Каким образом медицинскому учреждению купить жизненно важный препарат для пациента без проведения конкурентных процедур закупки?

2170
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии...

Каким образом медицинскому учреждению купить жизненно важный препарат для пациента без проведения конкурентных процедур закупки?

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с данным пунктом на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона №44-ФЗ. Кроме того предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Решение врачебной комиссии на основании которого осуществляется данная закупка должно размещаться одновременно с контрактом в реестре контрактов, т.е. в течение трех рабочих дней с даты заключения данного контракта.

Персональные данные пациента, указанные в решении врачебной комиссии, которые размещаются в реестре контрактов, должны быть обезличены в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

При этом, согласно ч. 2 ст. 93 Закона №44-ФЗ для такой закупки не требуется размещение извещения, а в соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона №44-ФЗ у заказчика нет обязанности в установлении требования об обеспечении исполнения контракта (это является правом заказчика).

А положения ч. 3 и 4 ст. 93 Закона №44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) устанавливают, что при заключении контракта по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заказчик не должен обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, контракт не должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Однако, наряду с этим требованием, заказчик в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона №44-ФЗ (в ред. Закона № 140-ФЗ) вправе не применять к указанному контракту требования, предусмотренные ч. 4–9, 11–13 ст. 34 Закона №44-ФЗ, в частности включать в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом заказчиком и обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. При этом также в ч. 15 ст. 34 Закона №44-ФЗ указывается, что в этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок (то есть и в устной форме).

Положения ч. 4 ст. 94 Закона №44-ФЗ (в ред. Закона № 140-ФЗ) устанавливают, что при такой закупке лекарственных препаратов заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленных лекарственных препаратов. Поэтому может быть проведена экспертиза поставленных лекарственных препаратов силами заказчика.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.

До вступления в силу 31.12.2014 г. Федерального закона № 498-ФЗ от 31.12.14 г., закупка лекарственных средств способом запроса предложений была возможна в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе только после осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В норме указывалось, что "извещение о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим пунктом должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона".

Эту фразу Федеральный закон № 498-ФЗ от 31.12.14 г. исключил из п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Вывод. С 01.01.2015 г. заказчик вправе проводить запрос предложений на закупку лекарства для конкретного пациента по торговым наименованиям без проведения закупки у единственного поставщика.

Что касается порядка внесения данной закупки по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ №№ 182/7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы", информация о закупке вносится в план-график размещения заказа не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.

Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 5, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой в размере годового объема денежных средств.

Если при лечении пациента у заказчика не будет лекарственного препарата, который необходим для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) на основании решения врачебной комиссии, то заказчик вправе осуществить закупку на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 или п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом в качестве определения и обоснования НМЦК заказчик может использовать как метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), так и тарифный метод, например, на основании цены лекарственного препарата из государственного реестра цен из ЖНВЛП (ЖНВЛС).

Каким образом медицинскому учреждению купить жизненно важный препарат для пациента без проведения конкурентных процедур закупки?

Особенности проведения конкурсов с ограниченным участием вы найдете в Электронной системе "Госзаказ"



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы


Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Самый полный банк информации для специалистов по закупкам!

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к полному банку информации в сфере закупок на территории РФ (к самым важным новостям в сфере госзакупок).

Каждый день на портале pro-goszakaz.ru последние новости, решения проблемных вопросов, полезные статьи, шаблоны документов и многое другое.

А Вам подарок! После регистрации Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль