Золотую кровать не предлагать

17 марта 2011 1148
Свой вариант перестройки системы госзакупок подготовило и министерство экономического развития. Как сообщил на "круглом столе" замглавы ведомства Алексей Лихачев...

Система госзакупок в России должна быть изменена.

С этим никто из участников "круглого стола", организованного вчера Комитетом Госдумы по строительству и земельным отношениям, не спорил. "Переписать" принятый в 2005 году Федеральный закон за N 94-ФЗразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предложил депутатам президент Дмитрий Медведев в своем ежегодном Послании. В этом законе, принципиально важном и революционном, по словам первого вице-спикера нижней палаты парламента Олега Морозова, обнаружились "глубинные мины, которые сейчас начинают взрываться". С 94-м получилось как всегда, хотя хотели как лучше: чтобы была прозрачность, высокая конкуренция, и не заоблачные цены, и качественные товары и услуги. А вышла "процедурная ловушка", когда цена стала диктовать все - что покупать, у кого покупать. И это, заметил Морозов, часто позволяло плохому выигрывать в конкуренции у хорошего.

Обсуждая новую концепцию правового регулирования госзакупок, участники слушаний пытались найти такие правила поведения для представителей государства, в рамках которых они действовали бы как представители эффективного собственника. Как считает председатель Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, "эта процедура поведения эффективного собственника является ключевой для оценки эффективности действующего и будущего законов". Действующий, по мнению Шаккума, не давал ответа на вопрос, "сможет ли сегодня идеальный чиновник выйти на рынок и купить наилучший товар по наименьшей цене". Ни в этом законе, ни в иных нормативных актах "нет понимания и подходов к определению справедливой цены закупки" и критериев эффективности действий чиновника.

"Сегодня эффективность сведена к одному параметру - снижение стартовой цены. Каков полученный результат - никто не оценивает. В отсутствие стартовой цены и критериев эффективности закупок в 94-м законе была сделана попытка найти "волшебную" универсальную процедуру, когда недобросовестный заказчик должен был приобрести у недобросовестного поставщика наилучший по качеству и наименьший по цене товар. Такой процедурой явился электронный аукцион, который годится только для простых каталожных товаров или биржевой торговли и не применим для технически сложной продукции, подрядных работ. Одновременно с "волшебной процедурой" был открыт допуск на рынок для всех без исключения желающих исполнить заказ. В итоге закон дает конкурентные преимущества недобросовестным подрядчикам, которые демпингуют, судятся - все козыри у них в руках", - оценил правоприменительную практику 94-го закона глава профильного комитета. То есть красивая идеология о выходе на рынок всех желающих сработала с точностью до наоборот. В результате коррупция расцвела пышным цветом".

Новый закон, по мнению депутатов Госдумы, должен исходить из презумпции добросовестного заказчика и обеспечивать открытость и прозрачность его деятельности. А правительство должно подготовить инструментарий для определения диапазона справедливой цены и определить критерии эффективности заказчика. Необходимо также персонифицировать ответственности заказчиков, участников размещения заказов и контролирующих органов за срыв размещения заказа и исполнения контракта.

Свой вариант перестройки системы госзакупок подготовило и министерство экономического развития. Как сообщил на "круглом столе" замглавы ведомства Алексей Лихачев, текст концепции закона "О федеральной контрактной системе" уже размещен на сайте министерства и "находится на втором этапе межведомственного согласования". Главной новацией законопроекта станет "регулирование всего цикла государственных закупок". Предполагается создать реестр муниципальных и государственных нужд и определить способы оценки эффективности исполнения контрактов и "уровня удовлетворения государственных нужд".

"В концепцию будущего нового закона заложено разделение государственных нужд на публичные обязательства органов власти и на те нужды, которые необходимы для обеспечения их деятельности", - уточнил глава департамента развития конкуренции минэкономразвития Александр Пироженко. И "в случае сокращения, например, бюджетного финансирования, как это было в 2009 году, в первую очередь должны секвестироваться те затраты, которые обеспечивают именно функционирование органов власти, а не обеспечение публичных нужд" . "При этом, - считает Пироженко, - обеспечение нужд госорганов власти должно проходить по нормативам обеспеченности, чего сейчас нет". Отсюда, "собственно, и возникают золотые кровати, бронированные "мерседесы" за 20 миллионов и так далее".

Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5431 (55)

Автор: Тамара Шкель



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Все материалы сайта доступны только зарегистрированным пользователям!

Здравствуйте! Для получения бесплатного доступа ко всем материалам сайта, необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

Внимание! После регистрации мы пришлем вам подарок Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль