• Главная страница
  • » Новости
  • » Госдума России приняла в первом чтении проект федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса"

Госдума России приняла в первом чтении проект федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса"

13 мая 2011 2296
11 мая 2011 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона «О закупках товаров...

11 мая 2011 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса» (№ 520154-5).

Законопроект, разработанный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Г. Драгановым, В.В. Пановым, совместно с экспертами Минэкономразвития России, направлен на совершенствование закупочной деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, являющихся тарифообразующими организациями. Среди них: государственные корпорации, субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, общества с участием государства свыше 50%, а также дочерние и субдочерние общества, более 50% уставного капитала которых совокупно принадлежит указанным хозяйствующим субъектам (дочерним обществам).

Издержки таких организаций напрямую влияют на стоимость услуг, оказываемых и населению, и предприятиям Российской Федерации.

В целях снижения расходов хозяйствующих субъектов законопроектом устанавливаются общие принципы и основные требования, связанные с закупочной деятельностью заказчиков. Устанавливается обязанность заказчиков утвердить и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации положение о закупках, регламентирующее его закупочную деятельность (в случае отсутствия положения о закупках заказчики будут обязаны руководствоваться Законом № 94-ФЗ). Вводится требование размещения на официальном сайте информации о проведении всех закупок указанных организаций, а также информации о заключении и исполнении договоров в едином публичном реестре договоров. Запрещается ограничение допуска к участию в торгах путем установления неизмеряемых, неадминистрируемых требований к участникам торгов и предъявление к участникам закупок, к закупаемой продукции требований, не размещенных на официальном сайте.

Работа над законопроектом ведется в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, направленных на реформу всей закупочной деятельности в Российской Федерации. Позиция Минэкономразвития России состоит в том, что данная работа должна строиться в рамках комплексного совершенствования законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирования федеральной контрактной системы, регулировать все этапы формирования и реализации закупочной деятельности заказчиков (от планирования заказа, его размещения, до исполнения заказа, приемки и анализа результатов исполнения контрактов).

Данный подход позволит обеспечить гласность и прозрачность размещения заказов, взять под общественный контроль осуществление тарифообразующими организациями всей закупочной деятельности. Это необходимо для развития добросовестной конкуренции и снижения коррупционных рисков в деятельности заказчиков, а также является серьезным стимулом для развития отечественного производства и науки, малого и среднего бизнеса.

Источник: www.economy.gov.ru

Вносит депутат

Государственной Думы

М.Л. Шаккум

Проект № ___________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы и основные требования к отношениям, связанным с закупками товаров, работ, услуг:

- государственными корпорациями (государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения; государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями; автономными учреждениями, а также обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования совокупно превышает пятьдесят процентов;

- дочерними обществами (организациями), более пятидесяти процентов уставного капитала которых совокупно принадлежит государственным корпорациям (государственным компаниям), субъектам естественных монополий, организациям коммунального комплекса, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения; государственным унитарным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям, автономным учреждениям, а также обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования совокупно превышает пятьдесят процентов;

- дочерними обществами (организациями) указанных дочерних обществ (организаций), в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних обществ (организаций) совокупно превышает пятьдесят процентов (далее - заказчик).

2. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности, обеспечение безопасностии надежного функционирования потенциально опасных производственных объектов, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

3. Настоящий Федеральный закон распространяется также на закупки товаров, работ, услуг иными организациями, создаваемыми на базе государственного и муниципального имущества в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

1) заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

2) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг посредством биржевой торговли в соответствии с законодательством о биржевой торговле.

Статья 2. Правовая основа осуществления закупок

1.При осуществлении закупок заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами заказчиков, регламентирующими правила осуществления закупок (далее - Положение о закупках).

2. Положение о закупках является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, который должен содержать требования к осуществлению закупок, в том числе порядок подготовки процедур закупок, порядок проведения процедур закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупок положения.

3. Положение о закупках должно быть принято органом заказчика, уполномоченным в соответствии с федеральными законами или учредительными документами заказчика утверждать или принимать документы, регулирующие организацию деятельности заказчика.

Статья 3. Принципы и основные требования осуществления закупок

1. При осуществлении закупок заказчики руководствуются следующими принципами:

1) обеспечение информационной открытости закупок;

2) обеспечение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

3) обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств на приобретение товаров, работ, услуг (при необходимости учитывая стоимость жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) неограничение допуска к участию в торгах путем установления неизмеряемых, неадминистрируемых требований к участникам торгов.

2. Открытые торги в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, являются преимущественными способами закупок (за исключением закупок в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами). Правительством Российской Федерации могут устанавливаться перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, закупка таких товаров, работ, услуг путем проведения конкурса не допускается. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации на основании Положения о закупках, а на аукционе - предложившее наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую цену договора, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и проводится аукцион на право заключить договор). Другие способы закупок могут применяться в случаях, определенных в Положении о закупках.

При осуществлении закупок заказчик должен обеспечить повышение доли закупок инновационной продукции, в том числе осуществлять разработку перспективных планов ее закупки.

3. Участником закупок может быть любое юридическое лицо (несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо (несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки).

4. Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупках субъектов малого предпринимательства.

Статья 4. Информационное обеспечение закупок

1. Положение о закупках, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения государственными и муниципальными заказчиками информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) не позднее пятнадцати дней со дня их принятия (утверждения). На официальном сайте заказчиками также размещаются долгосрочные планы-графики закупок товаров, работ, услуг.

2. При осуществлении закупки путем проведения открытых торгов на официальном сайте подлежат размещению информация о закупках и принятые решения при проведении закупок, в том числе извещения о закупках, документация о закупках, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о проведении процедуры закупки и документации о закупках, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе проведения закупок, а также иные сведения и информация, размещение которых предусмотрено на официальном сайте Положением о закупках. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупках по критериям и в порядке, не размещенным на официальном сайте. Требования, предъявляемые к участникам закупок, закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупках, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупок, предлагаемым ими товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора. При осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 6 настоящего Федерального закона. При осуществлении закупки без проведения торгов содержание размещаемой на официальном сайте информации определяется Положением о закупках.

В случае возникновения у органа, уполномоченного на ведение официального сайта, технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к официальному сайту более одного рабочего дня, сведения и информация, указанные в настоящей части, размещаются заказчиком на официальном сайте заказчика и считаются размещенными в установленном порядке.

3. Размещенная на официальном сайте информация о закупках должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

4. Не подлежат размещению на официальном сайте информация и сведения о закупках из числа указанных в части 2 настоящей статьи, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении, документации о закупках либо в проекте договора о закупках, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 5 настоящей статьи, а также сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей.

5. Отдельными решениями Правительства Российской Федерации при необходимости определяются конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте и в реестре договоров, или конкретные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг, информация о закупках которых (или о части закупок которых) не подлежит размещению на официальном сайте и в реестре договоров. Правительством Российской Федерации при необходимости также определяются перечни и/или группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте и в реестре договоров.

6. Нарушение порядка пользования и ведения официального сайта и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Реестр заключенных договоров

1. Федеральный орган исполнительной власти (федеральные органы исполнительной власти), уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра договоров, осуществляет ведение на официальном сайте реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Состав сведений, включаемых в реестр договоров, виды договоров, подлежащих включению в реестр договоров, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения.

4. Сведения, касающиеся закупок и заключения договоров и составляющие государственную тайну, сведения о закупках, определенные в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, в реестр договоров не вносятся.

5. Нарушение порядка ведения реестра договоров влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Реестр недобросовестных поставщиков

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

3. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, а также порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

5. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.

Статья 7. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона

Контроль за соблюдением заказчиками требований настоящего Федерального закона при закупках осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе антимонопольным законодательством.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. В период с даты официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2012 г. заказчики проходят регистрацию на официальном сайте в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта.

3. Если заказчиком до 1 января 2012 г. не принято Положение о закупках, заказчик при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Заказчик, созданный после вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение 3 месяцев с даты его регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждает Положение о закупках. Если таким заказчиком в течение указанного срока не принято Положение о закупках, заказчик при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вплоть до даты утверждения Положения о закупках.

5. Муниципальные унитарные предприятия, общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования совокупно превышает пятьдесят процентов, дочерние общества (организации), более пятидесяти процентов уставного капитала которых совокупно принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования совокупно превышает пятьдесят процентов, дочерние общества (организации) указанных дочерних обществ (организаций), в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних обществ (организаций) совокупно превышает пятьдесят процентов, а также осуществляющие закупки товаров, работ, услуг (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), иные организации, создаваемыми на базе муниципального имущества в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 г., если более ранний срок не предусмотрен высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо органом местного самоуправления.

Президент

Российской Федерации



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Все материалы сайта доступны только зарегистрированным пользователям!

Здравствуйте! Для получения бесплатного доступа ко всем материалам сайта, необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

Внимание! После регистрации мы пришлем вам подарок Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль