Минобороны купит у "Иркута" Як-130 и Су-30СМ

9 ноября 2011 646
Впервые за 20 лет Иркутский авиазавод возобновляет поставки боевой техники для нужд ВВС России.

Впервые за 20 лет Иркутский авиазавод возобновляет поставки боевой техники для нужд ВВС России. Минобороны РФ закупает на Иркутском авиазаводе 65 учебно-боевых самолетов Як-130 и 28 боевых самолетов Су-30СМ. Об этом сообщил главнокомандующий военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин во время рабочего визита на завод. Главком ВВС оценивал готовность предприятия к выполнению госзаказа.

Принципиальная договоренность с Миноброны о поставке 65 учебно-боевых самолетов Як-130 была достигнута еще летом этого года, однако подписание контракта все откладывалось из-за несогласия сторон относительно цены. Но сейчас, по словам Александра Зелина, ценовая политика полностью отрегулирована, правда, стоимость контракта не разглашается, и контракт на поставку 65 самолетов Як-130 до 2017 года будет заключен уже в течение недели-другой.

- Кроме того, мы получили "добро" от Министра обороны РФ Александра Сердюкова на создание пилотажной группы на ЯК-130, - добавил главком ВВС. - Это ни в коем случае не замена нашим знаменитых пилотажников - "Витязей" и "Стрижей". Это дополнительная возможность более красочно и изящно представлять наши военно-воздушные силы на выставках, в том числе и для пропаганды военной службы.

Контракт на Су-30СМ, как ожидается, будет заключен в 2012 году, тогда же вооруженные силы РФ должны получить первые две машины, а с 2013 года начнется их серийное производство. В июле руководство корпорации "Иркут", в состав которой входит иркутский авиационный завод, сообщало, что на стапелях завода идет сборка двух самолетов этой модификации. В конце года планировалось поднять их в воздух и начать летные испытания. Правда, производители столкнулись с некоторыми сложностями с передачей конструкторской документации, однако рассчитывают все вопросы снять в ближайшее время. Александр Зелин считает, что сроки контрактов будут соблюдены, так как серьезных изменений конструкции и оборудования по сравнению с Су-30МКИ, выпускаемым корпорацией, в новый самолет не вносилось.

- По сути, мы адаптируем эту машину к российским требованиям, - пояснил генерал-полковник.

Он особо подчеркнул, что Су-30СМ - машина боевая, однако позволяет обучать летный состав - как боевому применению, так и технике пилотирования в условиях сверхманевренности. По словам Александра Зелина, в ВВС уже поступает самолет нового "пятого" поколения Су-35. И чтобы ускорить освоение новой техники, Миноброны принял решение укомплектовать летные части его прототипом - модернизированным самолетом Су-30СМ. Предварительно речь идет о 28 самолетах Су-30СМ, но объемы поставок еще обсуждаются.

Алексей Федоров, президент корпорации "Иркут", заметил, что возобновление поставок для нужд российской армии - это большое событие для завода.

- Нас постоянно спрашивали зарубежные партнеры: почему наши самолеты не покупают сами российские ВВС? Теперь мы честно сможем сказать потенциальным заказчикам - покупают! - улыбнулся Федоров.

Но вместе с тем на предприятии рассчитывают, что на Су-30МК, по-прежнему будет спрос на международном рынке. При условии сохранения объема заказа на эту модификацию Су, и запуска в производство гражданского самолета МС-21, "Иркут" может утроить показатели прибыли. Заметим, ранее Алексей Федоров не исключал постепенного вытеснения Су-30МКИ в пользу гражданского МС-21, который должен был стать основным продуктом компании, и в течение пяти - десяти лет полного прекращения выпуска Су-30МКИ.

Автор: Екатерина Дементьева

Источник: www.rg.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Все материалы сайта доступны только зарегистрированным пользователям!

Здравствуйте! Для получения бесплатного доступа ко всем материалам сайта, необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

Внимание! После регистрации мы пришлем вам подарок Вы получите доступ к лучшим видеотренингам по теме государственных закупок



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок запись вебинара «Ключевые проблемы в сфере госзакупок в 2016 году и их решения!»


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль