Электронная торговая площадка АО "Сбербанк-АСТ" введет новый формат работы магазина для проведения закупок малого объема SberB2B в сервис для работы бизнеса с единственными поставщиками. Такой информацией поделился генеральный директор площадки Николай Андреев.
"Мы запускаем сервис для работы бизнеса в формате закупок у единственного поставщика. Создание такой площадки обосновано не только текущей геополитической ситуацией, но и вызовами времени. Пока мы не видели подобных аналогов в России и надеемся остаться с этим ноу-хау" - сообщил Андреев информагентству “ТАСС”.
Напомним, что изначально данная площадка была ориентирована на закупки малого объема до 3 млн рублей, где конкурировали представители малого и среднего бизнеса. Сегодня система будет по-прежнему конкурентной, но отрезанной от внешнего мира, сообщил гендиректор площадки.
"Интересы заказчиков выражаются в том, что наши сервисы кастомизируются под их предложения. Например, для "Почты России" мы сделали дополнительные способы закупок. Это может быть как закупка из каталога, закупка из заказа, закупка с коротким электронным аукционом, процедура профессионального обсуждения и так далее. Например, новая процедура - профессиональное обсуждение. Это опрос поставщиков по предлагаемым характеристикам и, соответственно, предложение поставщиками товаров под эти характеристики. Нас консультировали коллеги из "Почты России", которые помогали сделать проведение процедур более удобным. Но именно наши категорийные менеджеры будут осуществлять и фильтровать список поставщиков, которые смогут обеспечить разные категории продуктов для заказчика" - также отметил Андреев.
На сегодняшний день в сервисе сосредоточены 35 тыс. заказчиков и 80 тыс. поставщиков, "Сбер А" рассчитывает увеличить эти показатели в несколько раз уже к концу текущего года. "Ситуация, которая сложилась на наших рынках, она, с одной стороны, толкает к закупкам у единственного поставщика, но с другой стороны, все остерегаются делать это бездумно, потому что этот способ несет в себе риски злоупотреблений, когда можно сказать "я хочу купить это" без объяснений. В этом случае данный сервис дает им не индульгенцию, а возможность по ряду критериев доказательно выбрать какой-то товар" - пояснил Андреев.
По его словам, на выбор будет влиять и цена, и логистика, и финансовые условия оплаты. Но в целом вариативный ряд очень большой. "Когда заказчики сравнивают те товары, которые есть у нас на площадке и товары, которые есть на других рынках, то видят, что галочки складываются в определенной последовательности. В этом случае они полностью закрыты, они провели закупку у единственного поставщика, но сделали это с определением начальной цены и с определением критериев. Они могут обосновать почему они купили те или иные товары и услуги" - сообщил глава площадки.