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. № 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013г. №4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект» (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013г.).

В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: «Строительство котельной ул. Краснорядская — ул. Кудрявцева» (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол был размещен на официальном сайте – 10.12.2013г.

Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО «Рязаньпроект», указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2.

Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса

В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО «Рязаньпроект» не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор») размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013г.

Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации, а именно: «Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе» и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы…». В силу указанной выше статьи названного Закона «…При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…».

Комиссией установлено, что один из листов заявки Заявителя не был прошит, а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО «Рязаньавтодор» к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Рязаньавтодор» обоснованной.

2. Признать единую комиссию администрации города Рязани нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать администрацию города Рязани нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль