Реестр договоров по Закону № 223-ФЗ

4526
Обязанность субъектов Закона № 223-ФЗ публиковать условия заключаемых ими по результатам закупок договоров с самого начала действия этого закона позиционировалось в качестве важнейшего элемента информационного обеспечения закупочной деятельности

Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ, вступившая в действие с 1 января 2014 г., предусматривает публикацию в реестре договоров информации о самих договорах, заключаемых по результатам закупки, а также об их изменении, исполнении и расторжении – и эта обязанность касается всех заказчиков независимо от объема их выручки.

Вместе с тем принятое в соответствии с этой статьей постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Постановление № 1132) предусматривает постепенное вступление этой новеллы в силу. По сути, для заказчика эта обязанность становится дополнительным требованием в ряду аналогичных требований об информационном обеспечении закупки с тем лишь существенным условием, что выполняет он его не самостоятельно, а с помощью Федерального казначейства.

Реестр договоров по Закону № 223-ФЗ

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"

Обязанность субъектов Закона № 223-ФЗ публиковать условия заключаемых ими по результатам закупок договоров с самого начала действия этого закона позиционировалось в качестве важнейшего элемента информационного обеспечения закупочной деятельности. В самом деле, если именно договор в нормальной ситуации является конечной целью любой закупки, то его условия свидетельствуют и о степени ее эффективности, и о степени соблюдения антимонопольного и закупочного законодательства при ее проведении. В связи с этим законодатель обязал заказчиков раскрывать условия заключаемых ими договоров.

Однако до конца 2014 г. публичность договорных условий в сфере регулирования Закона 223-ФЗ не предусматривала ведения специального реестра договоров, подобного реестру, обязательному для государственных и муниципальных заказчиков. Закон требовал от заказчиков публиковать как документацию закупки с приложением проекта договоров, так и итоговый протокол с условиями победителя закупки, т. е. именно те документы, из содержания которых можно получить исчерпывающую информацию об условиях договора, даже если сам договор в виде единого документа и не был опубликован. Разумеется, вывести из документации и итогового протокола все условия договора можно лишь в том случае, если оба документа составлены надлежащим образом по правилам закупочного законодательства и в соответствии с обычаями делового оборота. По этой же причине право вносить изменения в договор и на стадии заключения, и на стадии исполнения ограничено лишь обязанностью заказчика публиковать сведения о таких изменениях на Официальном сайте. Своевременная публикация всех перечисленных документов также является важным фактором информационного обеспечения условий договора, заключаемого по результатам закупки.

Если в открытом доступе есть корректные сведения о закупочной документации, протоколе определения победителя и всех изменениях договора, то для ознакомления с условиями договора в отдельном реестре нет необходимости. Однако, очевидно, не все заказчики добросовестно выполняли свои обязанности по публикации указанных выше сведений, в связи с чем потребовалось ужесточение требований законодательства и установление обязанности не только как ранее самостоятельно публиковать закупочную информацию на Официальном сайте, но и отсылать, в сущности, те же самые сведения в Федеральное казначейство, чтобы оно включило их еще и в реестр договора, который будет открыт на том же самом сайте.

Реестр договоров, заключаемых по результатам закупок субъектами Закона № 223-ФЗ, организован на принципах, близких к принципам реестра договоров, заключаемого государственными и муниципальными заказчиками. Так, заказчики не размещают в реестре информацию самостоятельно, а отсылают ее в уполномоченный орган для проверки и последующего размещения. Именно уполномоченный орган – Федеральное казначейство – формирует эту базу данных, предназначенную для контроля за хозяйственной деятельностью регулируемых заказчиков. Информацию из этой базы данных должны будут получать все заинтересованные лица, для чего Федеральное казначейство будет публиковать полученные сведения в единой информационной системе в открытом доступе в электронном виде с использованием удобного для поиска форма.

Для заказчика же направление сведений в реестр становится еще одним видом отчетности о проведенных закупках. При этом, в отличие публикации плана, извещения и документации, этот вид информационного обеспечения имеет именно ретроспективное значение, но по сравнению с ежемесячным отчетом публикация сведений о договорах куда более детализирована и подразумевает раскрытие сведений о каждом договоре в отдельности, в т. ч. и самого текста договора. Важно понимать, что не направлять в Федеральное казначейство заказчик может лишь договоры, заключенные по результатам закупок, прямо перечисленных в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Публикацию договоров подразумевают не только конкурентные закупки, но и прямые закупки (закупки у единственного поставщика), не попадающие прямо под исключения указанной выше части.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль