Мартин Шаккум: Главный результат - это своевременно и качественно построенный объект

9 сентября 2011 1083
8 сентября состоялось первое в рамках осенней сессии заседание Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям...

8 сентября состоялось первое в рамках осенней сессии заседание Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям под председательством Мартина Шаккума. На этом заседании был рассмотрен, в частности, внесенный Правительством РФ проект Федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2010 год».

Комитет подготовил подробное заключение по данному законопроекту.

В своем выступлении Мартин Шаккум остановился на ряде вопросов, связанных с модернизацией российской экономики, поддержкой реального сектора, развитием транспортной инфраструктуры, строительством жилья, реализацией ФАИП и ФЦП.

В условиях еще не завершившегося экономического кризиса ряд индикаторов социально-экономического развития в 2010 году не продемонстрировал позитивных тенденций. В частности, это относится к строительству в целом и строительству жилья, в частности. В 2010 году в эксплуатацию было введено 58,1 млн. квадратных метров жилья, что на 3 процента меньше показателей 2009 года.

Известно, что в условиях финансово-экономического кризиса именно строительная отрасль демонстрирует наибольшие темпы спада. Так происходит во всем мире. В России глубокого спада удалось избежать за счет реализации государственных программ, направленных на выкуп жилья на строительном рынке с целью выполнения обязательств перед отдельными категориями граждан. Среди них – ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, молодые ученые и специалисты и т.д.

Сократились и объемы дорожного строительства. В целом по Российской Федерации в 2010 году было построено порядка 2,4 тыс. километров дорог с твердым покрытием, в то время как в 2009 году – 2,7 тыс. километров. Во многом это было связано как с недостатком средств, выделенных из бюджета на цели дорожного строительства, так и с несвоевременным их поступлением. Так, почти половина средств, выделенных из федерального бюджета, была израсходована в октябре-декабре 2010 года, то есть уже после завершения строительного сезона.

По мнению Мартина Шаккума и других участников заседания, принятое по инициативе руководства страны решение о воссоздании дорожных фондов позволит не только значительно увеличить объем средств, выделяемых на дорожное строительство, но и обеспечить их своевременное поступление в строительные организации, поскольку остатки стали переходящими. Логика финансирования отныне будет «привязана» к логике строительного процесса, а не бюджетных процедур.

Действовавший в период 2010 года закон о госзакупках также не способствовал эффективной работе дорожной отрасли. Применяемая процедура государственных закупок, главным образом электронные аукционы, не позволяла выбрать подрядчика, способного наиболее качественно и эффективно выполнить дорожные работы. Акцент был сделан на контроле за соблюдением бюджетных процедур, а не за полученным результатом.

Вызывают беспокойство и результаты выполнения ФАИП и ФЦП. В 2010 году был запланирован ввод в строй 1036 объектов в рамках ФАИП. Однако фактически на полную мощность было введено только 259 объектов, то есть немногим более четверти. При этом представители министерств и ведомств, ответственные за ввод этих объектов, отчитываются о том, что все запланированные ими мероприятия выполнены в полном объеме. Такой результат, когда в кабинетах министерств и ведомств идет «кипучая деятельность, все мероприятия проведены, отчеты об освоении средств написаны, а объект так и не построен, не может быть признан удовлетворительным. В настоящее время, как отметил Мартин Шаккум, идет работа над законопроектом о Федеральной контрактной системе, проект которого подготовлен Минэкономразвитием. Этот закон должен дать заказчику эффективные инструменты контроля за реализацией того или иного инвестиционного проекта. Важно не только обеспечить своевременный ввод объекта в эксплуатацию, но и гарантировать его качественное функционирование в последующий период.

Что касается ФЦП, то по некоторым из них выделенные средства не были освоены. Это относится, например, к подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» в рамках ФЦП «Жилище». На эти цели в 2010 году из бюджета было выделено 800 млн. рублей, а реальные расходы составили всего 393 млн. рублей. Естественно, это негативно отразилось как на выполнении самой подпрограммы, так и на темпах жилищного строительства. В целом же из 53 ФЦП в 2010 году было полностью реализовано только 12.

Государство не смогло полностью реализовать имеющийся потенциал поддержки реального сектора экономики. В частности, не был выполнен план по предоставлению госгарантий по кредитам, привлекаемым предприятиями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения. Из 108 млрд. рублей, запланированных на эти цели, реально предоставлено только 52 млрд. рублей гарантий. Схожая ситуация наблюдается и в отношении гарантий, предоставляемых в иностранной валюте.

Недостаточно эффективно используются и кредиты международных финансовых организаций. Так, из 23 млн. долларов займа по проекту «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» фактически использовано только 3 млн. долларов. А ведь реформа ЖКХ – одно из важнейших направлений повышения качества жизни граждан. По итогам заседания Комитет рекомендовал поддержать принятие представленного Правительством Федерального закона и учесть замечания, содержащиеся в подготовленном им заключении.

Источник: www.duma-er.ru
Рекомендую



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Все материалы сайта доступны только зарегистрированным пользователям!

Здравствуйте! Для получения бесплатного доступа ко всем материалам сайта, необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

Внимание! После регистрации мы пришлем вам подарок Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль