Особенности определения поставщика путем проведения открытого конкурса

4901
Открытый конкурс является основным конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)...

Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев закупки через иные конкурентные способы определения поставщиков (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений или осуществления закупки у единственного поставщика), когда заказчик обязан выбирать такие способы закупки или вправе их осуществлять. (ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе).

Таким образом, открытый конкурс является основным конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Особенности определения поставщика путем проведения открытого конкурса

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"

Напомним, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта.

В свою очередь, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе)

Поэтому при подготовке конкурсной документации на проведение открытого конкурса с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта заказчики могут указать в ней, что в открытом конкурсе может участвовать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее – участники открытого конкурса). (п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе)

Участники открытого конкурса имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников открытого конкурса подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Чтобы претендовать на заключение контракта участник открытого конкурса должен соответствовать единым требованиям, указанным в конкурсной документации. Также участник открытого конкурса должен соответствовать требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если заказчиком такое требование установлено в конкурсной документации. В период до 1 января 2016 года участник конкурса должен соответствовать требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, если заказчиком такое требование установлено в конкурсной документации (ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе).

Отстранение участника конкурса от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник конкурса не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. (ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе)

При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника открытого конкурса от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или конкурсная комиссия обнаружит, что:

  • предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником открытого конкурса, не зарегистрирована;
  • предлагаемая таким участником открытого конкурса цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник открытого конкурса отказывается.

Несмотря на то, что конкурс является открытым, заказчик может принять решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и установить условие, что данный конкурс проводится только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций согласно ст. 30 Закона о контрактной системе. Информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении о проведении открытого конкурса.

Также в случаях определенных в ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса предоставляются преимущества:

  • учреждениям и предприятиям УИС;
  • организациям инвалидов;
  • СМП;
  • СОНО.


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль