Артемьев против закона о ФКС

6 сентября 2011 1081
Намерение Минэкономразвития принять отдельный закон о федеральной контрактной системе (ФКС) – очень опасная вещь...

Намерение Минэкономразвития принять отдельный закон о федеральной контрактной системе (ФКС) – очень опасная вещь. Нормы Гражданского и Бюджетного кодексов должны действовать непосредственно и быть взаимоувязанными. Так считает глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.

«Зачем Минэкономразвития нужно создавать свой законопроект о ФКС – я не представляю», – с этой фразы началось его интервью газете «РБК daily». Речь идет о законопроекте о Федеральной контрактной системе (ФКС), которую Минэкономразвития представило 1 сентября. Известно, что ФАС готовит свой вариант модернизированного 94-ФЗ. Получилось, что для одной системы подготовлено сразу два исключающих друг друга нормативных акта.

В настоящее время система госзаказа основывается на Бюджетном и Гражданском кодексах. Кроме того, существует огромное число постановлений правительства, направленных на развитие действующих норм.

Более полугода назад правительство подписало план о создании ФКС. Никто в ее необходимости и не сомневается – страна уже 20 лет планирует ее создать. Все профильные ведомства были согласны, что поправки необходимо внести и в БК, и в ГК, и в сам 94-ФЗ. Поэтому в рамках плана Минфин подготовил поправки в Бюджетный кодекс, ФАС – в 94-ФЗ, а Минэкономразвития – в ГК.

Но теперь Минэкономразвития представило новый документ, который, во-первых, предусматривает упразднение 94-ФЗ. В его развитие было принято более 30 актов правительства. МЭР предполагает, что новый закон вступит в силу через год после его принятия. Но за год переделать все эти акты правительства невозможно, считает Игорь Артемьев.

«Мы возвращаемся в «славный» 2005 год, только с еще худшими предпосылками – общий уровень коррупции в стране с того времени увеличился. Я не понимаю стремления камня на камне не оставить от системы и выбрать один из худших образцов того, что можно было сделать в Германии 15 лет назад, где совершенно иная ситуация с коррупцией», – подчеркнул он.

Собственную версию 94-ФЗ ФАС намерена представить 13 сентября. «Мы будем выступать против принятия закона о ФКС и упразднения 94-ФЗ, – заявил глава антимонопольного ведомства. – Я надеюсь, что президент и председатель правительства не поддержат эту версию в том виде, в котором она представлена сейчас. Но если все же это случится и закон вступит в силу, то через три года мы схватимся за голову – растащат все, что есть».

Говоря о коррупционноемкости существующей системы госзакупок, Игорь Артемьев сказал, что речь идет о сотнях миллиардов. Дело в том, что очень долго в нашей стране все делали вид, что существует законодательство о госзакупках, действовал указ президента Б. Ельцина о предотвращении коррупции в госзакупках, который можно было очень легко обойти.

Сегодня ведомство сделало ставку на электронные аукционы, которые объективно уменьшают коррупцию. Если взять стартовые цены, по которым с 2006 по 2010 год закупали продукцию, и цены, которые получились в результате торгов, то получится 1200 млрд рублей. На эти деньги зарплату учителям и врачам повысить можно и привести их на уровень нормальной жизни. «Я утверждаю, что без 94-ФЗ все эти деньги были бы украдены. А благодаря ему эта цифра осталась в виде экономии в бюджете», – отметил глава ФАС.

94-ФЗ сделал для борьбы с коррупцией больше, чем все остальные законы, поэтому он вызывает такую злость и неприятие. Он не лишен недостатков, и главный заключается в том, что жулики очень быстро находят лазейки. Поэтому в него вносится так много поправок. Но это в принципе касается любого закона, отметил он.

ФАС намерен также ограничить распространение информации, способствующей возникновению паники на рынках. В частности, предлагается ввести институт предостережений, очень похожий на аналогичный институт у Прокуратуры. Речь идет о запрете давать ценовые прогнозы тем лицам, которые связаны с конкретной отраслью и своими прогнозами могут дать сигнал рынку. Подобное законодательство существует и в Европе, и в США.

Это не ущемляет свободу слова: журналисты могут давать свои прогнозы, эксперты, прямо не связанные с бизнесом, – свои. Но люди, входящие, к примеру, в топливную ассоциацию, давать прогнозы не могут. Точно так же директор фабрики по производству швейных машинок не может говорить о том, сколько будет стоить швейная машинка через полгода. Это нужно для того, чтобы производители не раскручивали ценовую спираль. Для нарушителей предлагается ввести предупреждение и штраф.

Говоря о третьем антимонопольном пакете, Игорь Артемьев сказал, что это будет тонкая настройка уже действующего механизма и попытка убрать еще не вполне понятные бизнесу формулировки. В частности, в нем дается жесткое понятие картеля, корректируются в пользу бизнеса многие практики, в частности, уменьшается количество бумаг, которые нужно предоставлять для отчетности или по сделкам слияния-поглощения. Причиной появления третьего антимонопольного пакета явились замечания международных экспертов в области антимонопольного регулирования. Поэтому последние поправки – это реализация самых последних достижений, которые в мире случились буквально год назад. Плюс мы учли пожелания российского бизнеса и смягчили некоторые нормы закона там, где закрутили гайки при принятии «второго антимонопольного пакета».

Первое чтение этого пакета состоится 9 сентября. Но уже ко второму чтению готовы около 40 поправок. Поэтому второе и третье чтение состоятся не раньше ноября–декабря.

Источник: www.tpp-inform.ru

Рекомендую



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Обращались ли вы в консалтинговые фирмы для решения вопросов по закупкам?

  • Да, опыт положительный 25%
  • Да, опыт отрицательный / Нет, справляемся сами 50%
  • Писали только официальные запросы в Минэкономразвития 25%
Другие опросы

Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Все материалы сайта доступны только зарегистрированным пользователям!

Здравствуйте! Для получения бесплатного доступа ко всем материалам сайта, необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

Внимание! После регистрации мы пришлем вам подарок Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль